Храм симона петра на афоне виртуальный режим. Монастырь симонопетр. История основания монастыря

Христианская церковь как восточного, так и западного обрядов пришла в Финляндию тысячу лет назад. Христианство объединило разбросанные на территории современной Финляндии племена в единую нацию и способствовало созданию развитой административной системы. Церковь заботилась о нуждающихся и немощных, содержала богадельни и больницы. Она содействовала развитию науки и искусства. Восемьдесят каменных церквей с фресками, гравюрами на дереве, мощами святых, напрестольными пеленами и ризами являются свидетельствами того высокого уровня, которого достигло финского церковного искусства. Церковь несла ответственность, как за высшее образование, так и за обучение простого народа. Епископ города Турку был самым влиятельным человеком в средневековой Финляндии. Он был также представителем финнов на Королевском совете Швеции.

Власть папы римского сменилась на власть шведского короля, который лишил церковь ее доходов и имущества. Микаэль Агрикола, первый лютеранский епископ Финляндии, перевел Новый завет на финский язык. Богослужения постепенно становились все более лютеранскими и совершались на финском языке. Монастыри были закрыты, священникам было разрешено жениться.

В период ортодоксального лютеранства в 17-м и в начале 18 века церковь вернула себе культурную монополию, как и в средние века. Она проповедовала преданность государству, проповедовала строгую христианскую мораль, здесь у финнов появилась возможность научиться читать.

В 1809 году Финляндия, выйдя из состава Шведского королевства, стала Великим княжеством Российской империи. Хотя правителем страны теперь был православный царь, а не лютеранский король, лютеранская церковь осталась государственной церковью Финляндии.

В начале 18 века в Финляндии появляется новое религиозное течение, названное пиетизм. Оно делало акцент на чувства и индивидуальное обращение к Богу, на личную духовность. Близкими ему «возрожденскими движениями» были евангелизм и лестадианизм.

Гражданская война разразилась в Финляндии после провозглашения независимости в 1917 году. Практически все духовенство выступило на стороне буржуазии. Отношения между церковным руководством и организованным рабочим классом оставались напряженными, в то время как буржуа, победившие в этой войне, начали рассматривать церковь как бастион законного порядка, национальной традиции и западной культуры. От нее ожидали действий по воспитанию нравственных граждан, верных государству.

Зимнюю войну с Советским Союзом (1939-1940) характеризовали как борьбу в защиту «дома, веры и отечества». Церковь служила источником поддержки и единства во время этой борьбы. Воля к защите родины имела религиозный подтекст.

После войны церковь начала больше заботиться о семейной жизни прихожан. Благотворительная работа церкви быстро расширялась, также как и работа среди молодежи.

Свобода вероисповедания была введена в 1923 году. Она предоставила гражданам право свободно учреждать религиозные общины. Лютеранство перестало быть официальной религией. В школах религия стала преподаваться согласно вероисповеданию большинства учеников.

В 2000 году евангелическо-лютеранская церковь Финляндии имела более 4,4 миллионов прихожан, т.е., около 85% местного населения зарегистрировано в приходах.

В евангелическо-лютеранскую церковь входят восемь епархий с девятью епископами, и почти 600 самостоятельных приходов. Каждый приход насчитывает в среднем 7.000 прихожан. Самые маленькие состоят из нескольких сотен человек, самые большие - из десятков тысяч.

Высшим органом власти всей церкви является Синод, который решает вопросы церковного образования, религиозной политики и финансов церкви.

78% дохода приходов поступают из отчислений граждан в счет церковных налогов. Этот налог взимается как с отдельных прихожан, так и с предприятий и организаций. В 2000 году приходы получили за счет налога 723 миллионов евро.

Вывод о разносторонней деятельности лютеранской церкви можно сделать исходя из состава персонала приходов. В мире, наверное, немного церквей, где только один из десяти работников церкви - священник. В 2000 году церковь имела 19600 работников (включая частично занятых).

В течение последних десятилетий у евангелическо-лютеранской церкви Финляндии появились многообразные международные функции. Это, в первую очередь, поддержка миссионеров и помощь развивающимся странам.

Церковь имеет широкую сеть международных контактов. Ими ведает Отдел международных связей церкви, председателем которого является архиепископ. Наиболее широкие связи церковь поддерживает с межцерковными организациями, в первую очередь, с Всемирной лютеранской федерацией и Всемирным советом церквей. Наиболее тесные отношения финская лютеранская церковь поддерживает с церквями Скандинавских стран, с лютеранскими церквями Эстонии, а также с англиканской церковью Великобритании и русской православной церковью.

Христианские организации также ведут просветительскую работу детей и молодежи, занимаются издательским делом.

В 1980-е годы число прихожан православной церкви начало расти, количество новообращенных превысило количество те, кто по каким-либо причинам отходил от церкви. В настоящее время православная церковь насчитывает 55.000 прихожан, т.е., 1,1% населения Финляндии. Возрос интерес к православным традициям Карелии и православным обрядам. Перемещенные монастыри «Новый Валаам» и «Линтула» превратились в важные места паломничества.

