Епископ отрадненский и похвистневский никифор хотеев. Братья — священники обманом заполучили квартиру старушки. Церковь своих не выдает

Убиенный иеромонах Василий (Росляков)

Из автобиографии:

"Я, Росляков Игорь Иванович, родился 23 декабря 1960 года в Москве. Окончил среднюю школу № 466 Волгоградского района города Москвы. После школы один год работал на автомобильном заводе. В 1980 году поступил в МГУ на факультет журналистики. В 1985 году закончил МГУ с квалификацией "литературный работник газеты". В составе университетской ватерпольной команды выступал на всесоюзных и международных соревнованиях. Выполнил норматив на звание мастера спорта. Был женат. Брак расторгнут отделом ЗАГСа Волгоградского района г. Москвы. Детей от брака нет. С 1985 по 1986 год работал инструктором спорта в Добровольном спортивном обществе профсоюзов".

Юного Игоря очень хорошо характеризует его собственная фраза:

"Если я в день час-другой не побуду один, то чувствую себя глубоко несчастным".

17 октября 1988 года он поступил в Оптину пустынь, 20 апреля 1989 года был одет в подрясник. 5 января 1990 года послушника Игоря облекли в рясофор с новым именем в честь святителя Василия Великого, а 8 апреля 1990 года инок Василий был рукоположен в сан иеродиакона. 20 августа 1990 года иеродиакон Василий был пострижен в мантию и наречен в честь святого Василия Блаженного, Московского чудотворца, а 21 ноября того же 1990 года он был рукоположен в иеромонаха.

"Это был красивый человек во всех отношениях, и я лишь любовался им, - вспоминает иеромонах Д. - Он по-монашески любил уединение, и я видел, как тяжело ему даются частые поездки то в Москву, то в Шамордино, но он никогда не роптал. Духовно он был выше нас всех. Но эта духовность была особенная - очень искренняя и по-детски светлая, без тени ханжества или лжи. Он был монахом из старой Оптиной".

Иеромонах Василий (Росляков), прожив в монастыре всего 5 лет, оставил неизгладимое впечатление о себе в душах всех тех, кто его знал, кто наблюдал за ним только со стороны, кто общался с ним даже один раз в жизни. Все воспоминания о нем рисуют облик высокодуховного иеромонаха, привлекавшего своею святостью и скромностью взоры как новоначальных, так и духовных лиц. Невозможно на нескольких страницах показать его духовную высоту, поэтому ограничимся лишь несколькими отзывами и воспоминаниями оптинских насельников.

"После рукоположения в иеромонаха я служил 40 литургий с отцом Василием на московском подворье, - вспоминает игумен П., - и жил в одной келлии с ним. Исповеди шли до 11 часов вечера и дольше. И когда к полуночи мы уже без сил возвращались в келлию, очень хотелось отдохнуть. Присядем на минутку, а отец Василий уже поднимается, спрашивая: "Ну что - на правило?". Спрашивал он это мельком, ничего не навязывая, и тут же уходил молиться. После правила он часов до двух читал молитвы, готовясь к службе, а в 4 утра снова вставал на молитву. Как же тщательно он готовился к службе и как благоговейно служил!".

А вот воспоминание того же игумена П., свидетельствующее о силе слова отца Василия: "Однажды была моя череда крестить, но я смутился вот от чего: приехала с кинокамерой высокопоставленная чета из мэрии, и женщина не хотела погружаться в воду с головой и портить специально сделанную для съемки красивую прическу. Я не знал, как тут поступить, и отец Василий вызвался меня заменить. Перед Крещением он сказал проповедь, и сказал ее так, что женщина была растрогана и уже не думала ни о какой прическе. Кстати, я заметил, что отец Василий перед Крещением говорил каждый раз новую проповедь. У него не было дежурной заготовки на все случаи жизни. Он говорил, как хотела сказать его душа в этот час и этим конкретным людям".

Когда однажды отца Василия спросили, чего бы он хотел больше всего на свете, он ответил:

"Умереть на Пасху под звон колоколов".

5/18 апреля 1993 года иеромонах Василий вместе с другими двумя оптинскими иноками принял мученическую кончину. Все они были захоронены на братском кладбище. В 2005 году над могилами новомучеников была возведена часовня.

