Жизнь на колёсах. Жизнь на колесах: за что американцы любят передвижные дома

Большинство путешествий на автодомах, как и обычных путешествий, по вполне понятным причинам происходят в теплое время года. Но зимой жизнь не останавливается, особенно для тех, кто ведет активный образ жизни

Зимой гораздо сложнее остаться в понравившемся месте: не каждый отважится ночевать при минусовой температуре в палатке, и вряд ли на выходных останутся номера в гостинице рядом с лыжным курортом. Поэтому отправляться на зимний отдых лучше всего, конечно же, на автодоме.
Многие думают, что зима – это мертвый сезон для караванеров, может быть потому, что в это время года даже обычный автомобиль порой трудно завести. Кому-то сложно представить, что в коробке из пластика и металла может быть тепло, если на улице минус 20С. На самом деле жить и отдыхать в кемпере можно и летом, и зимой, нужно лишь соблюдать нехитрые правила, и зимний отдых в доме на колесах станет таким же комфортным и экономически выгодным, как летний.
Большинство новых моделей автодомов подготовлены к низким температурам самим производителем и оборудованы так называемым зимним пакетом: хорошая изоляция стен и полов, специальные отопители, двойной пол. Путешествовать на автодоме в зимнее время можно и тем, чей кемпер специально не приспособлен к холодам. Все, что вам необходимо, это пара теплых ботинок и знание правил, которые нужно соблюдать, чтобы не замерзнуть.

Готовь сани летом…

Автодом, как и любой другой автомобиль, к зиме надо начинать готовить заблаговременно. Подготовка автодома к холодной погоде мало чем отличается от подготовки к зиме обычного автомобиля. И поскольку те, кто приобретают автодома, по большей части являются опытными водителями, о том, что нужно зарядить аккумулятор, поменять свечи, капнуть смазку в замки, а лучше всего пройти диагностику и устранить даже незначительные неисправности, они вряд ли забудут. Здесь мы расскажем о том, что нужно делать, чтобы согреться в доме на колесах холодной зимней ночью и не заморозить кемпер днем во время стоянки.


Стоянка

Отправляясь в поездку, обязательно возьмите с собой провода для «подкуривания», тосол, тормозную жидкость, веник, лопатку, трос, аптечку и насос. Также рекомендуем захватить с собой соль. Если ваш автодом в результате длительной парковки окажется примерзшим к земле, солью нужно будет посыпать шины. Чтобы избежать такого рода неприятностей, паркуйтесь на специальных досках или платформах. Во время длительных стоянок в результате заморозков и оттепелей колеса автодома могут уйти глубоко в землю, поэтому под каждое колесо кладите доску (60*20 см). Не сделав этого, со стоянки вы, скорее всего, уедете на буксире.
Паркуйте автодом с небольшим наклоном - тогда при перепадах температур вода будет полностью стекать с крыши, и на ней не будут образовываться лужи, наледи и сугробы. Во время длительной стоянки необходимо периодически заводить мотор и проверять аккумулятор и водяную систему, чтобы не пришлось мучаться с автодомом в пути.

Водяная система

В холодную погоду оставляя кемпер на стоянке без обогрева, необходимо слить всю воду через специальные краны, затем включить помпу и открыть все краны, в том числе сливной кран бойлера.
Бак для сбора грязной воды, если он не оборудован подогревом, в зимнее время лучше держать открытым. Оставляя автодом без обогревателя на долгое время, вы рискуете заморозить всю водяную систему, в результате чего могут лопнуть шланги, бак, дорогой газовый бойлер. Вся процедура займет не больше 5-7 минут, поэтому, уходя надолго, не ленитесь, сливайте воду.

Ни для кого не секрет, что в зимнее время расход газа значительно увеличивается. Поскольку зимой печка будет работать практически постоянно, рассчитывайте, что заправлять газ в баллоны вам придется гораздо чаще, чем летом: раз в 5-10 дней (в зависимости от модели). Если пользоваться газом неумело и неэкономно, то зимой его можно потратить в первые пять дней.
Поэтому периодически следует проверять, сколько газа осталось в баллонах. Для этих целей можно использовать манометр или следить за газом самостоятельно, «взвешивая» баллоны и вовремя меняя их. Когда газ закончится, из баллона необходимо слить конденсат.

