Расположение органов у человека (фото). Внутренние органы человека: схема расположения. Как человек устроен: внешнее и внутреннее строение человеческого организма Устроен человек и как им

Человеческий мозг – самый сложный биологический механизм, регулирующий и координирующий все жизненные функции. Как устроен мозг и на сколько процентов он задействован. Каковы механизмы его работы и как мы можем помочь мозгу работать эффективнее.

Человеческий мозг называют самым сложным биологическим механизмом, который создала природа. Он регулирует и координирует все жизненные функции человека и контролирует его поведение.

С его работой связаны все мысли и чувства, желания и ощущения. Если мозг перестает функционировать, человек впадает в вегетативное состояние: утрачивает способность что-либо чувствовать, на что-либо реагировать и способность действовать, одним словом – .

Дать полный ответ, как устроен мозг и как он работает, невозможно. Загадки начинаются с вопроса, как он возник, и заканчиваются вопросами о его связях с невидимым тонким миром Вселенной, которые влияют на глубины человеческого подсознания. Его потенциал вряд ли будет когда-либо раскрыт полностью. Так сложилось, что этот совершенный механизм должен изучать себя сам.

Как устроен человеческий мозг?

Мозг взрослого человека в среднем составляет 1,5 кг – это всего лишь 2% от общего веса тела. (Однако доказано, что уровень ума и интеллекта не зависит от веса мозга.) Его собственные энергетические запасы очень малы, поэтому он очень зависит от снабжения кислородом. Мозг весь пронизан не одной сотней тысяч кровеносных сосудов – таким образом он поглощает 20% кислорода, получаемого легкими.

Если вдруг человеку по каким-то причинам приходится голодать, его мозг страдает в последнюю очередь, поскольку большая часть питательных веществ направляется на поддержание его работы. При потере массы тела на 50% мозг теряет всего 15% веса.

Эти факты говорят о том, что мозг в организме человека занимает привилегированное положение. Он внешнего мира его нежные ткани защищает черепная коробка, внутри же от сотрясений его оберегает спинномозговая жидкость.

Мозг покрыт тонким серым слоем с бороздками и извилинами – это кора головного мозга. Здесь находится его мыслительный центр. Кора представляет собой нервную ткань, состоящую из нескольких миллиардов нейронов, благодаря которым осуществляются прямые и обратные связи – информация от органов чувств поступает в кору, а после обработки отсылается обратно в виде команд для действия разных участков тела.

70% мозга составляют большие полушария – правое и левое. Они соединены мозолистым телом, благодаря которому могут обмениваться информацией. Правое и левое полушария симметричны и представляют собой как бы 2 мозга, каждый из которых руководит своими процессами, и в то же время они помогают друг другу.

Правое и левое полушарие состоят из лобной, теменной, затылочной и височной доли. В каждой из них находятся центры, отвечающие за определенную деятельность: височная – за слух, и речь; затылочная – за зрительные ощущения, лобная – за двигательную активность, теменная – за телесные ощущения. Под затылочными долями полушарий находится мозжечок, отвечающий за координацию движений и равновесие тела. А под корой головного мозга – таламус, контролирующий внимание и бодрствование, и гипоталамус, регулирующий процессы саморегуляции организма.

Это лишь самое поверхностное описание такого сложнейшего органа, как человеческий мозг. И если с точки зрения физиологии он изучен далеко не полностью, то о том, как происходят в нем мыслительные процессы, известно еще меньше. Людей волнует вопрос: является ли духовная жизнь человека, его мысли, чувства и эмоции следствием физических и химических процессов, происходящих в нем, или это что-то другое – еще не изученное и таинственное

Любопытно, что еще в 19 в. некий архимандрит Борис в своем сочинении «О невозможности чисто физиологического объяснения душевной жизни человека» утверждал, что несмотря на то, что жизнь души является результатом работы мозга, психические явления «имеют свое подлинное бытие вне головного мозга». Однако каким образом, «сие нам неизвестно». С ним соглашаются и люди науки, например физиолог из Англии Ч.Шеррингтон. Он считал, что мысль рождается за пределами материи, но поскольку она возникает в головах людей, они думают, что произвели ее сами.

На сколько процентов работает мозг человека

Ученные не однократно пытались оценить, на сколько работает мозг человека, и в результате их исследований, в прошлом веке, возникло множество ложных теорий. По одной из них считалось, что человек использует только 3% от его потенциала, в то время как другие утверждали, что 15-20 процентов.

Миф о 10% мозга

В 1936 году в предисловии к книге « » американский писатель Лоуэлл Томас написал «Профессор Уильям Джеймс говорит, что люди используют своих умственных способностей».

Нейробиолог Барри Гордон характеризует миф как «смехотворно ошибочный», добавляя: «мы используем практически все части мозга, и они активны практически постоянно». Барри Бейерштейн приводит аргументы, опровергающие миф о десяти процентах:

  1. Исследования повреждений мозга: если 90% мозга обычно не используется, повреждения этих частей не должно влиять на его работу. Практика же показывает, что почти не существует областей, которые могут быть повреждены без потери способностей. Даже небольшие повреждения могут приводить к огромным последствиям.
  2. Мозг обходится телу довольно дорого в плане потребления кислорода и питательных веществ. Он может требовать до 20% всей энергии тела, при этом составляя лишь 2% массы. Если бы 90% были не нужны, люди с меньшим, более эффективным мозгом имели бы эволюционное преимущество – остальным сложнее было бы проходить естественный отбор. Отсюда также очевидно, что такой большой мозг не мог бы даже появиться, если бы в нём не было потребности.
  3. Сканирование: технологии вроде позитронно-эмиссионной томографии и функциональной магнитно-резонансной томографии позволяют наблюдать работу живого мозга. Они показали, что даже во время сна в мозге имеется некая активность. «Глухие» зоны появляются лишь в случае сильных повреждений.
  4. Локализация функций: вместо того, чтобы быть единой массой, мозг делится на отделы, которые выполняют различные функции. На определение функций каждого отдела были потрачены многие годы, и отделений, не выполняющих никаких функций, обнаружено не было.
  5. Микроструктурный анализ: при регистрации деятельности отдельных нейронов учёные наблюдают за жизнедеятельностью отдельно взятой клетки. Если бы 90% мозга бездействовала, это сразу бы заметили.
  6. Нейронные заболевания: клетки мозга которые не используются, имеют тенденцию вырождаться. Следовательно, если 90% мозга были бы неактивны, то вскрытие мозга взрослого человека показало бы масштабное вырождение.

Другим аргументом является то, что большой размер мозга требует увеличения черепа, что повышает риск смерти при рождении. Такое давление обязательно избавило бы популяцию от лишнего мозга. Таким образом получается, что мы используем 100% мозга в целом, но для каждой задачи используется свой участок и намного меньше процентов.

Как начинается мыслительная деятельность?

Пытаются разобраться, как работает мозг человека с точки зрения происходящих в нем мыслительных процессов, и современные ученые. Ведь зная, как мозг думает, можно понять, как стимулировать его работу. Итак, чтобы мозг начал думать, в него должна поступить информация, то есть он должен иметь то, о чем думать. Таким образом, начать мыслить означает начать оперировать имеющейся информацией.

Как информация поступает в мозг?

1. Первоначальная информация является сенсорной – она воспринимается от органов чувств, и это то, что мы видим, слышим и ощущаем. Чем сильнее внимание будет сконцентрировано на сенсорных ощущениях, тем больше информации поступит в память. А внимание усиливается, когда человеку что-то интересно. Например, если он постоянно ходит на работу одной и той же дорогой, его мозг как бы уходит в спячку и задействован примерно на 5%. Если же он меняет маршрут, мозг «просыпается», чтобы воспринять новую информацию

2. Такой сенсорный вид информации хранится в памяти совсем недолго, ведь ее поступает довольно много. Мозг должен отделить более важную от менее важной, чтобы более важную переместить из краткосрочной памяти в долгосрочную. Для этого надо, чтобы разные свойства объекта объединились и сложились в образ. Например, чтобы запомнить имя нового знакомого или его телефон, необходимо услышанную и увиденную информацию связать с его внешностью, обстоятельствами встречи и пр.

4. Накопленный запас образов и понятий, наделенных личностным смыслом, позволяет осуществлять мыслительные операции, позволяющие проникать вглубь проблемы и решать определенные задачи.

5. Формой мышления является суждение (или высказывание) – мысль о предмете, в которой путем отрицания или утверждения раскрываются его признаки.

6. На основе суждений человек делает умозаключение. Например, увидев утром на улице лужи, он приходит к выводу, что ночью шел дождь.

Как помочь мозгу работать эффективнее?

1. Переработку всей информации: ее получение, проведение и передачу другим клеткам осуществляют нейроны, находящиеся в коре головного мозга. У новорожденного количество нейронов больше, чем у взрослого, но несмотря на это, он практически не умеет ни слышать, ни видеть.

Его глаза видят свет, но его мозг этого не понимает, потому что еще не образовались связи с другими нейронами, чтобы информация поступила дальше – в кору больших полушарий. По мере их образования ребенок будет различать сначала свет, затем силуэты, цвета и пр. Чем разнообразнее и ярче будут предметы вокруг него, тем быстрее образуются такие связи и тем лучше будет работать та часть мозга, которая связана со зрением.

Любопытно, что если по какой-то причине (например, из-за травмы или заболевания) ребенок не будет видеть во младенчестве, то в дальнейшем связи между нейронами в его мозге никогда не образуются и он так и не научится видеть. Его глаза будут здоровые, он будет видеть свет, но останется слепым, потому что нейронные связи, обеспечивающие поступление сигнала в мозг, могут образовываться почти всегда только в детстве.

Это же относится и к слуху и, в меньшей мере, к другим способностям: осязанию, обонянию, способности говорить, ориентироваться и др. То есть, очевидно, существует определенный период, когда образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, слуха и пр.

Таким образом, чтобы заставить мозг эффективно работать, его нужно тренировать с самого детства. Чем мозг моложе, тем он восприимчивей. И чем меньше его нагружать, тем хуже он будет работать. Мы все знаем, что если не тренировать мышцы, то они со временем станут дряблыми и начнут атрофироваться. То же касается и мозга: если его перестать нагружать, клетки, отвечающие за мыслительные процессы, начнут отмирать. У людей, которые тренируют свой мозг, ухудшение его работы отмечается лишь в глубокой старости.

2. Не стоит забывать и о питании – мозг нуждается в продуктах, содержащих жирные кислоты Омега-3 (это жирная морская рыба – лосось, семга, скумбрия, грецкие орехи) (см. « »). А вредны для него продукты, в состав которых входят трансжиры (маргарин, чипсы, крекеры, пирожные и т. п.).