Католическая церковь. После реформации на долгое время жители Финляндии отошли от католицизма. В 1929 году католическая церковь Финляндии была, наконец, официально восстановлена и зарегистрирована. Она имеет около 8000 прихожан, большинство из которых живет в Хельсинки и некоторых других городах южной Финляндии. Большинство священников и монахинь этой конфессии приехали из Польши. Финляндия имеет дипломатические отношения с Ватиканом.

Протестантские меньшинства. Англо-американское христианство появилось в Финляндии во второй половине 19 века, когда здесь были основаны несколько протестантских общин, в том числе организации баптистов, методистов и адвентистов, а также «Армия спасения». Несмотря на то, что поддержка этим религиозным общинам постепенно увеличивается, общее число их прихожан не превышает 1% населения. Быстрее всех растет община пятидесятников, появившаяся в Финляндии в начале 20 века и в настоящее время объединяющая 50000 прихожан.

Иудаизм пришел в Финляндию в начале 19 века, в основном, с купцами и военными, которые служили в Императорской русской армии. К концу века число приверженцев этой религии выросло до тысячи человек. Примерно столько же их насчитывается и сегодня. В начале 20 века в Хельсинки, Выборге и Турку были построены городские синагоги. В настоящее время синагоги остались только в Хельсинки и в Турку.

Первых мусульман также завезла в Финляндию русская армия, в конце 19 века. Основу традиционной общине, примерно одной тысячи мусульман, положили купцы-татары, переселившиеся из России в конце 19 века. Исламская община Финляндии была официально зарегистрирована в 1925 году. Большинство финляндских мусульман живет в столичном регионе. В течение последних десяти лет наплыв беженцев из исламских стран увеличил число мусульман в Финляндии, но лишь незначительное меньшинство этих иммигрантов зарегистрировались в традиционной общине.

Финская религиозность носит особенный характер. Больше половины опрошенных (55%) заявило, что они молятся не менее одного раза в месяц, но всего 8% так же часто посещали богослужения. Обычно финны ходят в церковь несколько раз в год, особенно в большие церковные праздники. Несмотря на то, что финны не являются особо активными участниками общественной религиозной деятельности, христианская традиция очень сильна в повседневной жизни. Религиозная вера не проявляется в регулярном посещении церкви, но является личной религиозностью.

Половина населения Финляндии читает специализированную христианскую литературу не менее одного раза в год. Большинство финнов следят за религиозными программами по телевидению и радио.

Финляндия - одна из редкозаселенных стран Европы, средняя плотность населения здесь составляет 17 человек на квадратный километр. Большая часть, около 4/5 всех жителей, сосредоточена в южных районах страны, где плотность населения достигает 50 - 80 человек на квадратный километр. Плотность населения Лапландии - всего 1,5 человека на квадратный километр, выше 65-й параллели проживает десятая часть населения страны.

Естественный прирост населения в городах заметно выше, чем в сельской местности. В Финляндии проживает около 1,5 миллиона семей, на семью в среднем приходится 1,8 детей. Среднегодовой прирост населения в стране в среднем составляет 0,2 %, количество иммигрантов в Финляндии по сравнению с другими европейскими странами невелико - около трех процентов. Средняя продолжительность жизни в Финляндии - 78 лет, средний возраст населения - 41 год. Поэтому можно считать, что Финляндия встает перед проблемой постепенного старения населения.

Государственными языками в Финляндии считаются финский и шведский. Языковый состав населения относительно однороден. Для 90% населения родной язык — финский, около 6,5% считают родным шведский. Шведоязычное население сконцентрировано в основном в юго-западных прибрежных районах и на Аландских островах. В Финляндии насчитывается около 100 тысяч иностранцев, среди них - 23 тысячи россиян, на севере страны проживают саамы (лопари). Поэтому, кроме государственных языков, в стране распространены и другие языки: сомали, эстонский, русский, английский и арабский.

До конца XIX века жители Финляндии могли исповедовать только одну из двух государственных религий - лютеранство или православие. В настоящее время религиозный состав Финляндии таков: лютеранство исповедует 85 - 88% населения, православие - около 1,5% (в основном это проживающее в Финляндии русское население и карелы). Есть также небольшое количество, меньше 1%, пятидесятников и свидетелей Иеговы. Согласно последней переписи, признают себя атеистами больше 12% населения Финляндии.

Размер населения:
5 255 068 (оценка июля 2010.)

Поло-возрастная структура населения:

0-14 лет:
16.4 % (Мужчины 438,425/Женщины 422 777)

15-64 лет:
66.8 % (Мужчины 1,773,495/Женщины 1 732 792)

65 лет и старше:
16.8 % (Мужчины 357,811/Женщины 524 975) (оценка 2010 года)

Средний (медианный) возраст:
Общий:
42.3 лет

Мужчины:
40.7 годы

Женщины:
44 лет (оценка 2010 года.)

Темпы роста/уменьшения населения:
0.084 % (оценка 2010 года)

Показатель (коэффициент) рождаемости:
10.37 населения рождений/1,000 (оценка 2010 года)

Показатель (коэффициент) смертности:
10.15 смертей/1,000 населения (оценка июля 2010.)

Показатель чистой миграции:
0.62 мигранта (а)/1,000 население (оценка 2010 года)

Урбанизация:
Городское население:
63 % общей численности населения (2008)

Показатель (коэффициент) урбанизации:
0.8 Годовой показатель % изменения (2005-10 оценок.)

