На улице октябрьской построят храм. Священник Павел Гумеров

Сейчас праздник «Хэллоуин», восходящий к традициям древних кельтских язычников, приобрел широкую популярность среди молодежи. И ежегодно привлекает к себе большое внимание. Мы попросили православных священников дать оценку данному явлению.


Иерей Димитрий Шишкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Почтовое Бахчисарайского района Крыма

Хэллоуин — это часть войны, наступление, если угодно на нашу христианскую идентичность, с очевидным стремлением её поглотить, переварить, уничтожить. Бесы создали псевдо-культуру под видом стёба, шутки, балагана, веселья и игры. В этом вроде бы нет ничего страшного, но если бы мы увидели, каковы на самом деле бесы и их истинные намерения и планы, нам было бы не до смеха и не до таких «праздников». Бесам нужно, чтобы этот «праздник» распространился как можно шире и влиял как можно больше на сознание народа. Как и многое другое.

Россия находится под жесточайшим прессом, потому что то, что от неё скрывали за железным занавесом на протяжении многих десятилетий, хлынуло в распахнутые ворота «демократизации» и затопило несусветной мутью, в которой и не разберёшься сразу. В этой мути есть всё: и хорошее, и удобное, и нейтральное, и то, от чего нам теперь не избавиться, потому что это везде: и в умах, и в сердцах, и в привычках. Вот так и с этим «праздником», который язык не поворачивается назвать праздником, разве что днем капитуляции человеческого разума перед бесами и днем признания собственного ничтожества. Нет ничего смешного в том, что человек проявляет полную солидарность с бесами. Тогда и мы не христиане, потому что «какое общение праведности с беззаконием, что общего между светом и тьмой?» (2 Кор. 6:14). И если в широкий обиход входят «дни святых валентинов» и неоязыческие «хэллоуины», значит сатана, как мороз-воевода, «дозором обходит» Россию, считая её своим владением и проверяет, кто тут «свой», а кто ещё, как старый ретроград и отставший от мира человек, кочевряжится. Вот что значит этот праздник недорезанной тыквы. Это очевидный знак нашего равнодушия к христианской вере и всецелого отступления от христианства в угоду псевдо секулярному мультикультурализму, а на деле — поклонению бесам под видом весёлой «игры», за которой стоит ад и предательство.

Что делать? Нужно говорить об этой проблеме открыто, в полный голос, называть вещи своими именами. Нужно оказывать воздействие на государство, чтобы оно трезвилось, защищало своих граждан от разлагающей мути, серьезно относилось к шуткам, в которых уже не осталось и доли шутки, потому что речь идёт о наших детях, о будущем, об опасности разрушения христианской веры и нравственности.


Иерей Виктор Гавриш, настоятель храма блаженной Матроны Московской в поселке Верея

Прежде всего, нужно самому не участвовать в этом «празднике» и постараться объяснить детям, что во время этого «праздника» призывается «нечистая сила». Если человек занимает должность учителя в школе, то он имеет возможность объяснить детям суть этого «праздника». А если он является еще и верующим человеком, то дети привыкнут относиться с доверием к его словам и не будут участвовать в этом «празднике». Если человек занимает должность директора школы или начальника предприятия, то в его власти не допустить проведения этого «праздника» в своем учреждении.

Лучший метод борьбы с чем-то — это объяснение сущности явления. Если родители говорят, что Хэллоуин — это плохо, а в школе во время этого праздника ребенку весело, ребенок не поймет, почему это плохо. А плохо это потому, что детей с самых юных лет приучают с юмором относиться к сатанинским вещам. Например, сейчас среди детей популярны такие куклы как Monster High — трупообразные девочки с формами взрослых женщин, к тому же вульгарно одетые, и некоторые не видят ничего плохого в этом. Но у детей под их влиянием сформируется определенный эстетический вкус, и когда они станут постарше, их мироощущение наложится на пропагандируемые в подростковой среде темы суицида, и мы получим человека с готовым мировоззрением. А в старших классах многие из этих детей, привыкнув к таким играм и праздникам, могут в шутку предложить принести в жертву кошку, петуха, собаку и, сами того не подозревая, начнут участвовать в реальном сатанинском деле, потому что именно через игровую форму детей втягивают в дьяволопоклонничество. Если бы кто-то откровенно сказал им, что Хэллоуин — это праздник поклонения дьяволу, многие бы просто не стали его отмечать, но когда Хэллоуин преподносится в качестве интересной шутливой традиции с тыквенной головой, никто не видит в этом ничего плохого.