Человек на Земле стоит во главе живых организмов. Он несколько схож с животными и даже чуточку с растениями. Здоровое человеческое тело может двигаться, ощущать запахи, слышать звуки и издавать их, выражать эмоции, производить потомство. Для всех этих действий нам нужны органы и системы, которые имеют сложный механизм. Именно с ними мы сегодня и познакомимся.

Организмы людей имеют практически одинаковое строение. У каждого есть руки, ноги, волосы, при этом каждый человек уникален. У него индивидуальные черты лица, похожие на его родных, и свой набор клеток, делающих его особенным и единственным созданием на Земле. В мире не существует двух абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы отличаются друг от друга внутренним устройством органов, отпечатками пальцев, рисунком радужной оболочки глаз и т.д.

Человеческое тело состоит из определенных «материалов»: тканей разного типа, органов и систем. Все они находятся в постоянном движении и связи друг с другом. Рабочий процесс внутри человека не останавливается ни на секунду. Обычно, при сбое одного органа в организме зачастую возникает сбой другого. Это приводит к болезни, которую необходимо лечить. Органы делятся на группы, у каждого из них своя работа и задача, поэтому их принято разделять на системы. О них мы поговорим ниже.

Условно принято выделять органы, управляющие организмом в автоматическом цикле, которые мы не можем контролировать при всем желании и те органы, которыми мы можем управлять. К таким относится рот, язык, глаза, голова и некоторые другие. Самым крупным органом у человека является кожа, мозг выполняет функции администратора всех систем, он управляет всем организмом, а сердце по праву признано двигателем человеческого тела, оно перекачивает огромное количество крови и служит своеобразным насосом.

Системы организма человека 4 класс

  • Опорно-двигательная система. Главный стержень нашего организма, благодаря которому у нас фиксируются внутренние органы и происходит движение всех подвижных частей — это скелет. К нему прикрепляются мышцы (для этого требуются дополнительные элементы сухожилия и связки), кости между собой заключены в суставы;

  • Дыхательная система — через ее сложные механизмы человек дышит и насыщает тело кислородом. Воздух попадает через носоглотку, спускается по трахее и попадает в легкие. По соседству с легкими располагается диафрагма, она разделяет брюшную полость. Эта мышца помогает легким расширяться и осуществлять вентиляцию;

  • Мочевыделительная система — относится к органам, осуществляющим выделение продуктов жизнедеятельности (мочи или урины). Биологическую жидкость перерабатывают почки, а выводится она через мочеиспускательный канал;

  • Репродуктивная система — отвечает за размножение. Мужские и женские репродуктивные органы имеют существенное отличие. Женские яйцеклетки формируются в яичниках, а клетки мужского типа (сперматозоиды) вырабатываются в мужских половых органах — яичках. При слиянии двух клеток происходит оплодотворение. Оплодотворенная клетка начинает расти, образуя зародыш, который со временем превращается в ребенка и вскоре появляется на свет;

  • Система кровообращения — представляет собой два круга кровообращения, иногда его называют большой восьмеркой, — большой и малый. Главным органом, отвечающим за перекачивание крови, является сердце. Мышечный орган создает давление и дает старт крови по сосудам;

  • Нервная система — она служит проводником, похожим на сеть проводов, раздающим электричество. Через головной мозг, спинной мозг, нервы, осуществляется управление нашим телом. На клеточном уровне, где генерируются импульсы, от мозга поступают задачи, приводящие в действие руки, ноги, другие части нашего тела. Мысль только зародилась в голове человека, а он уже успел обернуться, осмотреть вокруг и удовлетворить свой интерес;

  • Покровная система — занимает самую большую площадь в организме человека (около 2 квадратных м в организме взрослого человека). Кожный покров защищает людей от различного рода травм, перепада температур, проникновения микробов. В состав поверхностного слоя человека входят волосы, ногти, несколько слоев кожной ткани, слизистые оболочки, некоторые железы, способствующие выводу переработанных веществ.

Двигательная система организма человека 4 класс

Двигательная система организма по-другому еще называется опорно-двигательной. По сути, эта система является стержнем и каркасом нашего организма. В нее входит скелет с мышечной тканью. Прочный костный столб служит опорой, а мышцы приводят в движение наше тело. Скелет — это примерно пара сотен костей и 640 мышц, некоторые их группы делятся на подгруппы и по отдельности можно выделить около 850 мышц.

Двигательная система не только двигает наше тело, но и служит его прочной защитой. За костным скелетом находятся хрупкие внутренние органы, которые располагаются в скелетных полостях. Так, сердце и легкие защищены ребрами, а мышечная ткань в области живота и спины защищает органы, которые расположены ниже. Благодаря скелету мы можем стоять, а наши внутренности не скатываются в одну кучу.

Нервная система в организме человека 4 класс

Системой, отвечающей за мышление, чувства, речевой поток, согласованность действий, в человеческом теле отвечает нервная система. Она подразделяется на центральную и периферическую. В центральной нервной системе главным является головной мозг, также сюда относится спинной мозг. К периферической относятся нервы и нейроны.

Наш организм контролирует головной мозг, именно отсюда поступают импульсные команды, которые в доли секунд выполняет наше тело. Благодаря неразрывной связи нервной системы с аппаратурой других систем человек может слышать, видеть, разговаривать, запоминать, проявлять эмоции. Другими словами, воспринимать информацию, реагировать на нее, воспроизводить действия.