Численное соотношение полов:
На момент рождения:
1.04 мужчины (ы) / Женщины

К 15-летнему возрасту:
1.04 мужчины (ы) / Женщины

15-64 лет:
1.02 мужчины (ы) / Женщины

65 лет и старше:
0.69 мужчины (ы) / Женщины

В общем населении:
0.96 мужчины (ы) / Женщины (оценка 2010 года)

Показатель (коэффициент) младенческой смертности:

3.45 смертельных/1,000 живорождения

Мужчины:
3.75 смертельных/1,000 живорождения

Женщины:
3.13 смертельных/1,000 живорождения (оценка 2010 года)

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (средняя продолжительность жизни):
В общем населении:
79.13 лет

Мужчины:
75.64 лет

Женщины:
82.76 лет (оценка 2010 года.)

Общий показатель (коэффициент) плодовитости (полное потомство женщины за детородный период):
1.73 родившаяся/Женщины ребенка (оценка 2010 года)

Коэффициент распространённости ВИЧ/СПИДа среди взрослого населения:
меньше чем 0.1 % (оценка 2007 года)

Число людей, живуших с диагнозом ВИЧ/СПИД:
2 400 (оценка 2007 года)

Число людей, умерших от ВИЧ/СПИДа :
меньше чем 100 (оценка 2003 года)

Национальность:
финн (ы)

Государственный язык:
Финский язык

Этнические группы:
Финн 93.4 %, швед 5.6 %, российские 0.5 %, эстонские 0.3 %, цыгане (цыганские) 0.1 %, Сами 0.1 % (2006)

Религиозный состав населения: Римско-Лютеранская церковь Финляндии 82.5 %, Православная церковь 1.1 %, другие христианские 1.1 %, другие 0.1 %, ни один 15.1 % (2006)

Языковой состав населения: Финские 91.2 % (чиновник), шведские 5.5 % (чиновник), другие 3.3 % (Сами - и Русскоязычные меньшинства) (2007)

Уровень грамотности населения:
Определение:
Человек в возрасте 15 лет и может читать и писать

В общем населении:
100 %

Мужчины:
100 %

Женщины:
100 %

Ожидаемая продолжительность обучения (от начального до высшего образования): 17 лет
Мужчины:
17 лет

Женщины:
18 лет (2008)

Расходы государства на образование:
5.4 % ВВП (2007)

Киммо Кяярияйнен

Христианская церковь как восточного, так и западного обрядов пришла в Финляндию тысячу лет назад. Христианство объединило разбросанные на территории современной Финляндии племена в единую нацию и способствовало созданию развитой административной системы. Церковь заботилась о нуждающихся и немощных, содержала богадельни и больницы. Она содействовала развитию науки и искусства. Восемьдесят каменных церквей с фресками, гравюрами на дереве, мощами святых, напрестольными пеленами и ризами являются свидетельствами того высокого уровня, которого достигло финского церковного искусства. Церковь несла ответственность как за высшее образование, так и за обучение простого народа. Епископ города Турку был самым влиятельным человеком в средневековой Финляндии. Он был также представителем финнов на Королевском совете Швеции.

Реформация

Протестантская реформация достигла Швеции и Финляндии в 1520-е годы. Она была провозглашена королевским указом. Короля Густава Вазу особенно интересовал один аспект лютеранского учения: оно предоставило ему право сократить светскую власть церкви и передать ее доходы и имущество в королевскую казну.

В 1593 году лютеранство стало государственной религией Швеции. Реформация прервала все связи с Римом. Власть папы римского сменилась на власть шведского короля, который лишил церковь ее доходов и имущества. Микаэль Агрикола, первый лютеранский епископ Финляндии, перевел Новый завет на финский язык. Богослужения постепенно становились все более лютеранскими и совершались на финском языке. Монастыри были закрыты, священникам было разрешено жениться.

В период ортодоксального лютеранства в 17-м и в начале 18 века церковь вернула себе культурную монополию, как и в средние века. Она проповедовала преданность государству, проповедовала строгую христианскую мораль, здесь у финнов появилась возможность научиться читать.

В 1809 году Финляндия, выйдя из состава Шведского королевства, стала Великим княжеством Российской империи. Хотя правителем страны теперь был православный царь, а не лютеранский король, лютеранская церковь осталась государственной церковью Финляндии. Закон о церкви от 1869 года ослабил узы, связавшие церковь с государством, и увеличил независимость церкви. Был учрежден Синод, высший государственный орган, ведавший делами церкви.

Пиетизм

В начале 18 века в Финляндии появляется новое религиозное течение, названное пиетизм. Оно делало акцент на чувства и индивидуальное обращение к Богу, на личную духовность. Близкими ему «возрожденскими движениями» были евангелизм и лестадианизм.

Возникновение этих движений в первой половине 19 века встретило сопротивление со стороны государства и духовенства, опасавшихся того, что эти религиозные течения вызовут политические волнения и пробудят подозрения России. Высшее духовенство также подозревало приверженцев «возрожденчества» в сопротивлении установившейся церкви и распространении ереси. Их лишили свободы собраний, и ограничили свободу передвижения их лидеров.