По телевидению сейчас показывают много фильмов ужасов, массовая культура готовит приход антихриста. Эстетизация различных пороков (от каннибализма, однополых отношений, педофилии, скотоложства до откровенного сатанизма) началась не вчера. Например, у декадентов существовала эстетизация темы смерти и самоубийства, и поскольку дьявол живет дольше, чем обычный человек, он имеет возможность вбрасывать в мир свои идеи через режиссеров, поэтов и других «властителей дум». Заметьте, что вбросы подобных «праздников» идут через молодежь, потому что этим занимается молодежь — те, у кого мало жизненного опыта и они падки на все новое.

В жизни человека есть два важных момента. Первый — когда человек рождается, а второй — когда он понимает для чего. Смерть также является важным моментом в жизни человека, но когда смерть превращается либо в развлечение, либо в решение проблем, то есть суицид, это ненормально. Одним из шагов к такому пониманию смерти являются подобного рода «праздники». Смерть в христианстве воспринимается как Таинство и как нечто неестественное, преодолеваемое Христом. Нужно делать реальные шаги, чтобы отменить этот праздник, а когда сто блогеров напишут в интернете, как это плохо, и реально ничего не сделают, они только популяризируют эту тему.


Иерей Валентин Цикулаев, клирик храма блаженной Матроны Московской в поселке Верея

У Ивана Крылова есть хорошая басня про синицу, которая всем растрезвонила, что море сожжет. Все животные собрались смотреть, как будет гореть море, а в итоге ничего не получилось, море она не сожгла и опозоренная улетела. Если мы хотим сделать какие-то серьезные шаги по запрету Хэллоуина, то лучше делать это так, чтобы никто об этом не знал. Потому что если мы демонстративно будем показывать, что мы обращаемся к политикам, а потом эти политики нас обманут, мы сделаем очень большую, совершенно ненужную рекламу этому «празднику» и покажем, что и правительство на стороне этого беззакония. Поэтому не будем уподобляться этой синице.

У католиков Хэллоуин является Днем всех святых. Господь нас учит, что всякое дерево познается по плодам, и если католики празднуют День всех святых, изображая их тыквой с горящей пастью и треугольными глазами, то можно представить, какие у них святые и что является святостью в их понимании. Действительно, во многих американских фильмах ужасов обязательно присутствует этот образ тыквы. Это говорит о том, что этот «праздник» связан в их сознании с чем-то темным, но никак не с Днем всех святых. Если они считают это нормой, то мы должны этому сопротивляться и бороться, но не с праздником, потому что праздник — это всего лишь следствие, а не причина. Бороться надо с причиной, которая заключается в том, что наших подростков воспитывают на суррогатах и не прививают настоящие духовные ценности. Мы должны проповедовать им живое Евангелие, Слово Божие, православное. Если мы расскажем им, что Хэллоуин — это плохо, это ужас и бесопоклонство, они не поверят, потому что мы не предлагаем им альтернативы и ни к чему не зовем. Наша задача не в том, чтобы ходить и обивать пороги чиновников, призывая запретить Хэллоуин, а проповедовать Евангелие, тогда результаты будут совершенно другие.

У Достоевского есть произведение «Униженные и оскорбленные», которое начинается с того, что умирает старый дедушка, и только после его смерти люди обратили на него внимание, а до этого момента его все видели, но его никто не замечал. Вот так и с нашей молодежью. Мы их видим, но не замечаем, они растут, как сорняки, и никто не заботится об их духовном состоянии. Давайте проповедовать им Евангелие, а не проповедовать борьбу с Хэллоуином, и тогда все будет в порядке.

