Чем отличается яхта от катера, в чем разница? Чем яхта отличается от катера

Сегодня яхты и катера не только средства передвижения, но и свидетельство статуса. Подобный транспорт располагает к отличному отдыху после тяжелых трудовых будней. Водный туризм, рыбалка, охота, соревнования – вот неполный список возможных развлечений с использованием яхты или катера. При выборе данного вида транспорта нужно разбираться в особенностях водного транспорта.

Чем отличается яхта от катера

Сегодня существует ряд отличий, отделяющих яхту от катера. Катер, как и яхта, является маломерным судном. Комплектация двигателя транспорта бывает двух типов: стационарный мотор и подвесной. Размеры данного вида водного транспорта колеблются в пределах от 5 до 10 метров. В современном мире существует широкий спектр катеров:

Основным отличием яхты от катера состоит в наличии кают, повышенной комфортабельностью и удобством. Длина яхты – от 10 до 20 метров. Судно полностью приспособлено к жизни на борту. Транспортное средство предназначено для длительных путешествий на довольно длинные дистанции. Яхта способна развить скорость, в разы большую чем у катера. Наряду с двигателем, судно оснащено и парусами. Это дает возможность передвигаться по водной поверхности в случае окончания запаса горючего.

Виды яхт

Яхта – парусное, парусно-моторное или моторное судно для водных видов спорта и отдыха. Существует несколько классификаций яхт:

По предназначению яхты делятся на круизные и спортивные. Спортивные суда значительно легче и изящнее, чем прогулочные. Круизные яхты имеют каюты и подсобные помещения.

В зависимости от двигателя яхты бывают моторные, парусно-моторные и парусные. Моторные яхты стремительнее и быстрее, чем остальные виды. Единственный недостаток данного вида – полная обездвижимость в случае окончания горючего. Парусные суда обладают малой мобильностью и зависят от порывов ветра. Самым оптимальным вариантом является моторно-парусный вариант.

По типу водной поверхности различают мореходные яхты и суда для внутренних водоемов.

По количеству корпусов транспорт делится на однокорпусный и многокорпусное. В качестве примера однокорпусных судов выступает классическая яхта. Многокорпусные яхты – это катамараны и тримараны.

Классификация катеров

Российские пластиковые катера можно разделить на несколько типов. В качестве названий определенного типа производители данных судов используют общие специальные термины.

  • Motor boat – катер со стационарным двигателем.
  • Day cruiser – катера, предназначены для однодневного выхода. Такие суда используются для моциона, купания, катания на водных лыжах, пикников.
  • Overnighter и weekender – суда для длительных путешествий. Они, как правило, оснащены камбузом и гальюном для комфорта плавания.
  • Runabout – спортивно-прогулочные катера. Они рассчитаны на непродолжительные прогулки, а также, занятий рыбалкой, охотой, катанием на водных лыжах и т.д.
Метки:

Что может быть прекраснее неспешной речной прогулки в ясную солнечную погоду? Она дает людям возможность вволю полюбоваться красотами природы, позагорать, покупаться и даже порыбачить. При этом совсем неважно, на каком судне совершается путешествие, будь то старая деревянная лодка или комфортабельный катер. Ведь коллективная гребля веслами под веселое журчание воды может подарить путешественникам не меньше впечатлений, чем танцы на просторной палубе.

Определения

Лодка – небольшое судно, преимущественно гребного типа. Однако на сегодняшний день достаточно часто встречаются моторные и парусные модели. Известно, что первые лодки появились еще в первобытном мире. Вероятнее всего, прообразом судна стал плывущий по реке ствол дерева. Человек приспособил его для более комфортного передвижения по воде, заострив концы и сделав углубление в середине. Таким образом стали появляться первые челноки, которые также называли «однодеревками» и «душегубками». Подобные простейшие приспособления по-прежнему встречаются во многих частях Африки, Азии и даже в некоторых уголках России. Древние египтяне изготавливали средства передвижения из папируса, камыша и пучков фашин, именуя их «джонками». Эскимосские каяки и алеутские байдары тоже являются разновидностями лодок.