Церковь в независимой Финляндии

Гражданская война разразилась в Финляндии после провозглашения независимости в 1917 году. Практически все духовенство выступило на стороне буржуазии. Отношения между церковным руководством и организованным рабочим классом оставались напряженными, в то время как буржуа, победившие в этой войне, начали рассматривать церковь как бастион законного порядка, национальной традиции и западной культуры. От нее ожидали действий по воспитанию нравственных граждан, верных государству.

Зимнюю войну с Советским Союзом (1939-1940) характеризовали как борьбу в защиту «дома, веры и отечества». Церковь служила источником поддержки и единства во время этой борьбы. Воля к защите родины имела религиозный подтекст. Административная и финансовая независимость церкви увеличилась в годы войны с созданием Центрального фонда церкви (1941) и Церковного совета (1944). В этот период отношения между церковнослужителями и рабочим движением постепенно начали улучшаться.

После войны церковь начала больше заботиться о семейной жизни прихожан. Благотворительная работа церкви быстро расширялась, также как и работа среди молодежи.

В 60-е годы финское общество потрясли усиливающаяся урбанизация, эмиграция, растущие зарубежные влияния, ворвавшаяся вместе с телевидение в повседневную жизни финнов плюралистическая картина мира, а с ними и кризис веры в авторитет. Церковь стало принято считать антидемократической и устаревшей. Однако, в 70-х годах в связи с оживленными дискуссиями о нравственных вопросах интерес к религии снова возрос.

Позиции «возрожденских движений» – вопреки ожиданиям двадцатилетней давности – укрепились, множилось количество новых религиозных групп. Возрос и интерес средств массовой информации к религиозной жизни.

Роль церквей и вероисповеданий в жизни финского общества

Вплоть до конца 19 века каждый финн должен был принадлежать либо к лютеранской, либо к православной церкви. Только закон 1889 года об отделении церкви от государства дал официальный статус другим протестантским церквям и разрешил принадлежность к ним. Первыми религиозными организациями, получившими официальное признание, были баптистская и методистская церкви.

Свобода вероисповедания была введена в 1923 году. Она предоставила гражданам право свободно учреждать религиозные общины. Лютеранство перестало быть официальной религией. В школах религия стала преподаваться согласно вероисповеданию большинства учеников. Если не менее трех учеников принадлежат к одному вероисповеданию, то их родители или опекуны в праве требовать ввести в школе преподавание данной религии. Школьники, не принадлежащие ни к какому вероисповеданию, изучают различные течения философии по желанию родителей. Финляндии более отдалена от государства, чем лютеранские церкви других Сскандинавских стран. Юридический статус евангелическо-лютеранской церкви определен в Конституции и в отдельном законе о церкви.

В независимой Финляндии государство приняло на себя некоторые из функций, раньше выполнявшихся церковью. Несмотря на это, евангелическо-лютеранская и православная церкви все еще исполняют обязанности, которые могли бы на практике исполняться либо государством, либо местной администрацией. Церкви ведут демографический учет своих прихожан. На кладбищах лютеранских приходов, которых более тысячи, хоронят также членов других религиозных общин

Евангелическо-лютеранская церковь

В 2000 году евангелическо-лютеранская церковь Финляндии имела более 4,4 миллионов прихожан, т.е., около 85 % местного населения зарегистрировано в приходах.

В евангелическо-лютеранскую церковь входят восемь епархий с девятью епископами, и почти 600 самостоятельных приходов. Каждый приход насчитывает в среднем 7.000 прихожан. Самые маленькие состоят из нескольких сотен человек, самые большие – из десятков тысяч.

Высшим органом власти в приходе является приходской совет. Все члены прихода, которым исполнилось 18 лет, имеют право голоса на выборах приходского совета.

Высшим органом власти всей церкви является Синод, который решает вопросы церковного образования, религиозной политики и финансов церкви. Синод созывается два раза в год. Епархиями руководят епископ и епархиальный капитул.

78 % дохода приходов поступают из отчислений граждан в счет церковных налогов. Этот налог взимается как с отдельных прихожан, так и с предприятий и организаций. В 2000 году приходы получили за счет налога 723 миллионов евро. Армейские и тюремные священники получают содержание от государства.

Вывод о разносторонней деятельности лютеранской церкви можно сделать исходя из состава персонала приходов. В мире, наверное, немного церквей, где только один из десяти работников церкви – священник. В 2000 году церковь имела 19.600 работников (включая частично занятых).

Главной деятельностью церкви являются различные церковные церемонии и обряды. В среднем каждый финн ежегодно принимает участие по крайней мере в одном богослужении. 89 % всех младенцев проходят обряд крещения, и еще большая доля (90 %) подростков посещают конфирмационную школу и проходят обряд конфирмации. 80 % браков в Финляндии заключаются в евангелическо-лютеранской церкви.

В 90-е годы церковные обряды были в значительной степени изменены. Синод удтвердил четыре серии мелодий, которые могут быть использованы во время богослужений. Две из них основаны на классической григорианской традиции, одну вдохновили религиозные народные мелодии. Синод официально удтвердил новую богослужебную книгу в январе 2000 года, впервые по ней начали служить в рождество 2000 года.

В связи с длительным процессом обновления богослужений возникло несколько экспериментальных служб. Среди этих «альтернативных служб» самой популярной стала «Месса св. Фомы». Ее впервые отслужили в Хельсинки в апреле 1988 года. Впоследствии она стала популярной и в других больших городах Финляндии.