Предостережения священнослужителей, юристов, психологов

Сейчас праздник «Хэллоуин», восходящий к языческим обрядам древних кельтов, приобрел широкую популярность среди молодежи. Из года в год его празднование вызывает протесты верующих. О том, что на самом деле прячется за маской игры и веселья, говорят священнослужители Православной Церкви, юристы, психологи, раскрывая подлинную демонскую сущность совсем небезобидного «праздника», предостерегая от духовной слепоты и безразличия, которые приводят к многочисленным и иногда непоправимым бедам.

Иеромонах Ефрем (Пашков):

Праздник Хеллоуин - это заигрывание с нечистой силой. Кажется игрой, шалостью. Но, шутки-шутками, а если нечистую силу открыто прославлять, усиленно призывать, то она придет к тем, кто ее зовет! Не стоит легкомысленно относиться к этому празднику. Уже точно известно, что после празднования Хеллоуина возрастает число преступлений, растет количество немотивированных самоубийств - все это нельзя скидывать со счетов. Мне как священнику приходилось сталкиваться с людьми, которые, «заигрывая с бесами» (гадание, «кручение тарелочки»), совершенно менялись - чувствовали неодолимую тягу свести счеты с жизнью, необъяснимую ненависть к близким, родным и т.д. Сатана сулит золото, а расплачивается черепками!


Епископ Александр (Милеант):

Праздник Halloween появился среди кельтских племен Англии, Ирландии и северной Франции (Галлии) в дохристианскую эпоху. Являясь язычниками, кельты верили в зарождение жизни из смерти. Начало «нового» года, новой жизни вообще, они отмечали глубокой осенью, в ночь с 31-го октября на 1-ое ноября, когда начиналась пора холода, тьмы и смерти. В эту ночь они прославляли языческого бога Самхаина, почитаемого ими как Повелителя Смерти. В канун «новогоднего торжества» друиды (кельтские жрецы) тушили домашние очаги, огни, костры, светильники. Вечером следующего дня они зажигали огромный костер, на котором совершались жертвоприношения князю тьмы и смерти. Друиды верили, что если Самхаин останется довольным жертвенными воздаяниями своих верных, он разрешит душам умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Halloween разряженными в костюмы приведений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой.

Важной частью языческого культа является также и «забава» Trick-or-Treat, представляющая собой ритуализированный акт приношения темным силам, состоящим на службе у Самхаина. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхаина обрушатся на людей.

Вот каков истинный смысл этого языческого праздника. Совершенно очевидно, что православному христианину невозможно принимать участие в подобных «торжествах», ибо это есть прямое выражениe идолопоклонничества, измена Господу Богу нашему и нашей Св. Церкви. Принимая участите в ритуале подражания мёртвым, скитаясь во мраке ночи и выпрашивая или раздавая угощения, мы проявляем желание войти в общение с мёртвыми, чей повелитель уже не Самхаин, но сам сатана, лукавый, восставший против Господа Бога. Раздавая угощения, мы не просто дарим конфетки невинным детям, но преподносим дар в память и честь Самхаина, а значит, и сатаны.

Святые отцы раннехристианской Церкви, которая в то время была строго православной, старались противостоять языческой традиции кельтов и установили в этот же день христианский праздник Всех Святых (в Восточной Церкви поминание Всех Святых совершается в первое воскресенье Пятидесятницы). От праздника Всех Святых и происходит слово Halloween – т.е. Аll Hallows" Even, что значит «канун Всех Святых», которое со временем сократилось до «Hallow E"En.» К сожалению, по незнанию или невежеству людей, языческое празднество, отмечаемое в один день с христианским праздником Всех Святых (на Западе), стали ошибочно называть Halloween.

На усилия Церкви побороть языческий праздник антихристиански настроенные люди ответили еще большим проявлением ревности в этот вечер. Mнoгие обряды совершались при осквернении и издевательстве над христианскими богослужениями, наряжались скелетами в насмешку над почитанием Церковью мощей святых, украденные кресты и даже Св. Дары употреблялись для кощунственных действий. Обычай выпрашивания подаяний превратился в систематические преследования христиан, которые в силу своих убеждений не могли принимать участие в празднике, посвященному князю тьмы и смерти.