Закупориваем щели

Один из основных источников холода в автодоме - это сквозняки и сильный ветер. Холодный воздух с улицы попадает в салон через вентиляционные решетки. Поэтому во время стоянки, чтобы сохранить тепло, нужно закрыть вентиляционные решетки и дырки принудительной вентиляции. Также необходимо утеплить окна с помощью поролона или специальных утеплителей для окон, поскольку именно через окна уходит больше всего тепла.


Чего делать не надо

Вот вкратце и все, что следует сделать, готовя автодом к эксплуатации в зимнее время. А теперь хочется еще раз напомнить о том, чего делать не следует, ведь большинство автомобильных аварий происходит именно зимой.
В зимнее время управляя машиной, а тем более автодомом, нужно быть максимально осторожным, особенно находясь в крайнем ряду или на мостах. Ни в коем случае нельзя «лихачить» на дорогах. Зимой шины совсем не так хорошо цепляются за асфальт, как летом, весной или осенью.
Поскольку тормозной путь значительно увеличивается, не стоит упираться в бампер едущего перед вами автомобиля. О резких торможениях на льду и на снегу лучше забыть, поскольку если вас не занесет и вы все-таки остановитесь, водитель автомобиля следующего за вашим, может не успеть среагировать.

Аномальная зима

Зиму 2007 года синоптики называют аномальной: в январе на деревьях набухли почки, а птицы открыли брачный сезон. Европейская теплая зима побила все температурные рекорды, такой теплой по продолжительности зимней погоды давно не было.
Медики говорят, что даже у здоровых людей могут возникнуть проблемы со здоровьем: давление и головные боли. В такую зиму легко простудиться, поскольку при плюсовой температуре и повышенной влажности организм быстро переохлаждается. Замечен рост вирусных инфекций, поскольку отсутствует естественный стерилизующий фактор. Аномально теплая погода влияет, прежде всего, на здоровье человека, что в свою очередь отражается на психике.
Ветреная и промозглая погода, которая стоит в городе с ноября, а также слякоть и грязь воспринимаются тяжелее, чем лютый холод или дикая жара. Мы привыкли к снежной зиме, и если этого не происходит, нарушается наш внутренний прогноз и психологическая комфортность. Тусклые серые тона давят на психику, повышенная влажность увеличивает раздражительность, появляется апатия и усталость. К тому же разнообразные прогнозы масс-медиа по поводу возможных причин и последствий природных отклонений, чаще всего носящие негативный характер, вносят тревогу и смуту.
Бороться с погодой невозможно, ее нужно просто пережить. Психологи советуют есть побольше фруктов, вдыхать ароматы эфирных масел, например, апельсина, и одеваться в яркие цвета.


В современных автодомах есть все необходимое для комфортной жизни


Главное — не забывать пополнять запасы воды и газа и смириться с тем, что при движении устраивать застолья не слишком удобно


Автодома, подобно отелям, различаются не только количеством мест, но и уровнем комфорта. Большое внутреннее пространство, эксклюзивные отделочные материалы, повышенная теплозащита — признаки дорогой модели


Передвижные отели: Hymer B Star Line. Интегрированный автодом на шасси Mercedes Sprinter. Одна из самых роскошных моделей, по комфорту уступает только флагману Hymer S-Class


Передвижные отели: Hymer Camp Classic. Лучше всего подойдет для длительных путешествий с детьми. Родители будут спать в салоне, а дети в алькове над кабиной водителя


Передвижные отели: Hymer Tramp GT. Полуинтегрированная модель с полуальковом. Самый динамичный автодом, выделяющийся высокой комфортабельностью


Передвижные отели: караван Hymer Eriba-Moving. Oдно из самых доступных решений для любителей странствий, но путешествовать придется в салоне автомобиля-тягача

Взять легковой автомобиль на тест-драйв проще простого: берете документы, ключи от машины, садитесь в нее и уезжаете. Никаких консультаций: обычно все функции понятны без инструкций. Но прежде чем отправиться в путешествие на автодоме, мы решили как следует изучить его устройство. Выяснилось, что при большом желании в нем можно жить, как в обычной квартире. Разве что придется время от времени менять баллоны со сжиженным газом, пополнять резервуар для воды объемом 100 л, сливать использованную воду и опорожнять кассеты биотуалета. Правда, для действительно комфортной жизни в автодоме необходимо, чтобы Hymer более-менее регулярно ездил или подключался к электросети 220 В. В странах, где караванинг популярен, повсюду можно найти специально оборудованные стоянки для автодомов и караванов — кемпинги, сухопутную разновидность эллингов. Кстати, красивые слова «сухопутная яхта», которыми производители автодомов часто называют свои автомобили, вполне уместны. Путешествие на такой машине действительно сродни яхтенному круизу, причем салон автодома чрезвычайно напоминает каюту яхты. Но у него есть и свои преимущества: например, только в самых роскошных яхтах высокий человек может ходить в полный рост, так же, как в нашем простеньком автодоме.