Схема человек живой организм 4 класс

Человек живое и самое разумное существо, населяющее Землю. В течение всей жизни он изменяется, с самого рождения и до 25 лет он растет, формируется его обличие. В течение всего периода жизнедеятельности ни одна из систем человека не перестает работать, таким образом поддерживается постоянство внутренней среды. Если по какой-либо причине человеку становится некомфортно, он пытается создать уютные для себя условия. Тем самым, он реагирует на окружающую среду: прячется от осадков, уходит в тихое место, если его окружают слишком громкие звуки, включает свет, если становится темно и т.д.

Человек, как и все живые существа, после созревания может воспроизводить потомство. В течение всей жизни он развивается: получает новые знания, навыки в исполнение чего-либо, совершенствует свои знания. Если взять несколько семей, то мы можем заметить, что младшие члены семьи похожи на старших. Поколению передаются наследственные черты лица, фигуры, ровно также могут передаваться какие-то определенные умения, генетические заболевания.

Видео урок как устроен организм человека 4 класс

Организм человека тест 4 класс

Тест 1

Какая из систем руководит работой всего организма, делая его единым целым?

  1. Выделительная система;
  2. Нервная система;
  3. Дыхательная система.

Тест 2

Главный орган дыхательной системы, это:

  1. Легкие;
  2. Язык;
  3. Полость рта.

Тест 3

Из этих запасных частей формируется каркас человеческого организма:

  1. Кости и мышечная ткань;
  2. Штифты;
  3. Пластины.

Тест 4

Сердце приводит эту органическую жидкость в движение. Именно это движется по сосудам и капиллярам:

  1. Кровь;
  2. Желудочная слизь;
  3. Вода.

Тест 5

Самый большой по площади орган человека, защищающий его от воздействия микроорганизмов, грязи, перегрева:

  1. Волосы;
  2. Головной мозг;
  3. Кожа.

Тест 6

Главный орган-фильтр мочевыделительной системы:

  1. Ногти;
  2. Прямая кишка;
  3. Почки.

Тест 7

Главный орган обоняния:

  1. Легкие;
  2. Волосы.

Тест 8

Реакция человека на восприятие положительной или отрицательной информации, как факт выражения, это:

  1. Эмоции;
  2. Аплодисменты;
  3. Слезы.

Тест 9

Когда начинается процесс пищеварения?:

  1. Сразу во время приема пищи;
  2. Спустя 20 минут, после поедания пищи;
  3. За 30 минут до еды.

Тест 10

Чтобы организм был здоров и поддерживал как можно дольше физическую форму нужно употреблять:

  • Фрукты, овощи, воду без газов;
  • Жареное и острое;
  • Газировку с полуфабрикатами.

Доклад организм человека 4 класс, просто и ясно

Человек — это удивительное существо, которое самостоятельно передвигается, может говорить, добывать себе пищу. Внутри него действует целый ряд систем и подсистем, которые работают круглые сутки. Даже если человек находится в покое, то внутри него постоянно происходит движение.

Главными органами человека являются:

  • головной мозг — он раздает команды и без него наше тело не справится;
  • сердце — стучит в течение всей жизни в режиме онлайн, это наш мотор;
  • легкие — без него мы бы просто не могли дышать;
  • почки — помогают выводить жидкость из организма, очищать кровь и насыщать ее нужными веществами;
  • печень — губка нашего организма, которая терпит жирную пищу, газировку и прочие вкусности, благодаря такой пище приходится фильтровать поступающие вещества в усиленном режиме;
  • желудок и кишечник — главные пищевые проводники.

Все эти органы относятся к разным системам, но между собой они едины и заключены в целостный организм.

Человеческий организм полностью адаптирован для земного существования. Он дышит кислородом, а, значит, ему нужна природа. Он питается растительной и животной пищей, ему требуется вода для насыщения организма влагой и поддержания водного баланса. Этот фактор делает его схожим с животными организмами.

Как и любой живой организм, человек наделен системой органов. У каждой аппаратной системы своя функция, принято выделять следующие системы:

  • Опорно-двигательную;
  • Нервную;
  • Дыхательную;
  • Пищеварительную;
  • Выделительную;
  • Кровеносную;
  • Репродуктивную;
  • Кожную или покровную.

Все эти системы просто не могут существовать друг без друга. Двигательный аппарат (скелет и мышцы) обеспечивают корпусу человека с его органами движение и защиту. Нервная система контролирует импульсы, другими словами, как в компьютере, обеспечивает ввод и вывод информации.Только человек гораздо сложное существо, разум и возможности которого не разгаданы даже более чем на 10%.

Без дыхательной системы жизнь человека попросту невозможна. Как и растениям человеку необходим кислород. Взамен он выпускает водяные пары и углекислый газ. Помимо кислорода человеку нужна и еда, для этого в организме человека предусмотрена пищеварительная система. Еда, попадая через рот путешествует практически по всему организму. Процесс пищеварения начинается прямо сразу во рту, как только слюнные железы начали выделять ферменты и определять пищевой состав. Далее она отправляется по трахее в желудок, там соединяется с желудочными соками под действием поджелудочной железы. Далее пища путешествует по кишечнику, где происходит всасывание полезных веществ в кровь.

Кровь в свою очередь разносит вещества по всему организму, снабжая его энергией и питательными элементами. А после ненужные (переработанные и вредные) вещества выводятся из организма через выделительную систему. Помимо этих систем хочется отметить репродуктивные органы, заключенные в целую систему. У мужчин и женщин они отличаются, но при взаимодействии две разные системы приводят к появлению потомства. И самой большой и не менее важной в организме человека является кожная система. Она выстилает собой эпителий внутренних органов, слизистые оболочки и, конечно, наружный кожный покров. Из-за наличия большого количества пигмента меланина у разных людей может быть разный окрас тела от смуглого до пепельно-черного. Благодаря этому люди различаются на расы, национальности и народности. Но об этом в следующей теме.