Из книги История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий автора Элиаде Мирча

§ 29. Осирис, убиенный бог Чтобы понять значение этих пассажей, нам следует кратко представить мифы и религиозную функцию Осириса. Для начала заметим, что наиболее полной версией мифа об Осирисе является та, что изложена Плутархом (II век) в его трактате "Об Осирисе и

Из книги Православие и грядущие судьбы России автора Рождественский Архиепископ Никон

IX. Иеромонах Венедикт 18 августа скончался в пустыни Святого Параклита иеромонах Венедикт. В миру именовался Василий Сахаров, сын священника Тамбовской губернии. По окончании курса в духовной семинарии он сначала поступил в учителя, но потом соблазнился светской жизнью,

Из книги Оптинские были. Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни автора (Афанасьев) Монах Лазарь

«ТЕЧЕНИЕ СКОНЧАХ, ВЕРУ СОБЛЮДОХ…» Оптинские новомученики Иеромонах Василий 1Отцом Василием 15 ноября 1989 года написано: «При брезе стану, Господи, и восплачу яко зрю Тя по иную страну вод непроходимых; обрати очи Твои, Спасе мой, и помилуй мя». Он был еще послушником, Игорем

Из книги Пасха Красная автора Павлова Нина Александровна

Из книги Красная пасха автора Павлова Нина Александровна

Из книги «Несвятые святые» и другие рассказы автора Тихон (Шевкунов)

Иеромонах Василий. «Се восходим во Иерусалим…» Иеромонах, участвовавший в переоблачении братьев перед погребением, свидетельствовал потом, что погребены были мощи трех сугубых постников. Но если иноки Трофим и Ферапонт имели наклонность к подвигам постничества, то

Из книги Первая молитва (сборник рассказов) автора Шипов Ярослав Алексеевич

Часть шестая ИЕРОМОНАХ ВАСИЛИЙ

Из книги Завещание духовным детям автора (Беляев) Иеромонах Никон

Из книги Оптинский патерик автора Автор неизвестен

Иеромонах Севастиан Довелось как-то заночевать у сельского батюшки - спросил дом священника, мне посоветовали идти на кладбище: «Там он и живет».Отыскал кладбище: слева за воротами церковь, справа - домишко похилившийся. Только постучался - зажегся свет, словно меня тут

Из книги Откровенные рассказы странника духовному своему отцу автора Автор неизвестен

Иеромонах Никон Отец иеромонах Никон (в миру Николай Беляев) 1888-1931, духовный сын, послушник и преемник Оптинского Старца Варсонофия, поступил в Скит в декабре 1907 года. В апреле 1910 пострижен в рясофор, а 24 мая 1915, в день Симеона Дивногорца, – в мантию, с новым именем Никон в

Из книги «Райские хутора» и другие рассказы автора Шипов Ярослав Алексеевич

Иеромонах Геннадий (†18/31 марта 1846) 18 марта 1846 года скончался в Оптиной обители 73-летний старец иеромонах Геннадий. Он был родом из московских купцов. Первоначально поступил в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в 1800 году, откуда в 1810-м переведен в

Из книги Святые вожди земли русской автора Поселянин Евгений Николаевич

Иеромонах Вассиан (†28 мая /10 июня 1859) Родом был из экономических крестьян одного из селений, близких к Московскому Пешношскому монастырю. Еще в юношеских годах часто посещал сию обитель и, научившись в ней грамоте, чтению и пению, получил вместе и первые семена стремления

Из книги автора

Иеромонах Иов (†14/27 января 1843) Отец Иов - из тульских оружейников, отличался прямотою характера и ясным взглядом на вещи. В 1813 году он сначала в своем городе Туле поступил в архиерейский дом к Преосвященному Амвросию (Протасову), известному даром красноречия, в бытность

Из книги автора

Из книги автора

Иеромонах Севастиан Довелось как-то заночевать у сельского батюшки - спросил дом священника, мне посоветовал и идти на кладбище: «Там он и живет».Отыскал кладбище: слева за воротами церковь, справа - домишко похилившийся. Только постучался - зажегся свет, словно меня

Из книги автора

Нашествие Батыя Мученики: князья Роман, Олег, Феодор, Евпраксия, Иоанн рязанские. Владимир, Всеволод, Мстислав, Агафья, Мария, Христина, Феодора владимирские. Св. великий князь Георгий Всеволодович, св. Василий Константинович ростовский, Василий Козельский После смерти