Сегодня мы являемся свидетелями зарождения сатанинских культов. В ночь на 1-е ноября совершаются сатанинские «службы», имеются сведения о похищении и убиении служителями сатаны маленьких детей. Теперь сатанисты уже приступили и к ритуальному убиению православных священнослужителей…

«Праздник» Halloween подрывает самые устои Св. Церкви, основанной на крови мучеников, отказавшихся хоть как-либо почитать или служить идолам. …Христос Спаситель сказал, что Господь Бог нам Судия во всех наших поступках и убеждениях и что наши дела могут быть или «ЗА БОГА» или «ПРОТИВ БОГА». Нет среднего «нейтрального» пути.

Священник Павел Гумеров:

"Нужно, прежде всего, разобраться в том, что вообще нам навязывают. Наверное, многим из различных источников известно, что праздник Хэллоуин имеет чисто языческие корни, хотя формально называется вечером накануне дня Всех святых. На самом деле – это чисто языческий праздник жертвоприношения кельтскому богу смерти во время праздника Самайн. Люди, служащие князю тьмы, надевали на себя маски всевозможных страшилищ, изображая мертвецов, которые вернулись в свои дома, если бог был удовлетворен. Постепенно этот языческий праздник фактически заменил и вытеснил память о празднике Всех святых, отмечаемом Западной Церковью в этот день, и не осталось между ними иной связи, кроме календарной. Так что Хэллоуин не имеет никакого отношения к христианству и является языческим праздником. А для каждого христианина даже формальное участие в язычестве, в языческих обрядах является изменой Христу.

Христианин должен всегда чувствовать свою ответственность за то, что происходит вокруг него, и в первую очередь – за свои собственные поступки. И как сказано в Священном Писании, человек даст ответ на Страшном суде не только за поступок, но даже за каждое праздное слово. Уж тем более за действие, связанное с языческим культом.

Вспоминаются жития мучеников за веру, которым предлагали формально (это известно из протоколов) отречься от креста. Им говорили: «Оставайтесь христианами, кланяйтесь Христу, молитесь Ему. Не надо даже никакого отречения произносить, просто опустите благовония на жертвенник Зевсу или Артемиде… Этим самым вы засвидетельствуете свое примирение с язычеством и законопослушность нашим языческим законам…» Но христиане не шли на это никогда, они понимали, что даже молчанием предается Бог, а не то что прямым участием в языческом культе.

Здесь – то же самое: нас пытаются втянуть в совершенно чуждое нам по культуре и по идеологии действие, чужое и по нашей национальной принадлежности, и по вероисповеданию. Мы, православные христиане, не можем участвовать в языческих обрядах. …

Хотелось бы подчеркнуть еще раз, что в любом случае даже формальное участие в язычестве всегда очень строго осуждалось Церковью и было равносильно измене вере.

…В нынешнее лукавое время, когда мир глубоко агрессивен духовности и нравственности, наша задача – все время в детях наших воспитывать твердость и силу духа, показывать, что христианин – это человек, который не может вести себя как все, жить как все, даже если никакого осуждения его поступкам нет. Как говорил преподобный Варсонофий Оптинский: «Старайся жить, как Бог велит, а не как все живут, потому что мир во зле лежит». Мир во зле лежит – это как раз про наше время.

…Этому я стараюсь учить своих детей. Если за это над нами кто-то смеется, то это не комплекс неполноценности в нас воспитывает, а умение противостоять, наращивать броню, тренировать силу воли. И наоборот, когда человек плывет по течению, он является слабым. Кто верен в малом, тот и в большом будет верен, а кто в малом не верен, тот проявит слабость и в другой ситуации.

И, может, будет еще предложен какой-то другой праздник, гораздо худший. Мы не знаем, что нас ожидает в будущем, «что день грядущий нам готовит», хотя все равно известно, что мировая история должна закончиться большими гонениями на христиан и пришествием антихриста. Может быть, мы не доживем до этого, может быть, наши дети или внуки до этого доживут. И наша задача – воспитать воинов Христовых, а не безвольных хлюпиков, которые будут толерантны к любой инфекции.