Любопытно, что в автодоме можно жить как летом, так и зимой. Для отопления салона предусмотрен комбинированный обогреватель-бойлер, а стенки кузова, крыша и пол имеют надежную теплоизоляцию. Крыша в Exsis выполнена из двухслойного армированного стеклопластика с пенополиуретаном, а пол имеет 30-мм изоляцию. Для защиты от солнцепека и комаров в летнее время предусмотрены затемняющие и противомоскитные жалюзи на окнах. Разумеется, есть и холодильник, который может работать от газа, от бортового аккумулятора 12 В (при движении) и от сети 220 В (при подключении автодома к розетке).

Но ознакомлением с внутренним убранством автодома наш инструктаж не исчерпывается. Прежде чем отпустить нас «в свободное плавание», представитель прокатной компании предупреждает: «Только будьте осторожны: на поворотах помните, что это машина с высоким центром тяжести, и самое главное — никогда не забывайте, что ее высота 3 метра!» Для управления автодомом Hymer Exsis, как и многими другими, требуются обычные легковые «права» категории B, но опыт вождения грузовика тут явно не помешает. К внушительным размерам машины надо привыкнуть.

Мы едем, едем, едем

Аккуратно «сдаем задом» и отправляемся в путешествие. По буквам FIAT на рулевом колесе узнаем, что наш автомобиль — это сильно переделанный фургон Fiat Ducato. Но не все Hymer изготовлены на базе итальянского шасси: есть модели на шасси Ford, Mercedes и Renault. Последние, правда, в Россию не поставляются: для дизелей Renault российское дизтопливо считается слишком «грязным». А вот силовая установка у всех машин принципиально одинаковая: дизельный двигатель и механическая коробка передач. Для машины, на которой путешествуют, расход топлива принципиально важная характеристика: поэтому на автодома не устанавливают ни бензиновые двигатели, ни автоматические коробки. Хотя на некоторые автодома, особенно созданные на шасси Mercedes, можно установить и автомат. В достоинствах такой комбинации мы убедились на личном опыте: проехав около 300 км по загородным дорогам и 100 км по городу, мы сожгли не более 40 литров солярки.

Понравились и скоростные возможности машины. На двухполосном загородном шоссе наш Hymer вел себя молодцом. Конечно, нас периодически обгоняли, но чаще обгоняли мы. А по автомагистрали мы временами двигались со скоростью 130 км/ч, но разрешенные 110 км/ч все же наиболее комфортная скорость.

А вот проходимость автодома показалась нам недостаточной. После дождя мы спустились на нем к берегу озера, чтобы провести фотосъемку, а вот выехать оттуда без посторонней помощи не смогли. Переднеприводный автомобиль буксовал на мокрой траве. Когда мы рассказали об этом случае специалистам Hymer, те объяснили, что опытные караванеры обычно возят с собой цепи противоскольжения или лебедки, чтобы не попасть в такую ситуацию. Но почему бы просто не сделать Hymer полноприводным? Оказалось, что производители шасси не одобряют такую инициативу: крупногабаритный автодом неоднозначно реагирует на значительные скручивающие нагрузки, передающиеся на кузов в случае полного привода и бездорожья, что может повлиять на безопасность. Поэтому колесная формула всех нынешних автодомов Hymer — 4x2.

Машина для пассажира

Надо признаться: я сильно пожалел, что вызвался быть водителем автодома. Высокая посадка, внушительные размеры… Уверен, что некоторые читатели с удовольствием побывали бы на моем месте: ведь, как известно, дальнобойщиком мечтают стать многие дети. Но когда твои пассажиры достают из холодильника охлажденное пиво, раскладывают стол, в общем, устраивают самое настоящее застолье, быть у руля — сомнительное удовольствие. Зато водитель автодома — настоящая звезда российских дорог. Пока еще экзотический для Москвы Hymer привлекал к себе больше внимания, чем иные суперкары. На парковках у магазинов меня постоянно окружали любопытные прохожие. Некоторые незнакомцы даже пытались влезть в него. Так что периодически приходилось объяснять, что пока это частная собственность, а вовсе не музей-квартира.