Лодка

Катер – быстроходное судно небольших размеров, оснащенное стационарным мотором. В зависимости от назначения различают пассажирские, туристические, ракетные, грузовые, спасательные, сторожевые и другие типы изделий. Нередко под данным термином подразумевается малый боевой корабль, выполняющий специальную или вспомогательную функции. Изначально катерами именовались легкие суда с одной мачтой, приводимые в движение с помощью теплового двигателя. Первое в мире действующее моторное изделие было изобретено в 1886 году. Построенное по типу компактного парового баркаса, оно вмещало в себя 11 человек. Спустя два года был разработан первый быстроходный мотор с регулируемой частотой вращения двигателя. Это послужило дополнительным толчком к развитию данного типа судов.


Катер

Сравнение

Начнем, пожалуй, с конструктивных отличий. Под лодкой может подразумеваться как гребное средство передвижения, так и изделие, оборудованное подвесным мотором. Причем последний способен выступать не только основным, но и вспомогательным источником энергии. Тогда как катерами называются небольшие суда, оснащенные мотором стационарного типа. Что же касается материала изготовления, то для производства лодок используются древесина, легкие сплавы, полимеры или композиционные материалы. К слову сказать, судна данного типа вполне могут быть надувными, что очень удобно при транспортировке. Говоря о катерах, стоит отметить, что наиболее распространенным материалом для их производства является стеклопластик. Во многом это объясняется его легкостью, прочностью и износостойкостью. Также в наших широтах можно встретить катера, выполненные из алюминиево-магниевого сплава. Они существенно уступают стеклопластиковым моделям и с эстетической, и с практической точки зрения.

Еще одно отличие лодки от катера заключается в габаритах. Длина лодки редко превышает пять метров, а ширина в лучшем случае доходит до двух. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человек. Эти простейшие средства передвижения не оборудованы дополнительными помещениями. Длина катера на порядок больше, она может достигать девяти метров. Соответственно, и вместительность судна выше. В нем с комфортом способны разместиться порядка 15-20 человек. Зачастую средство передвижения оборудовано каютой со спальными местами, рулевой рубкой и гальюном.

Отличие моторной лодки от катера

В СССР яхтой считалось парусное судно, катером моторка со стационарным мотором. В настоящее время существуют моторные яхты и трехпалубные катера, моторки со штурвалами вместо румпеля. Поэтому четкая градация между категориями маломерных судов потихоньку исчезает.


Принятая классификация водномоторного транспорта

По аналогии с наземным ГБДД движение судов на внутренних водоемах РФ контролирует ГИМС. Последние изменения в правила внесены в 2017 году, водномоторное средство необходимо регистрировать в установленном порядке, а судоводитель обязан иметь удостоверение на право управления.

Поэтому все официальные определения логичнее всего искать именно в правилах ГИМС:

    маломерное судно – длина меньше 20 м, пассажировместимость менее 12 человек;

    моторная лодка – маломерное судно с открытой палубой, румпельным управлением подвесного мотора;

    катер – каютный с подвесным мотором или открытого типа со стационарным движком;

    моторная яхта – каютный катер длиной от 10 м с экстерьерами высокой декоративной ценности.

Регистрируются в ГИМС маломерные суда только при выполнении любого из условий:

    установка подвесного мотора более 10,88 л. с.;

    комплектация стационарным (главным) мотором более 5 л. с.;

    масса судна более 200 кг;

    спортивный парусник длиной от 9 м.

Ранее регистрация была необходима при выполнении сразу двух условий. Например, моторку Посейдон 4,8 м длины снаряженной массой 110 кг с мотором 35 кг 10 л. с. можно было не регистрировать.

Изначально термин «катер» гораздо старше понятия ПЛМ (подвесной лодочный мотор). Например, в словаре Даля катер – это гребное судно с количеством весел 8 – 24 штуки, размерами уступающее баркасу.

Особенности конструкции

Сегодня маломерные суда изготавливают из различных конструкционных материалов:

    морской алюминий – набор продольного, поперечного или комбинированного типа с обшивкой листами АМг5;

    стеклопластик – наборные и безнаборные лодки, изготавливаемые по шаблону (матрица) из полимерной смолы с несколькими слоями армирования стеклотканью.