…Но если мы хотим ребенку что-то запретить, несомненно, мы должны обосновать наш запрет. От ребенка просто окриком, принуждением ничего не добьешься. Мы должны с ним разговаривать как с личностью, как с взрослым человеком – обоснованно, аргументированно. Поэтому необходимо собрать побольше информации и провести с чадом беседу. … с детьми надо беседовать, и, конечно, рассказывать им о своих праздниках, о своих традициях.

…Мы, православные, – счастливые люди: недостатка в праздниках у нас нет. Только надо позаботиться об организации празднований. Например, скооперироваться с другими родителями и во время каникул организовать рождественский и пасхальный праздники для детей на приходе, со спектаклем, концертом, раздачей подарков. На Благовещение выпустить птиц после службы. У нас в храме приходские детишки каждый год обязательно помогают в Великую субботу при освящении куличей, поют кондак праздника и ходят с батюшкой, собирая в корзинку пожертвования – яйца и куличи. И конечно, ребенок должен почувствовать атмосферу праздника дома. Если детям будет интересно и радостно дома с родителями, братьями, сестрами и друзьями, они не захотят уже убегать на какие-то сомнительные школьные вечеринки. …

И дай Бог, чтобы у наших детей было воспоминание о ночном пасхальном крестном ходе, о праздновании Рождества, о том, как вместе ездили с родителями в какую-нибудь поездку, например по Золотому кольцу, какие посетили святыни, как искупались в источниках. Вот это должно остаться в детской памяти, а не страшные уродливые маски и какие-то беснования.

…кто-то может сказать, что все это несерьезно, понарошку, и нет разницы, надевать костюм вампира или, скажем, костюм Чебурашки на утреннике. Однако разница большая. Не будем забывать, что для ребенка игра и реальность всегда немножко переплетены. Например, подсесть ребенку на компьютерную игру гораздо легче, чем взрослому, который и психически крепче, и для него виртуальная игровая реальность и реальность обычная всегда имеют четкую границу. А для ребенка эта грань очень сильно размыта, поэтому на нем даже косвенное участие в языческих обрядах может серьезно сказаться. ...

Ничто не проходит бесследно. Любой человек, который смотрел фильм ужасов, тоже долго находится под впечатлением от увиденного, его долго потом преследуют эти образы, являются во снах. На то и эффект, чтоб пощекотать нервы человеку и серьезно повлиять на его ум, на его подсознание.

А личное участие в язычестве, оккультизме, даже просто формальное, безо всякой к тому веры, не может пройти даром. Люди открывают ворота этим самым сущностям, которых изображают, в которых дети пытаются играть, надевая личины демонов, вампиров и прочей нечисти". (pravoslavie.ru)

Из жития святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского

Случай, происшедший не так давно и явившийся примером праведной строгости Владыки, напоминает эпизод из жизни любимого Владыкой святителя Тихона Задонского, когда тот явился в самый разгар языческого празднества, устроенного во время Петрова поста, и произнес обличительную проповедь с осуждением его участников. Это произошло вечером накануне 19 октября (2 ноября) 1964 года, когда Русская Зарубежная Церковь праздновала торжественную канонизацию отца Иоанна Кронштадтского, которого Владыка глубоко почитал (даже принимал активное участие в составлении ему службы и акафиста). Латиняне отмечают в этот день праздник всех святых, а кроме того, у них существует поверие, что в предшествующую ночь темные духи отмечают свой праздник беспорядка. В Америке этот “хеллоуин” дал повод к возникновению обычая рядиться детям в костюмы ведьм, духов, как бы вызывая темные силы (дьявольская насмешка над христианством).