Опробовав автодом и понаблюдав, какой интерес проявляют к нему наши граждане, мы не сомневаемся, что в России у караванинга большое будущее. Но для этого надо преодолеть замкнутый круг. Пока автодомов в стране немного, инвесторы не торопятся расширять необходимую инфраструктуру. А пока нет развитой инфраструктуры, покупатели не спешат выкладывать деньги за автодома. Но надежда есть — на дворе царит романтичная эпоха энтузиастов и пионеров.




Внутри конечно также как в пятизвездочной гостинице!




**********************************

***********************************************


*********************************

Дома на колесах обычно имеют небольшую площадь. Ведь они ограничены размерами транспортного средства - его слишком большим не сделаешь. А вот архитектурная студия A-Cero совместно с компанией Mercedes Benz придумали, как сделать площадь такого мобильного дома почти в два раза больше, чем площадь транспортного средства.

Нет, это не двухэтажная конструкция, как вы могли подумать! Ведь двухэтажный дом на колесах вряд ли бы проехал под многими мостами в городе и на трассах. Нет, все гораздо интереснее и оригинальнее!

Архитекторы из компании A-Cero предложили сделать дом на колесах … раздвижным. То есть во время поездки он будет размером с небольшой автобус или грузовик. А вот, когда вы во время путешествия остановитесь, выбрав место для ночевки, A-Cero Mercedes Benz за пару минут увеличится в размерах раза в полтора.

Ведь внутренняя часть этого транспортного средства во время поездки находится как бы в сплющенном, собранном состоянии. И лишь при стоянке распрямляется.

И получается вполне просторный современный дом с кухней-студией, отдельной спальной комнатой с шикарной полноценной ванной, а не убогим неудобным душем, как это принято делать в обычных домах на колесах.

Ну а в задней части A-Cero Mercedes Benz вообще предусмотрен гараж для небольшого автомобиля типа Smart. .
***************************************

Зачем это надо… "Дома на колесах" появились задолго до появления автомобиля: всяческие жилые повозки и кибитки были у всех времен и народов — от скифов до покорителей Дикого Запада. Современная цивилизация от подобного тоже не отказывается: "автодач" сегодня становится все больше. Ежегодно более миллиона человек по всему миру занимаются караванингом —- путешествуют с комфортом, не думая о билетах и гостиницах, в кемперах, домах на колесах. Это не только разновидность туризма, но и особый стиль жизни и даже культура. В России, с ее большими растояниями и слабо развитой инфраструктурой, "дома на колесах" можно использовать как придорожные гостиничные номера и офисы, на сезонных туристических лагерях и стройплощадках.





Использование кемпера для отдыха в известной мере решает извечную проблему нестыковки интересов внутри семьи. Мужу и детям, скажем, нужна рыбалка, а жене подавай комфортный быт. Шторы в цвет стен, полочки с дорогой посудой, красивая газовая плита, трогательные ящички для косметики в ванной, декоративные подушки помогут удовлетворить женскую тягу ко всему красивому. При этом семья может отправляться не на средиземноморскую виллу, а к какому-нибудь неблагоустроенному водоему.


Виды автодомов

Все "автодома" разделяются на два основных типа: трейлеры и кемперы. Трейлеры — это "дачи-прицепы": жесткий кузов на шасси, который цепляется за фаркоп и буксируется автомобилем. Вариантов таких машин много: от 4 до 12 метров в длину, вместительность — от 2 до 8 человек.

Неким переходным вариантом от трейлера к кемперу можно считать конструкции для больших пикапов, которые не буксируеются за фаркоп, а ставятся на грузовую платформу или закрепляются за специальное "седло" на манер седельного тягача.

Кемперы — это "моноблочные" автомобили-дачи, где кузов-дом монтируется прямо на шасси автомобиля. В зависимости от этого кемперы подразделяются на несколько классов. Так, самые легкие представляют собой переоборудованные под жилье микроавтобусы и рассчитаны, как правило, всего на двоих взрослых. Более просторные кемперы построены на шасси малотоннажных грузовиков: в таких могут проживать четыре человека. И, наконец, есть кемперы на базе автобусов, где с комфортом могут разместиться до восьми человек.