Наместник Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах игумен Василий (Паскье), управляющий этим большим хозяйством с декабря прошлого года, считает, что образцом обустройства и духовной жизни должен быть не только сам монастырь, но и вся территория вокруг него. При наместнике сейчас образованы Общественный совет и благотворительный фонд «Троица», решается вопрос о благоустройстве участка с северной стороны монастыря.
О том, почему жизнь на берегу Волги удивила истинного француза и православного священника, и о том, как совместить на одном клочке земли разные представления об отдыхе души и тела, мы беседуем с отцом Василием.
– Отец Василий, основанный в 1566 году Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах за пять веков пережил немало. Его разоряли, лишали богатых владений, размещали в нем комсомольские клубы, а затем и коммерческие фирмы. Первые послушники нового времени пришли сюда в 1993 году, когда началось восстановление обители. Теперь монастырь живет своей жизнью, жизнь города проходит за его стенами и, наверное, мало его касается.
– Не согласен. Да, у нас древний монастырь. Своим созданием он обязан святителю Гурию, архиепископу Казанскому и Свияжскому. Святитель Гурий благословил место на строительство монастыря. А строил монастырь святитель Герман, создавший устав этой обители, когда Чебоксары еще были маленьким русским городом. Главной миссией монастыря с самого начала было просвещение народа, который окружал этот город, – а это были чуваши и марийцы, дальше мордва. И татары. Это был центр просвещения и духовности. А просвещение и духовность и создают города. Поэтому монастырь имеет очень большое значение в жизни города. А город – в его жизни. Во все времена.
– То есть монастырь должен оставаться неким просветительским и объединяющим центром?
– Я думаю, что это так. Но для того, чтобы просвещать и объединять, надо возвращаться к древним основам. Новый Завет говорит, что во Христе нет иудеев, нет эллинов. Сегодня можно сказать, что во Христе нет чувашей, нет русских, а есть один народ – верующий народ. Если мы не поймем этого, то нас ждут трудные времена. Мы видим, что происходит после распада СССР. Теперь каждый сам по себе. Что в этом хорошего? Свежий пример – события в Киргизии, где происходят столкновения с узбеками. Это просто ужас! Разделение по национальным квартирам – путь в никуда. Может быть, символично, что здесь настоятелем поставили не русского человека. И не чуваша. А православного француза.
– Что собираются конкретно делать в этом направлении один монастырь, фонд, Общественный совет?
– Создавать такое место, где люди смогут углубить веру, молиться, узнать историю Чебоксар, вспомнить, что это был за город, в основе которого стоял и этот монастырь. Чтобы не забывать, что разрушено, что сейчас находится под водой. Чтобы больше не разрушать свои святыни.
– Ваш фонд «Троица» создан для продвижения подобных инициатив?
– Первая и основная цель нового фонда – сбор средств на строительство часовни в память Марии Шестовой, бабушки первого русского царя. Она должна находиться недалеко от Свято-Троицкого монастыря, на месте Никольского женского монастыря, где сейчас находится сквер Константина Иванова. Сегодня женского монастыря на этом месте уже не существует. Однако один из наместников мужского монастыря когда-то постригал Марию Шестову в монашество, то есть определенная связь между мужским монастырем и памятью о Марии Шестовой существует. Идее возведения такой часовни уже несколько лет. Она получила поддержку, разработан и проект. Но вопрос до конца еще не решен. Когда я стал наместником, ко мне с просьбой об объединении усилий для реализации этой идеи обратилась группа интеллигенции. Можно сказать, что это стало первым шагом нашего Общественного совета. А если на месте не получится набрать нужные для строительства средства, то я попробую использовать свои связи с Москвой, личное знакомство с министром культуры России.
– Насколько я знаю, вы уже об этом говорили с Александром Авдеевым?
– Да, это так. Министр поддерживает эту идею. Он сам знаком с членами семьи Романовых, которые живут за границей, и обещал познакомить их и заинтересовать проектом. Обещана и поддержка от государства. Однако Минкультуры может поддерживать только ремонт и реставрацию старых памятников, а на новый объект надо искать финансы самостоятельно. Мы пока таких финансов не нашли, поэтому решили открыть фонд для сбора средств. То есть опять-таки объединить людей на основе возрождения страны. Надо понять, что мы живем в большой стране, которая называется Россия. Например, я, чистый француз, из самого западного района Франции, представитель старинного французского рода, не имеющий здесь никаких родственных связей, полюбив Россию, чувствую себя русским. Потому что русский – это тот, кто объединяет дух. И дело. А наше дело – это православие. Это важнее, чем маленькое и свое. Надо объединить людей под одним флагом. А наш флаг – это наша вера. Сейчас надо думать о спасении человека. Православие проповедует это спасение. А его спасение и в его культуре. Поэтому, как ни парадоксально, я нигде не чувствую себя более французом, чем здесь. Тем временем в моей родной стране, во Франции, происходит предательство французской культуры, традиций. Это моя боль. Сегодня в парижских школах запрещают праздник Рождества. Вы скоро не найдете традиционного французского вина и сыра, пропадает французский язык.