Если вы хотите научиться управлять каким-либо механизмом, прежде всего необходимо изучить его устройство и принцип работы. Допустим, что вы научились управлять автомобилем, но совершенно не знаете устройства двигателя. Тогда малейшая его поломка поставит вас в затруднительное положение. Организм же человека несравненно сложнее и совершеннее любой, самой сложной машины. Поэтому, чтобы научиться управлять им, надо знать как устроен организма человека - самой сложной и удивительной «машины» в природе.

Клеточное строение тела человека

Тело человека , как показывает примерный подсчет, состоит из 35 триллионов клеток , каждая из них в свою очередь имеет чрезвычайно сложное строение. В организме человека есть самые различные клетки, которые отличаются друг от друга по строению и по выполняемой ими работе. Клетки наших мускулов удлиненной формы; они способны сокращаться и выполнять, таким образом, механическую работу, которая сообщает движение нашему телу. Клетки крови - красные и белые кровяные шарики - приспособлены для переноса кислорода в организме и для борьбы с бактериями и т. д. В то же время все клетки животного и растительного происхождения имеют принципиально сходное строение, что позволяет нам считать клетку основной единицей, из которой построены все живые существа. Клетки являются основой организмов . В живом организме идет непрерывный процесс образования и обновления. Одновременно с этим протекает и процесс разрушения. Эти два противоположных процесса являются двумя сторонами обмена веществ организма . Процесс усвоения веществ, которые поступающих в организм извне, и образования из них живого вещества клеток называется, ассимиляцией , а процесс распада вещества - диссимиляцией . Эти процессы, являются источником энергии , необходимой для жизнедеятельности организма.

Функции клеток организма

В организме человека различные виды клеток образуют органы и системы, которые выполняют различную работу. Так, нервная система , состоящая из большого количества клеток, осуществляет взаимосвязь организма с внешним миром и регулирует работу всех внутренних органов. Костно-мышечная система осуществляет функцию движения. Пищеварительная система перерабатывает пищу и снабжает организм необходимыми питательными веществами. Среди многих органов нашего тела особое место занимает нервная система . Благодаря ей люди видят окружающий мир, слышат звуки, ощущают запахи, температуру, боль и т. п. Все эти ощущения воспринимаются окончаниями нервов, заложенных в ваших органах чувств, и передаются в различные участки коры больших полушарий головного мозга . Этим руководит . Например, вы прикоснулись пальцем к горячему предмету и мгновенно отдергиваете руку. Болевое ощущение, которое вы получили при этом, передалось по нервным волокнам в определенный участок головного мозга, а оттуда по другим нервным путям к руки, заставив их сократиться. Такое непроизвольное отдергивание руки - это безусловная оборонительная реакция, или, безусловный рефлекс . Эти рефлексы существуют у человека с момента его рождения. В течение всей жизни человек приобретает так называемые условные рефлексы , которые и определяют в дальнейшем его поведение, способности и характер.

Типы темпераментов у людей

Еще 2000 лет назад знаменитый древнегреческий врач Гиппократ разделил людей на четыре типа в зависимости от их темперамента .
  • Сангвиники - подвижные, веселые и любознательные люди, хорошо приспосабливающиеся к новым условиям жизни.
  • Флегматики - медлительные, очень спокойные люди, умеющие много и плодотворно работать.
  • Холерики - люди с безудержным темпераментом. Они способны преодолевать значительные трудности, но, если им что-либо не удается, их усилия быстро истощаются.
  • Меланхолики - люди со слабым типом нервной системы. Они склонны к сомнениям, малоактивны.
Типы темперамента: 1 - Сангвиник; 2 - Меланхолик; 3 - Флегматик; 4 - Холерик В жизни редко встречаются люди с выраженным одним из перечисленных типов темперамента; гораздо чаще они обладают рядом черт смешанных типов. В зависимости от темперамента и других способностей человека формируется и его характер. И хотя врожденный тип нервной системы и определяет свойства характера человека, однако систематическая целенаправленная деятельность его может привести к изменению тех свойств, которые могут оказаться нежелательными. В большей степени это относится к молодому возрасту , когда организм человека очень пластичен и податлив. От состояния нервной системы в огромной мере зависит здоровье человека, его способность к учебе и труду, сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Если в результате неправильного режима дня нарушается чередование работы и отдыха, то переутомление нервной системы может привести к ряду серьезных заболеваний.

Сердце человека

Организм человека устроен так, что нервная система управляет деятельностью организма , а сердце является его главным двигателем . За 70 лет жизни сердце человека весом около 300г. перекачивает по сосудам около 220 миллионов литров крови . С работой сердца связан и человека. Как же устроен этот чудесный двигатель, с работоспособностью которого не может сравниться ни один, даже самый совершенный механизм. Какова . Расположено сердце в грудной клетке несколько несимметрично: меньшая часть - справа, большая - слева. Его стенки состоят из трех мышечных слоев , переплетенных в различных направлениях. Такое строение обеспечивает высокую прочность сердечной мышцы, позволяющей ей выполнять огромную работу. Внутри полость сердца разделена продольной перегородкой на правый и левый желудочек; поперечная перегородка отделяет желудочки от предсердий. Поперечная перегородка имеет отверстия, снабженные клапанами, благодаря которым выталкиваемая из желудочков кровь перегоняется в нужном направлении.