В течение последних десятилетий у евангелическо-лютеранской церкви Финляндии появились многообразные международные функции. Это, в первую очередь, поддержка миссионеров и помощь развивающимся странам, экуменическая работе.

Церковь имеет широкую сеть международных контактов. Ими ведает Отдел международных связей церкви, председателем которого является архиепископ. Наиболее широкие связи церковь поддерживает с межцерковными организациями, в первую очередь, с Всемирной лютеранской федерацией и Всемирным советом церквей. Наиболее тесные отношения финская лютеранская церковь поддерживает с с церквями Скандинавских стран, с лютеранскими церквями Эстонии и Ингрии, а также с англиканской церковью Великобритании и русской православной церковью.

В 2000 году миссионерские организации лютеранской церкви работали в общей сложности в 33 странах Африки, Азии, Латинской Америки, Тихоокеанского региона, Европы. Они имели 500 миссионеров, из которых большинство работали в Азии и Африке. Другие финские церкви и религиозные общины имели примерно 600 миссионеров.

Христианские организации также ведут просветительскую работу детей и молодежи, занимаются издательским делом. Профессиональное обучение работников церкви устраивается в основном этими организациями.

Возрожденские движения являются признанными элементами лютеранской церкви и национальной культуры, и их теперь принято рассматривать как часть церковного наследия.

Православная церковь

В 12 веке из Новгорода православие влияние дошло до самой восточной части Финляндии – Карелии. Монахи распространяли слово Божие, и их монастыри превращались в крепости веры. В 1809 году Финляндия стала великим княжеством в составе императорской России, и православная церковь была императорской церковью и частью русской государственной церкви.

В конце 19 века православную церковь пытались использовать как инструмент русификации. После революции в России и провозглашения независимости Финляндии связи церкви с Московским патриархатом были порваны, а в 1923 она получила автономный статус под управлением Константинопольского патриарха. В первые годы независимости страны церковнослужители стремились к акцентированию финского национального начала в православной церкви. Во время Второй мировой войны церковь лишилась своих монастырей и почти 90 % своего имущества. Две трети из ее прихожан были вынуждены оставить свои дома.

Послевоенные годы были периодом интенсивного восстановления церковной жизни. Государство финансировало строительство новых церквей, часовен, домов священников, кладбищ. Религиозные общины Валаамского мужского монастыря и Линтульского женского монастыря, которые отошли России, были воссозданы в коммуне Хейнявеси на востоке Финляндии.

Число прихожан православной церкви сильно сократилось в 50-е и 60-е годы в результате высокой доли (почти 90 %) браков между лютеранами и православными. Дети от этих браков обычно принимали лютеранство. Но уже в 1980-е годы число прихожан православной церкви начало расти, количество новообращенных превысило количество те, кто по каким-либо причинам отходил от церкви. В настоящее время православная церковь насчитывает 55.000 прихожан, т.е., 1,1 % населения Финляндии. Возрос интерес к православным традициям Карелии и православным обрядам. Перемещенные монастыри «Новый Валаам» и «Линтула» превратились в важные места паломничества.

Другие церкви и религиозные общины

Католическая церковь. После реформации на долгое время жители Финляндии отошли от католицизма. В 1929 году католическая церковь Финляндии была наконец официально восстановлена и зарегистрирована. Она имеет около 8.000 прихожан, большинство из которых живет в Хельсинки и некоторых других городах южной Финляндии. Большинство священников и монахинь этой конфессии приехали из Польши. Финляндия имеет дипломатические отношения с Ватиканом.

Протестантские меньшинства. Англо-американское христианство появилось в Финляндии во второй половине 19 века, когда здест были основаны несколько протестантских общин, в том числе организации баптистов, методистов и адвентистов, а также «Армия спасения». Несмотря на то, что поддержка этим религиозным общинам постепенно увеличивается, общее число их прихожан не превышает 1 % населения. Быстрее всех растет община пятидесятников, появившаяся в Финляндии в начале 20 века и в настоящее время объединяющая 50.000 прихожан.

Иудаизм. Иудаизм пришел в Финляндию в начале 19 века, в основном, с купцами и военными, которые служили в Императорской русской армии. К концу века число приверженцев этой религии выросло до тысячи человек. Примерно столько же их насчитывается и сегодня. В начале 20 века в Хельсинки, Выборге и Турку были построены городские синагоги. В настоящее время синагоги остались только в Хельсинки и в Турку.

Ислам. Первых мусульман также завезла в Финляндию в русская армия, в конце 19 века. Основу традиционной общине, примерно одной тысячи мусульман, положили купцы-татары, переселившиеся из России в конце 19 века. Исламская община Финляндии была официально зарегистрирована в 1925 году. Большинство финляндских мусульман живет в столичном регионе. В течение последних десяти лет наплыв беженцев из исламских стран увеличил число мусульман в Финляндии, но лишь незначительное меньшинство этих иммигрантов зарегистрировались в традиционной общине.

Другие религиозные общины. Помимо вышеупомянутых в Финляндии имеется примерно 30 зарегистрированных религиозных общин. Как и в других странах Европы, многие новые религиозные движения действуют активно и в Финляндии.