Алюминиевые катера цельносварные, так как та технология соединения деталей корпуса и кокпита менее трудоемкая, а швы более герметичны и долговечны в сравнении с заклепками. Особенностями производства являются:

    изготовление на стапеле;

    высокая материалоемкость;

    индивидуальная подгонка геометрии обводов корпуса.

Морской алюминий не подвержен электрохимической коррозии, поэтому лодки пригодны для эксплуатации в соленой морской воде. Корпус не боится случайных ударов, практически не истирается о дно мелководья и порогов, пирсы и причалы, элементы лодочных прицепов. Выдерживает вибрации подвесных моторов без разрушения.

Для стеклопластикового судна стапель не нужен, корпус и кокпит отливают или штампуют горячим способом поверх деревянной матрицы. Затем детали вклеивают друг в друга, получая готовое изделие. Особенностями технологии являются:

    корпус, шпангоуты, киль и кокпит толще алюминиевого листа, увеличивается вес катера;

    трудоемкость и расход конструкционного материала ниже;

    стеклопластик гораздо гигиеничнее алюминиевого сплава;

    судно боится ударов и разрушается от осмоса, истирания.

Комбинированные катера с металлическим корпусом и стеклопластиковой палубой, кокпитом сочетают в себе только лучшие свойства двух указанных конструкционных материалов.


Нюансы эксплуатации

Основным фактором при покупке маломерного судна остается цена. Однако приобретается оно для решения конкретных задач на воде, поэтому учитываются и основные характеристики:

    размеры, вес, вместимость и грузоподъемность;

    тип палубы, рулевого управления, кокпита и обводов корпуса;

    декоративная ценность экстерьера и мореходность;

    базовая комплектация и потенциал для тюнинга во время использования;

    удаленность от берега и допустимая высота волны.

Например, для отдыха на воде важна остойчивость судна, которую обеспечивает плоское дно (бюджет) и тримаран (самая дорогая позиция ассортимента). Если необходима доставка большой компании по воде к месту пикника, на первое место выходит уже мореходность, допустимая мощность мотора и высота волны.

Рыбакам важнее большая палуба, просторный кокпит, наличие специальных якорных отсеков, чтобы удобно разместиться внутри лодки. Судно должно обладать высокой остойчивостью во время долгосрочной стоянки на якоре, качка мешает процессу рыбалки.

Румпельное управление требует специального навыка, привязывает владельца к корме. Штурвалом стационарного движка управлять значительно легче, консоли обычно стоят на миделе, увеличивается обзорность, и изменяется балансировка судна.

Алюминиевые катера считаются более долговечными, зато стеклопластиковые модели имеют оригинальнее обводы корпуса, фактически становятся миниатюрными яхтами. Повышается статус владельца и качество отдыха, каждой поездки по воде.

Открытую палубу приходится оборудовать тентами, зато стоит она значительно дешевле. Каютные катера очень удобны в эксплуатации, но их сложнее обслуживать и хранить в межсезонье. С транспортировкой маломерных судов в настоящее время проблем не возникает в принципе. Существуют лодочные прицепы любого размера со специальными приспособлениями для жесткой фиксации круглых и острых скул посудины, плоскодонок и тримаранов.

При регистрации маломерного судна теперь учитывается максимально допустимая мощность подвесного мотора, заявленная производителем в паспорте плавсредства. Профессиональный выбор движка могут выполнить исключительно эксперты компаний, выпускающих маломерные суда. Они обладают необходимой квалификаций и опытом для этого.

Производитель Вятбот выпускает 45 позиций лодок, катеров из стеклопластика и морского алюминия, суда композитного типа и самые дешевые в России водные велосипеды.

Купить моторные лодки и катера можете в

Видео обзор алюминиевый катер Wyatboat 490 DCM Pro

Видео обзор алюминиевая моторная лодка Wyatboat 430C

Плавсредств произведено очень большое количество: моторные лодки, катера, яхты, паромы, лайнеры. Самые распространенные средства передвижения по воде – яхта, лодка или катер. Эти два судна имеют определенные преимущества, характеристики и различия. Катер – судно с оборудованием стандартного типа, яхта – более длинное плавающее по водной глади средство с парусами или довольно мощным мотором.