Кровь человека

Кровь из сердца разносится по человеческому организму по системе кровеносных сосудов - вначале по крупным, а затем по все более и более утончающимся артериальным трубкам. Далее кровь поступает в самые мелкие сосуды - капилляры, обеспечивая клетки органов и тканей кислородом и питательными веществами.
Общая длина капилляров огромна. Если вытянуть их в одну нить, ее будет достаточно, чтобы дважды обмотать земной шар по экватору. Из капилляров кровь по венам снова возвращается в сердце. Так происходит кровообращение в организме человека . А какова же роль крови в кровообращении? Прежде всего кровь переносит кислород и питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. Жидкая часть крови составляет 60% и только 40% приходится на ее клетки, которые можно разделить по их роли в организме на три основных вида: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты .
  • Эритроциты , или, как их называют, красные кровяные шарики, содержат особое вещество - гемоглобин , который поглощает кислород из воздуха и разносит его по всему организму.
  • - белые кровяные шарики - играют защитную роль, «сражаясь» с различными микроорганизмами, попадающими в организм извне.
  • Тромбоциты обладают свойством свертывать кровь в сгусток, препятствующий кровотечению. Не будь их, малейшее кровотечение могло бы оказаться для человека смертельным.

Легкие человека

Обогащение крови кислородом происходит в легких , которые являются основным органом в системе дыхания человека . Атмосферный воздух попадает в легкие по системе дыхательных путей. Это носовые ходы, где воздух согревается и увлажняется, далее находятся гортань, трахея и бронхи, которые многократно разветвляются на все более мелкие веточки. Так воздух попадает в альвеолы - мельчайшие пузырьки, стенки которых пронизаны огромным количеством капилляров. Именно здесь кислород из воздуха через тончайшие стенки альвеол и капилляров попадает в кровь . Человек должен заботиться о сохранении здоровья и не подвергать свои органы риску опасных заболеваний, например таких, как .

Процесс пищеварения

Кроме кислорода, организм нуждается в питательных веществах, которые образуются из пищевых продуктов в результате процесса пищеварения . Очень образно охарактеризовал этот процесс великий русский физиолог И. П. Павлов:
Сырой материал, поступающий в завод, проходит длинный ряд учреждений, в которых он подвергается известной механической и главным образом химической обработке, и через бесчисленные боковые ворота переводится в магазины тела. Кроме основной линии учреждений, по которой движется сырой материал, имеется ряд боковых химических фабрик, которые готовят известные реактивы для соответствующей обработки сырого материала.
Главными из этих «фабрик» является печень и поджелудочная железа . Значение пищи для человеческого организма огромно. Из пищи мы получаем белки - основу живого вещества, жиры и углеводы, которые служат нам энергетическим материалом . Кроме этих веществ, для организма необходимы вода, минеральные соли и витамины , которые также содержатся в пищевых продуктах. Из сказанного выше становится ясно, насколько важно для жизнедеятельности организма правильно организовать полноценное питание . Известно, что нерегулярное питание, еда всухомятку могут привести к тяжелым заболеваниям. Особое значение приобретает правильная организация

Тело человека - сложнейшее создание живой природы. Оно состоит из скелета, внутренних органов, кожи и систем, работающих согласованно и обеспечивающих жизнедеятельность организма.

Что такое Тело человека?

Человека устроен примерно также, как и у других крупных млекопитающих, в частности обезьян. Но во многих отношениях он совершенно уникален. Человек ходит выпрямившись, на двух задних конечностях. Его пальцы способны выполнять тончайшие, точные движения, а большой мозг гораздо сложнее, чем у любого другого животного. Благодаря этому человек занимает в животном царстве особое место. По-научному человека называют «человек разумный».

Строительные блоки организма

Человеческий организм состоит из более чем 50 трлн. микроскопических «кирпичиков», называемых клетками. Клетки различаются формой и устройством в зависимости от их назначения. Ежесекундно в организме рождается более 5 млн клеток взамен состарившихся и отмерших.

Ткани организма

Клетки одного типа группируются вместе, образуя ткань. Например, скелет состоит из костной ткани, прочной и твердой, он поддерживает и защищает внутренние органы. Хрящевая ткань тоже прочная но мягче и эластичнее костной. Она находится в местах соединения костей, а также служит основной для гибких частей тела, например ушей и носа.


Внутренние органы

Группы тканей, образующие основные части организма, называют органами. Это кишечник, который переваривает пищу и насыщает кровь питательными веществами; почки, отфильтровывающие из крови отходы; сердце, перекачивающее кровь. Различные органы работают согласованно и составляют системы организма.

Системы организма

Каждая система выполняет очень важную работу в организме, поддерживая его жизнедеятельность и здоровье. Например, дыхательные органы, к которым относятся нос, горло и легкие, пропускают через себя воздух и усваивают из него кислород, насыщая им кровь. Кислород необходим для получения энергии из питательных веществ для поддержания жизнедеятельности.

Пищеварительная система

Организм должен снабжать ткани энергией и заменять отмершие или износившиеся клетки. Сырье для роста и ремонта клеток Организм получает из пищи через пищеварительную систему - рот, зубы, пищевод, желудок и кишечник. Пища расщепляется, поставляя питательные и богатые энергией вещества в кровь. Отходы удаляются из организма в виде экскрементов.



Выделительная система

В ходе жизнедеятельности клеток возникают отходы, частично выводящиеся из организма через систему выделения. Она состоит из почек, которые отфильтровывают отходы из крови и выделяют мочу, и мочевого пузыря, накапливающего мочу, прежде чем удалить ее из организма.