Экуменическое сотрудничество

Экуменический совет Финляндии. Совет действует как орган сотрудничества большинства церквей и христианских общин в Финляндии.

В 2000 году в Экуменический совет Финляндии входили:

Евангелическо-лютеранская церковь

Православная церковь

Финская свободная церковь

Католическая церковь Финляндии

Армия спасения

Община Олауса Петри (действующая в Финляндии община лютеранской церкви Швеции)

Шведоязычная баптистская миссия

Финноязычная методистская церковь

Шведоязычная методистская церковь

Шведоязычная миссионерская заветная церковь

Англиканская церковь

Международная евангелическая церковь

Ассоциированными членами являются 18 христианских организаций.

Особенности финской религиозности

После Второй мировой войны секуляризация усилилась во всех Скандинавских странах, и была проведена четкая грань между компетенциями церкви, общества и государства. Религиозные ценности утратили свое значение в обществе, им на смену пришли новые моральные установки, имеющими лишь отдаленную связь с религией и церковью. В Финляндии секуляризация установилась наиболее прочно в больших городах, таких как Хельсинки и Тампере.

В последние годы, однако, интерес к религии снова пробудился. В конце 90-х годов резко возросло число приверженцев христианства -в 1999 году к ним относили себя 50% населения Финляндии. Помимо этого. 25% населения заявилИ, что веруют в Бога, но не принадлежат ни к одной конфессии. 17 % были не уверены в существовании Бога. Идею существования Бога отрицало всего 6 %.

Финская религиозность носит особенный характер. Больше половины опрошенных (55 %) заявило, что они молятся не менее одного раза в месяц, но всего 8 % так же часто посещали богослужения. Обычно финны ходят в церковь несколько раз в год, особенно в большие церковные праздники. Несмотря на то, что финны не являются особо активными участниками общественной религиозной деятельности, христианская традиция очень сильна в повседневной жизни. Религиозная вера не проявляется в регулярном посещении церкви, но является личной религиозностью.

Интерес к духовным и церковным вопросам в средствах массовой информации, дополняет участие в религиозной деятельности. Половина населения Финляндии читает специализированную христианскую литературу не менее одного раза в год. Большинство финнов следят за религиозными программами по телевидению и радио.

Этические вопросы и проблемы повседневной жизни воспринимаются как факторы, оказывающие влияние на будущее человечества. Сознание этого побуждает церковь развертывать диалог с разными идеологиями и философскими школами. Несмотря на то, что многие из традиционных функций церкви частично утратили свою значимость, в замену им пришли другие, зачастую совершенно новые.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.finpromarketing.ru/


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Современная Финляндия – светское государство, которое объявило свободу совести и вероисповедания и одинаково защищает права всех своих граждан не зависимо от приверженности их к любой религии. Сегодня в этой стране с каждым днем растет количество атеистов: уже более 25% населения не признают за собой никакой веры.

По конституции в Финляндии два государственных языка: шведский и финский, и две государственных религии: православная и евангелистко-лютеранская, что довольно странно для светского государства. В этом отношении Финляндия единственная страна мира.

По сравнению с другими европейскими странами Финляндия очень долго была языческой страной, пантеон богов состоял из десятков покровителей сил природы и хозяйственной деятельности.

Основные религии

Как почти все европейские страны Финляндия относится к странам, исповедующим христианство. Государственными религиями являются два направления — лютеранство (реформаторская церковь, провозглашенная Мартином Лютером в 13 веке) и православие (правильная вера). Только в конце 19 века государственным манифестом было разрешено исповедовать любые другие направления христианства, но опять же выбор был невелик.

Если официально христианская религия делится на две крупные ветви: католическая и христианская, то после победы реформаторского движения появилось множество новых течений в христианстве: лютеранство, гуситы, баптисты, пятидесятники, свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня. В Средневековой Европе преобладало лютеранство, поскольку учение Мартина Лютера было на слуху и получило множество последователей.

Но под влиянием России, автономным княжеством которой Финляндия была очень долгое время, и Швеции – своей ближайшей соседки, Финляндия в середине 15 века приняла христианство. Но поскольку во всем мире к этому времени уже получила распространение Реформаторская церковь – учение Мартина Лютера, то финны западных районов в большинстве своем лютеране – католики. Вторая по величине группа верующих – это православные христиане, которые в основном представлены русскими и карелами, они проживают в восточных районах, долгое время бывших под влиянием России.

Храмы у финнов построены даже в небольших населенных пунктах, но их нельзя назвать верующими людьми, постоянно выполняющими церковные обряды. Только по великим религиозным праздникам храмы бывают полны, в простые дни служба идет при небольшой горстке молящихся. По складу своего характера и мировоззрения финны до сих пор остаются немного язычниками, обожествляющими силы природы. Великолепным памятником древнего финского эпоса, позволяющим судить об их истинной вере, является эпос «Калевала».

Современное состояние религии

Только в 1923 году финны по Конституции получили свободу вероисповеданию. Политика государства направлена на то, чтобы объявить страну полностью светским государством. Но православная и лютеранская религии имеют особые права, они до сих пор снимают свою «церковную десятину».

В Финляндии, как и почти во всем европейских странах, в младенчестве крестят почти 90% детей. Конечно, выбор вероисповедания для ребенка определяет религиозная принадлежность их родителей. В случае возникших разногласий у родителей, приоритет остается за матерью. При вступлении в совершеннолетний возраст ребенок имеет право изменить свою религию.