Основное отличие яхты от катера

Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.


Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.

Делятся на три основных группы:

  • моторные;
  • парусные;
  • моторно-парусные.

Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.


Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:

  1. Спортивно-прогулочное плавсредство, рассчитанное на короткие прогулки. Их приобретают рыбаки, охотники и любители водных лыж.
  2. Day cruiser. Судно, предназначенного для одного выходного дня. Их используют для пикников, купаний, или катания на лыжах (водных).
  3. Motor boat. Самый простой катер с двигателем стационарного типа.
  4. Overnighter и weekender. На таких судах можно отдыхать более одного дня, на них можно отправляться даже в небольшие путешествия. В них имеется специальное оборудование : камбуз и гальюн, благодаря которым плаванье будет более комфортным и приятным.

По разновидностям катера делятся на:

  • круизеры;
  • гоночные;
  • рыбацкие.


Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать. Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.

Заключение

Выделить ключевые отличия этих двух суден можно в несколько пунктов:

  1. Моторный тип яхты сравним с возможностями катера.
  2. Катер очень шумный в ходу, характеризуется высокой степенью вибрации. У яхты во время движения образуется крен, поэтому плывет она более плавно и бесшумно.
  3. На яхте люди могут продвигаться до полного окончания продуктов питании, на яхте только до окончания горючего.
  4. Яхта – судно дорогостоящее и его не каждый себе может позволить, катер более бюджетный вариант и, в среднем на 20% стоит дешевле яхт.


Что касается выбора модели и производителя, то это личные предпочтения покупателя и денежные возможности. Ведь есть дорогостоящие модели премиум-класса и бюджетные. Не лишними будут и отзывы покупателей, которые уже имеют их у себя. Можно, как вариант опираться и на их опыт и впечатления.



Еще несколько десятков лет назад считалось, что судно, оснащенное парусом – это яхта, с двигателем стационарного типа – катер, а подвесным мотором – моторная лодка. Сегодня же такие четкие определения применять уже неуместно. Благодаря стремительно развивающемуся техническому прогрессу современные инженеры обустраивают яхты двигателями, создают моторные лодки со штурвалами и многопалубные катера.

Современная классификация водного транспорта

В 2017 году в правила регистрации маломерных судов было внесено ряд изменений. Согласно им применяются и новые определения водомоторного транспорта. Среди них:

  • маломерные судна – транспорт, вместимостью до 12 человек, длиной не больше 20 метров;
  • моторные яхты – плавательное средство с интерьерами высокой декоративной ценности, обустроенное каютами, длиной не менее 10 метров;
  • катера – открытые модели, с мотором стационарного типа или с подвесным движком, обустроенные каютами;
  • лодки моторные – маломерное судно из алюминия или других материалов с подвесным мотором, румпельным управлением и открытой палубой.

Особенности маломерных суден

Современные водные средства передвижения могут изготавливаться из самых разнообразных материалов. Но наибольшей популярностью и востребованностью среди населения пользуются именно алюминиевые лодки . Такие плавсредства не подвержены коррозии, поэтому могут использоваться в водоемах как с пресной, так и соленой водой.

Алюминиевые моторки также отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками, отличной устойчивостью к различным механическим воздействиям. Так, например, не стоит переживать о повреждениях корпуса при передвижении по различным акваториям: мелководью, в водоемах с пирсами, причалами и порогами.

Поэтому это идеальный вариант для рыбалки или других водных мероприятий.

Наши достоинства

Еще не знаете, где приобрести высококачественное средство передвижения по водной глади, то смело обращайтесь к нам. Мы уже долгие годы занимаемся изготовлением такого транспорта, поэтому заслуженно являемся лучшим производителем водного транспорта на Дальнем Востоке. Качество всей нашей продукции строго контролируется на каждом этапе производства.

Наши вежливые консультанты обязательно учитывают пожелания клиентов, практикуют индивидуальный подход к каждому отдельному заказчику.

А еще мы порадуем Вас адекватными ценами и высококлассным уровнем обслуживания. Даже не сомневайтесь – с нами Вам всегда будет выгодно и приятно сотрудничать!