Нервная система

Работой органов управляет также нервная система. Она представляет собой сеть нервов, которые! СЛОВНО провода, связывают самые дальние уголки организма с центром управления - мозгом. Мозг получает информацию от органов чувств - глаз, ушей, носа, языка и кожи - в виде слабых первых импульсов. Эти органы отмечают, что происходит вокруг. В ответ мозг посылает команды мышцам, как они должны сокращаться, чтобы совершить нужное движение. Кроме того, именно мозг является вместилищем мыслей, чувств, переживаний и воспоминаний.

Кровообращение и лимфатическая система

В систему кровообращения входит сердце, кровеносные сосуды и кровь. Она разносит кислород от легких во все уголки тела. Лимфатическая и иммунная системы производят антитела, предназначенные для борьбы с болезнями.

Работа организма

Части тела и органы работают четко и слаженно. Их совместную деятельность координируют и регулируют две основные системы. Гормональная система состоит из органов, называемых железами внутренней секреции, которые вырабатывают особые вещества - гормоны. Поступая в кровь, гормоны разносятся по всему организму. Каждый гормон влияет на химическую активность определенных клеток и тканей, ускоряя или замедляя их работу.

Размножение

Люди размножаются так же, как и прочие млекопитающие. Система размножения у человека представлена мужскими либо женскими половыми органами. Мужские вырабатывают сперматозоиды, а женские - яйцеклетки. Когда сперматозоид оплодотворит яйцеклетку, она начинает стремительно делиться. Девять месяцев яйцеклетка развивается в организме матери, из зародыша (эмбриона) превращаясь в ребенка, рождающегося на свет.


Взросление

Некоторые животные активны и независимы с первых минут жизни, но человеческий младенец еще много месяцев нуждается в заботе родителей. Подрастая, ребенок учится сидеть, стоять, ходить, спорить, читать, писать, а затем долгие годы усваивает правила, традиции и законы человеческого общества.

Структура тела человека сформировалась за миллионы лет естественной эволюции. Природа создала неисчислимое количество вариантов существ для того, чтобы появился Homo sapiens. Итак, что же у нее получилось?

Вконтакте

Клеточные и внеклеточные структуры

Внутренние органы человека состоят из двух видов «строительного материала». Первый – это клетки, основа тканей, несущая в себе генетическую информацию и представляющая собой «кирпичики», из которых и возводится «дом». Второй – это соединительная жидкость, некий «цемент», который находится между клетками и выполняет различные функции в зависимости от места расположения.

Клетка и ее строение

Деятельность полностью обеспечивается тремя биологическими конструкциями , несмотря на то, что самих видов такой структуры в человеческом организме насчитывается около двухсот:

  1. Поверхностный аппарат представляет собой внешний слой клетки, который помогает ей распознавать окружающие вещества и пропускать их внутрь или удалять наружу.
  2. Мембранный комплекс , за счет которого происходят все обменные реакции, то есть клетка «переваривает» потребляемые микроэлементы и выдает готовый продукт, который либо усваивает сама, либо выводит из себя. Также здесь находятся и специальные временные вкрапления, например, меланин или гемоглобин.
  3. Ядро , включающее в себя -структуры , которые позволяют при делении образовывать точно такую же органическую конструкцию, а значит, и делает в итоге человеческое существо.

Внимание! Клетки являются базой, из которой состоят все основные части тела человека, однако они не всегда работают в одиночку. Благодаря специальным отросточкам они образуют синцитий – структуру из множества одинаковых элементов. Существуют также элементы, содержащие несколько , – симпласты.

Внеклеточная жидкость

Жидкость , находящая между клетками, состоит из воды и биополимеров, например, коллагена или эластина. Ее основные функции – обеспечивать эффективную и стабильную работу клеточных структур и кормить их, растворяя в себе полезные вещества, «поставляемые» кровью. В стандартном человеческом существе находится около 11 литров такой жидкости .

Ткани человеческого организма

Существует четыре типа тканей в человеческом теле. Каждая из них выполняет свою уникальную функцию или их ряд, что обеспечивает полноценную жизнедеятельность:

  1. Эпителиальная ткань является внешней поверхностью органов, а также это кожа, роговица глаз, серозные оболочки. Кроме этого, многие железы состоят из тканей эпителиального происхождения.
  2. Нервная ткань – специфические клетки, которые предназначены для «общения» всех элементов внутри и взаимодействия тела с внешним миром. Такой «материал» обеспечивает проводимость импульсов, которые дают сигналы в мозг, чтобы тот смог среагировать и произвести адекватное действие. Например, отдернуть руку, если горячо.
  3. Соединительной ткани в организме больше всего, потому что она не отвечает за какую-то определенную функцию, а играет вспомогательную роль во всех человеческих органах. Существует она в четырех состояниях – твердом, являясь основой костей; волокнистом, образуя связки; жидком – это кровь, лимфа и прочие жидкие среды; гелеобразном – база для формирования хрящей.
  4. Мышечная ткань предназначена для формирования двигательного аппарата. Сокращаясь, она помогает ему передвигаться в пространстве или обеспечивать функционирование внутренних органов.

Схема расположения органов и их систем рассматривается как снаружи, так и в разрезе в полный рост, что позволяет полнее понять их устройство.