– Но это признаки «европейского общежития».
– В том-то и дело, что Европа объединяется под экономическим, а не под духовным флагом. Поэтому культура тонет. Вера всегда являлась основой европейских стран, потеряв ее, Европа гибнет.
– Отец Василий, после почти 14 лет жизни в Алатыре вы переехали в Чебоксары. Здесь оказалось труднее?
– Конечно. Алатырь – своеобразный маленький город. Там не самая высокая культура. Но Чебоксары, не в обиду городу будет сказано, обладают этой культурой в гораздо меньшей степени. Я всегда представлял Чебоксары как образованный город, самый чистый в Поволжье. Был уверен в этом, пока здесь не пожил. Ведь по-настоящему видишь только тогда, когда живешь внутри. Как люди ведут себя в обыденности, каково у них в квартирах. Как мои братья-монахи живут в своих кельях. Мягко говоря, здесь не все хорошо. И в городе, и на берегу. И внутри монастыря я вижу не то, что я видел в алатырском монастыре. А ведь столичный монастырь должен быть образцом.
– Что же вы предпринимаете?
– Пытаюсь воспитывать. Доходит даже до слез. В монастыре важна безупречная чистота. Во всем. В одежде монахов, во дворе, храме, самом монастыре. Надо все преображать. Конечно, нужны средства. Это немалый ремонт. Но мы его уже делаем. Конечно, им со мной нелегко. Я требую, чтобы каждый монах приходил на службу в полном монашеском облачении. Пока не все получается. Ведь раньше таких принципов не было.
– Внешняя чистота зависит от внутренней и наоборот?
– Это так. Человек внешне отражает, что внутри. Вы же сразу видите, когда перед вами светлый человек, а когда нет. Надо бороться за чистоту и нравственность и чтобы монастырь был носителем этих ценностей. Мне очень жалко, когда вечером я вижу, как около монастыря проходят толпы молодежи, идущие в бары и на дискотеки, разрушающие и здоровье, и душу.
– Так сложилось, что мужской монастырь в Чебоксарах оказался как остров среди развлекательных центров.
– Не так сложилось, а так допустили люди. Да, к сожалению, когда я пришел сюда, то увидел монастырь, словно крепость, которую окружает очень агрессивный мир. Вокруг были кафе, пивные палатки, ночные бары. Постоянные шашлыки. Пляж находится чуть дальше, и это было бы нормально. Но пляжные границы не определены, и люди стали загорать чуть ли не под колокольней. Это просто ужас! Нигде в мире я такого никогда не видел, чтобы люди позволяли себе ходить раздетыми возле древних святынь.
– Это тоже стало причиной создания Общественного совета?
– Когда я все это увидел, то понял, что один ничего не смогу сделать. Надо собирать людей, которые тоже к этому неравнодушны, и вместе действовать, влиять на городские власти, открывать глаза людям, которые к этому просто привыкли и уже не замечают, насколько это дико.
– А что в этом случае можно сделать? Перенести пляж, запретить выходить полуголым дальше песка?
– Ничего не надо запрещать. А просто определить место.
– На западных курортах есть такие знаки в кафе и дальше набережной – перечеркнутый человек в плавках.
– Хотя бы так. Есть еще и такой момент. Здесь недалеко есть большие кафе, работающие уже много лет. Когда эти предприниматели пришли ко мне, чтобы я разрешил брать от нас электричество для своих нужд, то я им сказал «нет». Как я могу способствовать работе заведений, доводящих людей до пьянства и разрушающих семьи? Вообще все, что окружает монастырь, не должно быть местами плотского отдыха. Это может быть лишь духовный отдых. Когда человек будет приходить на берег Волги для возвышения своей души. Художник – рисовать. Поэт или музыкант – в поисках вдохновения или новых тем. Верующий – чтобы обновлять свою веру.
– Как часто собирается ваш совет и какие результаты вашей работы уже есть?
– У нас было три-четыре собрания за полгода, каждое из которых имеет протокол какого-либо решения. Постепенно их реализуем. Уже есть первый результат: из-под стен монастыря убрали одно из кафе, торгующих пивом. А то прямо под окнами келий были гулянки. Да, это существовало уже много лет. Но мы в таких условиях жить не будем.
– Почти 20 лет назад, когда здание Дома колхозника передавали монастырю, то пляж оставался и пресса много писала об этой несовместимости. Но потом все действительно привыкли к этому.
– Есть такое. Но я человек без компромиссов. Я считаю, что надо иметь принципы. Тем более там, где это касается нравственной жизни. Недавно кто-то из сотрудников пытался меня уговорить, чтобы его устроили на работу без оформления. Некоторые здесь уже так работали. Я сказал, со мной такого не будет. Потому что в обмане жить нельзя. Человек не может этим терять авторитет, обманывать государство, других людей. Тем более священник. Кто после этого будет мне верить?