Очень важным моментом классификации является возможность управлять "дачей на колесах", имея права категории "В". Для этого, как известно, общая масса автомобиля вместе с прицепом не должна превышать 3.5 тонн. Для управления кемпером с большей массой будут нужны права категории "С", а для того чтобы буксировать большой трейлер, потребуется открытая категория "Е".



Изнутри "дача на колесах" может представлять собой номер люкс с отделкой панелями из ценных пород дерева, кожей и оснащением с плазменными TV, DVD, системой GPS-навигации, автономными отопителями, кондиционерами, биотуалетом с дорогой сантехникой, кухней с посудомоечными и стиральными машинами, а в больших классах — даже ванной или душем.



Автодом может быть и достаточно скромным: с отделкой ламинатом, недорогими тканями и без всякого электронного оснащения. Из конструкционных решений влияние на цену оказывает наличие раздвижных стен и поднимающейся крыши, оснащение их сервоприводами. Таким образом, стоимость трейлера или кемпера одного класса и построенного на одном шасси может различаться в несколько раз.



Инфраструктура

В Европе путешествия, не покидая дома, являются не только популярнейшим видом туризма, но и отдельной культурой. И дело не только в отличных дорогах (даже в горах). В распоряжении европейских любителей караванинга имеется богатая инфраструктура. Многочисленные кемпинги (оборудованные стоянки для кемперов) составляют заметную конкуренцию обычным гостиницам и мотелям. Есть и просто удобные паркинги (как правило, без права на ночную стоянку).

Предприимчивые европейцы превратили кемпинги в автономные туристические центры. Зачастую это целые городки с магазинами, кафе, ресторанами, сувенирными лавками, бассейнами, дискотеками, спортивными и детскими площадками, местами для костра и барбекю. Кемпинг-центры заменяют многим европейцам дорогие и переполненные гостиницы в путешествиях и внутри страны, и за границей.

Ситуация с караванингом в России, прямо скажем, не сказочная. Хороших дорог у нас мало, большинство кемпингов — заброшенные с советских времен объекты, да и вопрос безопасности в пути остается открытым. В отличие от Европы в нашей стране еще нет обществ любителей домов на колесах, хотя таких любителей уже много, к примеру, среди охотников и рыболовов.




Трейлер или дом на колёсах - одно из самых популярных видов транспорта на Западе, которое начинает распространяться и на территории СНГ. Купить трейлер можно всегда, но вот о его преимуществах задумываются не многие. Такое транспортное средство предназначено в первую очередь для путешествий, так как позволяет его владельцам ночевать в пути со всеми домашними удобствами.

Теперь не нужно ехать в одно и тоже место на дачу, сейчас прицеп дача сама поедет туда, куда вы захотите. Хотите устроить кемпинги у озера - ваш дом на колёсах доставит вас туда. Захотели подышать хвойным лесным воздухом - и тут на помощь приходят прицепы дачи.

Дача на колёсах - это универсальное решение для многих видов отдыха. Можно купить деревянный сруб, но после этого вам придётся потратить много сил и энергии на благоустройство и доработку нового дома.

А покупка дома на колёсах представляет собой простую процедуру, после проведения которой, вам не нужно больше ничего делать, только как наслаждаться приобретением. Теперь, вы не привязаны к определённому месту - ваш дом на колёсах даёт вам свободу, что так необходимо для любого современного человека.

Зимние путешествия в автодоме привлекают далеко не всех любителей такого отдыха. И это вполне обоснованно, ведь в холодное время года присутствует множество сложностей в организации комфортного проживания. Поэтому такое транспортное средство необходимо тщательно подготовить для длительной поездки в минусовую температуру.

В большинстве кемперов современного производства предусматривается возможность зимней эксплуатации. Их стены и потолок оборудованы специальной теплоизоляцией, позволяющей поддерживать комфортную температуру внутри салона, а также присутствует двойной пол, особенности которого стоит рассмотреть более подробно. Имеются и специальные отопители, предназначенные для экономичного обогрева.

Если же не предназначен для путешествий зимой, стоит озаботиться его утеплением, проведением коммуникаций и установкой оборудования, которое позволит поддерживать соответствующий микроклимат. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

Подготовка к поездке

Кемпер нуждается в надлежащей зимней подготовке так же, как и любое другое транспортное средство. В первую очередь нужно обратить внимание на техническое состояние автодома и устранить даже незначительные неисправности, если они присутствуют. Оптимальным вариантом будет посещение сервисного центра для осуществления полной диагностики функциональных узлов и систем.