Практически во всех школах Финляндии ведутся уроки Закона Божьего. Но при этом с каждым годом увеличивается число людей, причисляющих себя к атеистам. Поэтому споры по поводу ведения конфессиональных уроков не прекращаются.

Поскольку невозможно вести уроки только по основам одной религии, поэтому, прежде всего, на этих уроках учат веротерпимости и основам зарождения религиозных воззрений у разных народов. Учащиеся знакомятся с причинами зарождения религиозных воззрений в разных странах мира и могут со временем определиться с выбором свободы вероисповедания.

При нежелании изучать основы религиоведения им можно посещать уроки философии и этики. Такое образование позволяет с ранних лет воспитывать в подростках веротерпимость и толерантность. Наверное, поэтому в конце ХХ века в Финляндии появились представители ислама и иудаизма. Местные жители терпимо относятся к представителям иных религий и мирно сосуществуют в тесном соседстве.

Деятельность религиозных общин

Лютеранская церковь Финляндии активно пропагандирует свою религию в виде миссионерской деятельности, ее представители активно проповедуют христианство в слаборазвитых странах Азии и Африки.

Партия «Христианский союз», единственная из религиозных объединений принимает участие в президентских и парламентских выборах, хотя ее нельзя назвать многочисленной.

Всю мировую общественность удивили результаты выборов 200 года, на которых победила женщина- представительница левых сил, известная всем ее крайне негативным отношением к церкви. С каждой новой переписью населения количество атеистов в стране растет, а церковь теряет свое влияние.

Так получилось, что в небольшой, относительно уединенный в Гималаях городок Ревалсар мы прибыли уже достаточно поздно, настолько поздно, что мелким, сонным и ленивым провинциальным гостиницам было тяжко возиться с нашим заселением. Хозяева гостиниц пожимали плечами, качали головами и махая руками куда-то в сторону ночи захлопывали двери перед нашим носом. Зато нас охотно, правда не бесплатно приняли на жительство в в гостевой дом на территории тибетского буддийского монастыря на берегу озера.

Как это бывает нередко для тибетских мест, нашей встречей и размещением занимался индус, поскольку негоже тибетским монахам заниматься денежными и мирскими вопросами. К тому же монастырь уже не первый час был погружен в ночной мрак, а монахам следовало выспаться,чтобы завтра рано утром надо с бодрым и полным благочестия лицом идти на медитацию. Про это и о других горестях мира поведал индус давший нам ключи от гостиничного номера, и чтобы хоть как-то утешить себя настойчиво порекомендовал нам посетить это мероприятие в семь утра.

Основные темы ниже: автобусы и поезда, авиабилеты и визы, здоровье и гигиена, безопасность, выбор маршрута, гостиницы, питание, необходимый бюджет. Актуальность этого текста - весна 2017 года.

Гостиницы

"Где я буду там жить?", - этот вопрос почему-то очень сильно, просто ужасно напрягает тех, кто по Индии еще не путешествовал. Нет такой проблемы. Гостиниц там пруд пруди. Главное выбрать. Далее речь идет о недорогих, бюджетных гостиницах.

По моему опыту есть три основных способа найти гостиницу.

Спиральный

Обычно Вы будете прибывать в новый город автобусом или поездом. Так вот вокруг них почти всегда великая масса гостиниц. Поэтому достаточно немного отойти от места приезда и начать ходить по кругу с всё большим радиусом, чтобы натолкнуться на множество гостиниц. Надписи "Hotel" на значительной территории Индии обозначает место, где можно перекусить, поэтому главными ориентирами служат вывески "Guest house" и "Lounge".

В зонах массового безделья (Гоа, курорты Кералы, Гималаи) развит частный сектор, ну, как у нас на побережье Черного моря. Там можно о жилье интересоваться у местного населения и ориентироваться на таблички "Rent ". В буддистских местах можно жить в монастырях, в индуистских в ашрамах.

Чем дальше отходите от автовокзала или железнодорожной станции, тем ниже цены, но и гостиницы встречаются всё реже и реже. Так что осматриваете несколько гостиниц приемлемых по цене и качеству и возвращаетесь в выбранную.

Если путешествуете группой, то на поиски гостиницы можно отправить одного или двух человек налегке, пока остальные ждут на вокзале с вещами.

Если в отеле отказывают и говорят, что гостиница только для индусов, то настаивать на заселении практически бесполезно.

Спросить таксиста

Для тех, у кого много багажа или просто искать лень. Или хочется поселиться около достопримечательности, например у Тадж-Махала, а не у вокзала. Еще в крупных городах есть места традиционного скопления туристов: в Дели это Мейн-базар, в Калькутте это Садер стрит, в Бомбее тоже как-то называется, но я забыл, то есть туда в любом случае надо ехать.

В таком случае находите водителя моторикшы или такси и ставите задачу, где хотите жить, в каких условиях и за какие примерно деньги. В таком случае Вас иногда могут бесплатно довезти до нужного отеля, даже показать несколько мест на выбор. Понятно, что цена сразу возрастает, торговаться бессмысленно, поскольку в стоимость уже включена комиссия таксиста. Но иногда, когда лень или среди ночи, воспользоваться этим методом бывает весьма удобно.