Внешние детали

Кроме перечисленных структурных элементов принято обращать внимание и на внешнее строение человека. Это просто и видно невооруженным глазом:

  • голова;
  • корпус;
  • грудь;
  • верхние парные конечности, то есть руки;
  • нижние парные конечности – ноги.

Внутренние органы и их системы

Внутренности человека подразумевают деление на системы, и схема расположения каждой требует отдельного внимания:

  1. подразумевает связанную между собой костную ткань, которая является твердой основой всего тела, базой для всего остального.
  2. Система соединений – опора тела, создающая места для всех структурных элементов.
  3. Мышечная «конструкция» – мышцы, занимающие место на костях и других внутренностях и заставляющие их двигаться.
  4. Пищеварительный аппарат , включающий все, что касается усвоения еды, начиная со рта и заканчивая толстой кишкой.
  5. Дыхательная систем а обеспечивает насыщение организма кислородом и, начинаясь от носоглотки, включает в том числе и кровеносную функцию, обеспечивающую насыщение тканей и удаления из них углекислого газа.
  6. Мочевой механизм очищает от водорастворимых остатков обмена веществ и находится в брюшной области и ниже.
  7. Половая сфер а нужна для продолжения рода и находится в области малого таза.
  8. Сердце и сосуды «кормят» все тело полезными веществами и удаляет продукты обмена. Распространяется на весь организм, чтобы доставать до каждой его части.
  9. Сеть нервов обеспечивает контакт с внешней средой и внутреннее взаимодействие. Располагается густой сетью во всем теле.
  10. Строение органов человека включает эндокринные железы , которые нужны для выделения гормонов. Железы располагаются везде.
  11. Лимфоидные образования – порождения иммунитета. Они нужны для защиты от чужеродных веществ и расположены по всему телу.
  12. Органы чувств – это глаза, уши, нос и так далее.
  13. Общий покров – это кожа, волосы, ногти, потовые железы – все, что контактирует с внешней средой.

Важно! Изучая строение тела, стоит знать, что некоторые системы объединяются в аппараты, так как имеют сходные или перемежающиеся функции, например, опорно-двигательный аппарат, включающий мышцы, кости и соединительную систему.

Что находится в…

Разбираясь в человеческом строении, нужно найти рисунок с описанием определенных зон. Обычно обращают внимание на три местагрудную клетку, область живота и большой и малый таз. Последний имеет значение для отличия мужчины от женщины. Также стоит знать устройство головного мозга, так как он отвечает за функционирование всего в человеческом теле.

Брюшная полость

Человека делится специалистами на три «этажа»: верхний, средний и нижний. В каждом можно прощупать определенные составляющие:

  1. Верхний этаж включает в себя печеночную и сальниковую сумки, а также поджелудочную щель. Первая включает часть желудка и селезенки, а также правую печеночную долю. Вторая вмещает лимфатические узлы, регулирующие отток лимфы.
  2. Средний этаж находится под ободочной кишкой и сальником. Это собственно кишечник, который содержит различные кишки, а также брыжейку, заполненную клетчаткой с кровеносными, лимфатическими сосудами и нервами.
  3. Нижний этаж включает в себя мочевыводящий и половой аппараты – о них ниже.

Схема расположения каждого этажа пересекается с соседними и часто захватывает одни и те же элементы, что обуславливается их тесным взаимодействием.

Грудь

В грудной полости у человека располагается:

  • трахея , которая подводит воздух в легкие;
  • бронхи – открывают доступ полученному кислороду в легкие;
  • легкие, которые непосредственно насыщают кислородом кровь. Если взглянуть на рисунок, они занимают самое большое количество место в этой полости;
  • пищевод находится между двумя половинками легких;
  • вилочковая железа – противодействует поступающим инфекциям;
  • сердце – перекачивающее кровь и являющееся основой доставки кислорода;
  • диафрагма – это разделительная черта органов человека в туловище, которая разграничивает легочную и брюшную полость.

Разобравшись, как устроен организм человека в туловище, можно с уверенностью считать, что расположение большинства его частей уже известно. Осталось понять, как устроен – мозг и в чем разница между мужчиной и женщиной.

Голова

Чтобы понять, как устроен организм человека, стоит разобраться и с «содержанием» собственного мозга. Он включает в себя четыре ключевые зоны:

  1. Два полушария , обеспечивающие полный контроль над мыслительными и физическими процессами.
  2. Мозжечок контролирует равновесие, позволяя человеку ровно стоять и адекватно воспринимать себя в пространстве.
  3. Варолиев мост нужен для передачи данных от тела в мозг и наоборот.
  4. Другой мост расположен ниже всего и соединяется со спинным. Он воспринимает информацию и передает ее «выше».

Расположение органов человека в теле зависит и от половой принадлежности. Разберемся, в чем же здесь разница.

Мужчина и женщина

Анатомия человека, внутренние органы женщины отличаются от противоположного пола наличием молочных желез, матки и специфичным строением мочевыводящей системы. У мужчин в свою очередь в районе малого таза расположены яички, предстательная железа и семявыводящий проток и также по-своему устроен процесс вывода мочи.

Внимание! Вес и размер внутренних органов у мужчин больше, чем у женщин, в подавляющем большинстве случаев. Обратная ситуация может быть, только если очень габаритная женщина будет «противостоять» низкорослому и худощавому мужчине.

Анатомия человека — где и что находится!

Невероятные факты о нашем теле — внутренние органы

Вывод

Расположение органов человека в организме обоих полов крайне схоже, различается они только по размерам и половому предназначению. В остальном все системы размещаются одинаково и функционально ничем не отличаются друг от друга