В обязательном порядке необходимо полностью зарядить аккумуляторную батарею, заменить свечи зажигания, а также уделить внимание дверным замкам и капнуть в них немного масла, которое будет препятствовать замерзанию конденсата.

Оборудование стоянки

  • Собираясь в дальнее путешествие, следует взять с собой набор обязательных предметов, таких как буксировочный трос, насос, провода для «прикуривания», тормозную жидкость, тосол, набор инструментов, лопату, веник, аптечку и тому подобное.
  • Нелишним будет запастись и пачкой соли, которая может пригодиться в том случае, если во время длительной стоянки колеса трейлера примерзнут к грунту. Также этой неприятности помогут избежать доски, которые следует подложить под колеса. Кроме того, эти доски не дадут колесам погрузиться в землю при возможной оттепели.
  • Во избежание образования на крыше наледи или скопления воды, кемпер следует парковать под небольшим уклоном. Это позволит воде свободно стекать. При длительных остановках рекомендуется периодически проверять системы подачи и отвода воды, заряжать аккумулятор и заводить на некоторое время двигатель. Такие манипуляции обезопасят вас от возможных неприятностей и задержек в дальнейшей поездке.

Как уберечь автодом от воздействия холода

Если приходится оставлять транспортное средство на длительное время, стоит помнить, что в этот период оно обогреваться не будет. Поэтому необходимо предварительно слить всю воду из коммуникаций. Для этого предусмотрено наличие специальных кранов. Для выполнения данного мероприятия нужно включить насос, открыть все краны, не забывая про бойлер, и дождаться пока вода полностью стечет. Если эту процедуру не выполнить, последствия замерзания коммуникаций будут весьма плачевными, а ремонт обойдется недешево.

Расход газа

При минусовой температуре расход газа существенно увеличивается. Поэтому нужно иметь с собой достаточный запас, рассчитанный на определенный период. Учитывая, что даже при хорошем утеплении автодом придется отапливать практически постоянно, срок эксплуатации одного баллона значительно сокращается и заправка может понадобиться через каждые 5 или 10 дней, в зависимости от емкости.

Не стоит забывать время от времени проверять оставшееся количество газа для того, чтобы его отсутствие не стало неприятным сюрпризом. Когда баллон уже невозможно использовать по назначению, из него обязательно сливается конденсат.

Преимущества двойного пола

  • В отапливаемом пространстве двойного пола автодома размещаются не только баки с питьевой, технической и сточной водами, но и другие коммуникации, что позволяет значительно сэкономить жилое пространство и не беспокоиться о возможности замерзания жидкости в системах.
  • Двойной пол с подогревом гарантирует равномерное распределение тепла по всей площади кемпера. А воздушные каналы, расположенные вдоль стен, обеспечивают их нагревание и позволят избежать образования зон с низкой температурой.
  • В пространстве под полом можно поместить генератор, кондиционер и газовый баллон, а также организовать там дополнительные багажные отделения различного размера.

Как можно отметить, в кемпере жить в зимнее время можно с комфортом. Но для этого он должен быть оборудован соответствующим образом и подготовлен. Современные производители выпускают автодома уже со всем необходимым, поэтому эксплуатировать их можно как летом, так и зимой без ограничений.

Преимущества зимних путешествий

Если нет собственного кемпера, но присутствует огромное желание отправиться в поездку именно зимой, не проблема его арендовать. К тому же стоимость аренды будет гораздо ниже, чем летом, а значит, и путешествие обойдется дешевле. Компании, специализирующиеся на предоставлении таких услуг, предлагают автодома, уже полностью укомплектованные для длительных поездок всем что нужно, начиная от запасных аккумуляторов и заканчивая кухонной утварью. Поэтому дополнительно приобрести нужно будет только разнообразные мелочи, которые будут полезными в дороге.

Еще одно преимущество таких поездок – отсутствие необходимости в бронировании мест в гостинице. В преддверии длительных выходных в период праздников с этим может возникнуть проблема ввиду большого наплыва туристов. Но если есть кемпер, останавливаться можно где угодно и проводить время в самых живописных уголках и популярных местах в свое удовольствие, не заботясь о том, что проживание обойдется слишком дорого.

Продукция завода экологически безопасна

На все фургоны выдается полный пакет документов для регистрации в ГИБДД.