В миру Пьер Мари Даниэль Паскье (Pierre Marie Daniel Pasquier), родился 24 марта года в городе Шолэ , западная Франция . Родители его Анри Эжен-Пьер Паскье (1924 г.р.) и Марфа Мари Жанна Гуссо (1920 г.р.), по национальности французы, были служащими. Пьер рос в глубоко верующей католической семье и был седьмым из девяти детей.

В последний год учёбы он много ходил по монастырям, посещал дома инвалидов, детские дома, занимался экологией. По окончании колледжа работал на ферме и поступил в сельхозтехникум города Кастелнодари , на юге Франции. В то время Пьер, через начал знакомиться с православной литературой благодаря деятельности послереволюционной русской эмиграции, жившей в то время во Франции .

Будучи на послушании гостинника в монастыре «Иоанна Предтечи в Пустыне», встречал много архиереев Русской Православной Церкви , в том числе митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера) , митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина) , архиепископа Костромского и Галичского Александра (Могилёва) и архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнаву (Кедрова) . Последний помог о. Василию принять твёрдое решение.

Дата рождения: 14 августа 1975 г. Страна: Россия Биография:

Родился 14 августа 1975 г. в г. Легница (Польша) в семье военнослужащего. Школьное обучение завершил в г. Ереване (Армения).

В 1990 г. поступил, а в 1992 г. окончил Минское суворовское военное училище. В том же году поступил в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище, которое окончил в 1996 г. Проходил службу в звании лейтенанта на должности помощника начальника штаба.

По благословению уволился в запас и с 1997 г. вплоть до рукоположения проходил церковные послушания: референта правящего архиерея, пресс-секретаря , старшего иподиакона, начальника епархиальной свечной мастерской, председателя приходского совета храма Георгия Победоносца г. Самары, председателя приходского совета Покровского кафедрального собора г. Самары.

В 1999 г. закончил Самарскую духовную семинарию, а в 2004 г. — (заочный сектор). Соискатель степени кандидата богословия по кафедре церковной истории МДА по теме «История Самарской епархии в XX веке с 1917 по 2000 гг.».

21 февраля 2007 г. по благословению архиепископа Самарского Сергия в Воскресенском мужском монастыре г. Тольятти пострижен в мантию с наречением имени Никифор в честь мученика Никифора Антиохийского. Монашеский постриг совершил игумен Гермоген (Крицин).

24 февраля 2007 г. архиепископом Самарским Сергием в Покровском кафедральном соборе г. Самары рукоположен в сан иеродиакона, а 4 марта в храме святых апостолов Петра и Павла г. Самары — во иеромонаха. В апреле 2007 г. награжден наперсным крестом.

Нес послушание в Иверском женском монастыре г. Самары. 5 октября 2007 г. назначен благочинным Похвистневского округа Самарской епархии и настоятелем храма Табынской иконы Божией Матери г. Похвистнево.

Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. () избран епископом Отрадненским и Похвистневским.