Бронировать через интернет

Это для тех, кто любит определенность и гарантии, больший комфорт и меньше приключений.

Ну, уж если бронируйте заранее, то бронируйте гостиницы качественней и не слишком дешевые (не меньше 30-40$ за номер), потому что в ином случае нет никакой гарантии, что в действительности всё будет так прекрасно как на фотографиях. Еще мне жаловались, что порой приезжали в забронированную гостиницу, а номера, несмотря на бронь были уже заняты. Хозяева гостиницы не смущались, говорили, что пришел клиент с деньгами, и силы воли отказать не хватило клиенту с наличностью. Деньги возвращали, конечно, но всё равно обидно.

Поиск, заселение и проживание в недорогих индийских гостиницах само по себе может быть самостоятельным приключением, источником веселых, а иногда не очень веселых воспоминаний. Зато будет что дома потом рассказать.

Технология заселения

  • Освободитесь от присутствия "помощников-индусов" и зазывал, их присутствие автоматически повышает стоимость заселения.
  • Заходите в гостиницу, которая кажется достойной Вас и спрашиваете сколько стоит и решаете, стоит ли там жить, заодно успеваете оценить интерьер и услужливость.
  • Обязательно просите показать номер перед заселением, покажите всем своим видом недовольство и возмущение, попросите показать другой номер, скорее всего он, будет лучше. Так можно сделать несколько раз, добиваясь всё лучших условий размещения.

Тех кого интересует энергия Ошо и Будды, медитация и Индия, всех Вас приглашаем в путешествие по местам где родился, прожил первые годы жизни и обрёл просветление величайший мистик 20-го века Ошо! В одном путешествии мы совместим экзотику Индии, медитации, впитаем энергетику мест Ошо!
Также в план тура входит посещение Варанаси, Бодхгаи и возможно Каджурахо (по факту наличия билетов)

Ключевые места путешествия

Кучвада

Небольшая деревня в центральной Индии, где родился и прожил первые семь лет Ошо в окружении и заботе любящих его бабушки и дедушки. В Кучваде до сих пор находится дом, который остался именно таким каким был при жизни Ошо. Также рядом с домом находится пруд, на берегу которого любил часами сидеть Ошо и наблюдать бесконечное движение тростника на ветру, веселые игры и полёты цапель над гладью воды. Вы сможете посетить дом Ошо, провести время на берегу пруда, прогуляеться по деревне, впитать тот безмятежный дух деревенской Индии, который несомненно оказал первоначальное влияние на формирование Ошо.

В Кучваде находится достаточно большой и комфортный ашрам под патронажем саньясинов из Японии, там мы и будем жить, и медитировать.

Небольшое видео-"эмоциональное впечатление" от посещения Кучвады и дома Ошо.

Гадарвара

В возрасте 7 лет Ошо вместе с бабушкой переезжает к своим родителям в небольшой город Гадарвара, где проходят его школьные годы. Кстати, школьный класс, где учился Ошо по прежнему существует, и там даже стоит парта, за которой сидел Ошо. В этот класс можно зайти, посидеть за партой, где в детские годы так много времени провёл наш любимый мастер. К сожалению, попасть в этот класс это дело случая и везения, смотря какой учитель проводит занятия в классе. Но в любом случае Вы можете гулять по улочкам Гадарвары, посетить начальную и среднюю школу, дом где жил Ошо, любимую реку Ошо...

А главное, что на окраине города есть тихий, небольшой и уютный ашрам, где находится место, в котором в возрасте 14 лет Ошо испытал глубокое переживание смерти.

Видео из ашрама Ошо в Гадарваре

Джабалпур

Большой город с более чем миллионом жителей. В Джабалпуре Ошо учился в университете, потом работал в нём преподавателем и стал профессором, но главное, что в возрасте 21-го года обрёл просветление, которое произошло с ним в одном из парков Джабалпура, а дерево под которым это случилось до сих пор растет на старом месте.

В Джабалпуре мы будем жить в тихом и уютном ашраме с великолепным парком.



Из ашрама легко попасть на Мраморные скалы - чудо природы, где любил проводить время Ошо во время своего проживания в Джабалпуре.

Варанаси

Варанаси знаменит своими кремационными кострами, которые горят и днём, и ночью. Но там также есть на удивление приятная набережная, знаменитый храм Каши Вишванатх, прогулки на лодке по Гангу. Рядом с Варанаси находится небольшой посёлок Сарнатх, знаменитый тем, что там Будда прочёл свою первую проповедь, а первыми слушателями были обычные олени.



Бодхгайя

Место просветления Будды. В главном храме города, который окружает красивый и обширный парк, до сих пор растёт дерево в тени которого обрёл просветление Будда.

Кроме того в Бодхгайе стоит множество самых разнообразных буддистских храмов воздвигнутых последователями Будды из множества стран: Китай, Япония, Тибет, Вьетнам, Таиланд, Бирма... Каждый храм обладает своей уникальной архитектурой, убранством, проводимыми церемониями.


Каджурахо

Само Каджурахо не связано напрямую с Ошо, если не считать, что про тантрические храмы Каджурахо Ошо часто упоминал, а его бабушка имела непосредственное отношение к Каджурахо.