Группа русских решила организовать в эту ночь (пришедшуюся к тому же на канун воскресенья) хеэллоуинский бал, и в соборе Сан-Франциско во время первого всенощного бдения, посвященного святому Иоанну Кронштадтскому, весьма многие, к великой печали Владыки, отсутствовали. После службы Владыка пошел туда, где все еще продолжался бал. Он взошел по ступенькам и вошел в зал - к полному изумлению участников. Музыка прекратилась, и Владыка в полном молчании пристально посмотрел на онемевших людей и стал неспешно обходить зал с посохом в руке. Он не произнес ни слова, да в том и не было нужды: один взгляд Владыки уязвил совесть каждого, вызвав всеобщее оцепенение. Владыка ушел в молчании, а на следующий день он метал громы святого негодования и ревностно призывал всех к благоговейной христианской жизни.

Иеромонаха Анатолий Берестов, доктор медицинских наук, руководитель Душе-Попечительского Центра для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма:

Halloween избрали своим излюбленным праздником и те, кто в наши дни сознательно предает себя служению злу, считая себя колдунами, ведьмами, сатанистами; а также новоявленными реставраторами древних языческих культов. Ведьмы в этот день устраивают один из главных шабашей в году (там они предаются разврату и богохульству), а сатанисты совершают сатанинскую «черную мессу», во время которой они пытаются издеваться над церковными святынями и безумно кощунствовать над Святыми таинствами.

Протоиерей Александр Кузин :

Что мы можем запретить, если люди любят сатану? Другое дело, что для нашей системы образования, воспитания недопустимо поддерживать этот праздник. Но если кто-то обязательно хочет праздновать, что тут сделаешь? Это как вопрос: можем ли мы запретить педерастию? Не можем. А как к этому относимся? Крайне отрицательно, потому что это грех содомский. Так и тут: мы можем говорить, что каждый волен, но если мы хотим сохраниться как общество и государство, а Церковь хочет сохранить своих чад, то она обязана ставить предел распространению такого явления. Совершенно нормально и здраво так делать.

А что это никакой не маскарад и не безобидный праздник, а действительно явление бесовское, сомневаться абсолютно не приходится. Либо ты с Богом, либо против него. И прямая обязанность нас, священнослужителей, стоять против того, что разрушает души людей. Будьте верными до смерти, как завещал Господь.


Иерей Димитрий Шишкин:

Хэллоуин - это часть войны, наступление, если угодно, на нашу христианскую идентичность, с очевидным стремлением её поглотить, переварить, уничтожить. Бесы создали псевдо-культуру под видом стёба, шутки, балагана, веселья и игры. В этом вроде бы нет ничего страшного, но, если бы мы увидели, каковы на самом деле бесы и их истинные намерения и планы, нам было бы не до смеха и не до таких «праздников». Бесам нужно, чтобы этот «праздник» распространился как можно шире и влиял как можно больше на сознание народа. Как и многое другое.

Россия находится под жесточайшим прессом, потому что то, что от неё скрывали за железным занавесом на протяжении многих десятилетий, хлынуло в распахнутые ворота «демократизации» и затопило несусветной мутью, в которой и не разберёшься сразу. В этой мути есть всё: и хорошее, и удобное, и нейтральное, и то, от чего нам теперь не избавиться, потому что это везде: и в умах, и в сердцах, и в привычках. Вот так и с этим «праздником», который язык не поворачивается назвать праздником, разве что днем капитуляции человеческого разума перед бесами и днем признания собственного ничтожества. Нет ничего смешного в том, что человек проявляет полную солидарность с бесами. Тогда и мы не христиане, потому что «какое общение праведности с беззаконием, что общего между светом и тьмой?» (2 Кор. 6, 14). И если в широкий обиход входят «дни святых валентинов» и неоязыческие «хэллоуины», значит сатана, как мороз-воевода, «дозором обходит» Россию, считая её своим владением и проверяет, кто тут «свой», а кто ещё, как старый ретроград и отставший от мира человек, кочевряжится. Вот что значит этот праздник недорезанной тыквы. Это очевидный знак нашего равнодушия к христианской вере и всецелого отступления от христианства в угоду псевдо-секулярному мультикультурализму, а на деле - поклонению бесам под видом весёлой «игры», за которой стоит ад и предательство.