Во епископа 29 марта 2012 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери в Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. 1 апреля за Божественной литургией в московском . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. () утвержден в должности священноархимандрита мужского монастыря во имя святого благоверного князя Александра Невского в с. Старая Бинарадка Красноярского р-на Самарской обл.

Образование:

1996 г. — Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище.

1999 г. — Самарская духовная семинария.

2004 г. — Московская духовная академия (заочно).

Епархия: Отрадненская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации: архимандрита Никифора (Хотеева) при наречении во епископа Отрадненского и Похвистневского.

Два года назад питерская старушка Нина Быкова пустила на постой молодого священника - отца Дмитрия Хотеева. Его порекомендовали ей в Николо-Богоявленском соборе на Крюковом канале, куда она ходила почти каждый день, пишет газета «МК в Питере» .

Сначала Нина Ивановна не могла нарадоваться на батюшку. Тихий, спокойный, вежливый. Устав от долгих лет одиночества (муж умер еще в 1986 году, детей нет), она была только рада такому соседству. Поэтому, когда Дмитрий попросил ее приютить его младшего брата Алексея, тоже священника, она без всяких раздумий согласилась.

Очаровательные священно-мошенники

В результате «святые братья» настолько очаровали пожилую женщину, что она решила подарить им свою 4-комнатную квартиру. Нина Ивановна рассчитывала подписать с батюшками договор ренты, по которому они содержали бы ее, а потом достойно похоронили.

Старушку отвезли к нотариусу, где она подписала какие-то бумаги. Уже дома, надев очки, она внимательно прочитала документ. Оказалось она подписала договор купли продажи.

Квартиру площадью 92 квадратных метра она «продала» за 200 тысяч рублей. Теперь ей приходят счета за квартиру. В платежках в графе «Собственник» значится Алексей Хотеев.

Поначалу браться пытались успокоить Нину Ивановну, говоря, что это пустая формальность, и отныне она - член их семьи. А потом, когда за пенсионерку вступились правозащитники, предпочли ретироваться.

Нина Ивановна живет в постоянном страхе вот уже два года. Ей чудится, что за ней следят. Из квартиры она старается не выходить. И посторонних людей на порог не пускает. А вдруг это «люди Хотеева»?

Возбуждения уголовного дела добиться не удалось. Подан иск в суд. Но за два года дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Квартира на Галерной улице все это время находится под арестом. Новый собственник может выписать Нину Быкову их квартиры в любой момент. Но он этого не делает - быть может, боится скандала. Или ждет, пока пожилой человек не отправится на тот свет.

Где сейчас обретается Алексей Хотеев, неизвестно. А вот его старший брат Дмитрий процветает. Около пяти месяцев назад он был назначен настоятелем сразу в два православных прихода в Финляндии: Казанской иконы Божьей матери в приморском городке Пори и преподобного Серафима Саровского в городе Сторме (25 километров от Хельсинки).

Для молодого священника, а Дмитрию Хотееву всего 30 лет, такое назначение - большая удача. До этого он подвизался в скромном храме при санатории в Самаре. Но кому или чему обязан таким благоденствием святой отец?

Церковь своих не выдает

В Московской митрополии о братьях Хотеевых слышали. Но поверить в то, что они сделали с Ниной Ивановной, не хотят.

Вот пришлют нам официальный запрос из прокуратуры, тогда и будем разговаривать, а журналистам мы не верим, - так и заявила монахиня Феодора из отдела внешних связей.

Столь же непреклонен был и протоиерей Виктор, представитель московского патриархата в Финляндии. О скандале, в котором оказался замешан его подопечный - Дмитрий Хотеев, - отец Виктор уже знает. Но от комментариев отказывается.

Такое впечатление, что святые отцы заняли круговую оборону. Но подобное молчание подчас красноречивее всяких комментариев.

Более разговорчивыми оказались прихожане православных храмов в Финляндии. По их словам, отец Димитрий отказывается проводить элементарные церковные обряды. К примеру, умирала недавно бабушка, а священник отказался прийти ее соборовать. Мол, я сам знаю, когда это нужно делать.

В городке Пори уже сформировалась группка недовольных поведением священника. Они отправляют жалобы в московскую патриархию. Но там пока на их письма не реагируют. Вот когда им напишет прокуратура, тогда, может быть, они, наконец, заинтересуются личностью отца Димитрия и его братца Алексея.