Что делать? Нужно говорить об этой проблеме открыто, в полный голос, называть вещи своими именами. Нужно оказывать воздействие на государство, чтобы оно трезвилось, защищало своих граждан от разлагающей мути, серьезно относилось к шуткам, в которых уже не осталось и доли шутки, потому что речь идёт о наших детях, о будущем, об опасности разрушения христианской веры и нравственности.


Протоиерей Александр Пелин:

Конечно, Хэллоуин – это и проявление сатанизма, и экспансия западных образцов, и карнавал. Те, кто сильнее, продвигают свои взгляды, культуру, идеологию, ценности, какие бы они ни были. Это вообще не наш праздник, он не связан ни с какой нашей традицией, культурой, историей, семейными ценностями – ни с чем. Поэтому праздновать его совершенно не имеет смысла. А просто обезьянничать и подражать семьям Америки? Конечно, есть люди, которые просто ищут повод, чтобы встретиться с компанией, пойти отдохнуть. Но если искать повод, то каждый день можно найти какой-то праздник: сегодня китайский, завтра американский.

Протоиерей Артемий Скрипкин:

Вообще нужно всем православным людям запрещать принимать участие в "праздновании" под угрозой отлучения от причастия, потому что это фактически неприкрытая пропаганда сатанизма. Если в День святого Валентина пропаганда свободной любви, или в День святого Патрика пропаганда пьянства все же как-то завуалированы и в этих праздниках еще можно видеть их добрый корень, то Хэллоуин - в чистом виде сатанизм, без маски. И он должен быть запрещен или вытеснен в иные сферы, где есть сатанисты, куклы Вуду и прочие прелести этого псевдодуховного направления.

Сатанизм приводит к уничтожению всего, к чему прикасается, это неоднократно было не только в Европе, но и в России, где в 20-е годы уничтожение всякой морали приобрело такой формат, что сами большевики были вынуждены срочно сворачивать пропаганду сатанинских псевдоценностей, иначе это грозило основам государства. Это очень опасные и крайне деструктивные явления. Полумеры в борьбе здесь не пройдут. И долго делать вид, что это что-то веселенькое, не удастся. Это чисто вражеский формат, пришедший к нам с конкретной задачей разрушения нашего духовного сознания, культурного кода. И любой нормальный человек со мной согласится.


Иерей Виктор Гавриш:

Прежде всего, нужно самому не участвовать в этом «празднике» и постараться объяснить детям, что во время этого «праздника» призывается «нечистая сила». Если человек занимает должность учителя в школе, то он имеет возможность объяснить детям суть этого «праздника». А если он является еще и верующим человеком, то дети привыкнут относиться с доверием к его словам и не будут участвовать в этом «празднике». Если человек занимает должность директора школы или начальника предприятия, то в его власти не допустить проведения этого «праздника» в своем учреждении.

Лучший метод борьбы с чем-то - это объяснение сущности явления. Если родители говорят, что Хэллоуин - это плохо, а в школе во время этого праздника ребенку весело, ребенок не поймет, почему это плохо. А плохо это потому, что детей с самых юных лет приучают с юмором относиться к сатанинским вещам. Например, в старших классах многие из этих детей, привыкнув к таким играм и праздникам, могут в шутку предложить принести в жертву кошку, петуха, собаку и, сами того не подозревая, начнут участвовать в реальном сатанинском деле, потому что именно через игровую форму детей втягивают в дьяволопоклонничество. Если бы кто-то откровенно сказал им, что Хэллоуин - это праздник поклонения дьяволу, многие бы просто не стали его отмечать, но когда Хэллоуин преподносится в качестве интересной шутливой традиции с тыквенной головой, никто не видит в этом ничего плохого.

По телевидению сейчас показывают много фильмов ужасов, массовая культура готовит приход антихриста. Эстетизация различных пороков (от каннибализма, однополых отношений, педофилии, скотоложства до откровенного сатанизма) началась не вчера. Например, у декадентов существовала эстетизация темы смерти и самоубийства, и поскольку дьявол живет дольше, чем обычный человек, он имеет возможность вбрасывать в мир свои идеи через режиссеров, поэтов и других «властителей дум». Заметьте, что вбросы подобных «праздников» идут через молодежь, потому что этим занимается молодежь - те, у кого мало жизненного опыта и они падки на все новое.

В жизни человека есть два важных момента. Первый - когда человек рождается, а второй - когда он понимает для чего. Смерть также является важным моментом в жизни человека, но когда смерть превращается либо в развлечение, либо в решение проблем, то есть суицид, это ненормально. Одним из шагов к такому пониманию смерти являются подобного рода «праздники». Смерть в христианстве воспринимается как таинство и как нечто неестественное, преодолеваемое Христом.


Священник Андрей Лоргус:

"Для нашей страны Хэллоуин - это нечто совершенно чуждое. Он пришел из маргинальной среды в маргинальную же среду, то есть прижился у подростков, которые переживают нигилистические настроения, стадию отрицания всего на свете. Беда заключается в том, что на заре перестройки очень большое число наших недалеких чиновников и граждан, считавших необходимым заимствовать все западное, потому что отечественное «пропахло нафталином», подхватили этот обычай. В свое время Хэллоуин стремились насаждать в школах, ввести в общий оборот. Сейчас это, к счастью, не так. Но, в общем, данный праздник - это, конечно, дичь".

Немало заключений есть и о том, что участие в этих сатанинских шабашах оказывает сильнейшее негативное воздействие на психику подростков . И нередко заканчивается психическими расстройствами.

Кандидат юридических наук И. Понкин в экспертном заключении «О незаконности проведения Хэллоуина в муниципальных образовательных учреждениях РФ» насчитал несколько десятков нарушений международного и российского законодательства в том случае, если Хэллоуин «празднуют» в школах. Это и многочисленные нарушения прав учащихся – от Резолюций ООН и Международного пакта о гражданских и политических правах до Конституции РФ и многочисленных федеральных законов. Это и не менее многочисленные нарушения прав родителей учащихся. «Проведение Хэллоуина, – пишет эксперт, – следует рассматривать как навязывание учащимся своего рода игры в сатанинское мироощущение, навязывание вероучения и практики религиозного сатанизма, то есть как форму принудительного вовлечения учащихся в религиозные организации сатанинского типа».

Еще более страшные последствия для подростков от вовлечения их в «невинное мероприятие» под названием Хэллоуин обнаруживают психологи. Сотрудники Центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского передали корреспонденту «ЧС» два заключения докторов психологических наук В. Абраменковой и В. Слободчикова. Эксперты готовили эти заключения независимо друг от друга, но оба были единодушны: совместное негативное возбуждение под влиянием отрицательной (демонической) духовности оказывает сильнейшее психофизическое суггестивное и разрушительное воздействие на детей и подростков. Это приводит к общей деморализации участников празднования Хеллоуина. Фактически происходит подмена и переворачивание общечеловеческих представлений о добре и зле, красоте и безобразии, истине и лжи. При этом «снимаются естественные для человеческой и особенно ранней детской психики табу и внутренняя цензура по поводу глумления над смертью и страданиями человека». Эксперты отмечают, что под видом «дьявольского карнавала» Хэллоуин происходит навязывание людям агрессии, в которой зло обязательно побеждает добро, происходит демонизация детского сознания. Детские страхи, неврозы, психические нарушения, немотивированная агрессия, ночные кошмары, «голоса» – таковы, по мнению ученых, следствия воздействия Хэллоуина. Именно с такими симптомами медики сталкиваются много недель после 31 октября.


Еще одна особенность вовлечения людей в празднование Хэллоуина, на которую указывают эксперты, это активная танизация сознания (от греческого слова «танатос», которое означает олицетворение смерти). Во время Хэллоуина фактически происходит воспевание культа смерти. Эксперты полагают, что «все более настойчивое внедрение в сознание детей и молодежи темы смерти, умирания, никчемности жизни привело к тому, что Россия, которая в начале XX века была на последнем месте в мире по количеству самоубийств, оказалась на верхних ступенях этой страшной статистики».

В левобережье Дубны возведут храм на улице Октябрьской. Землю под храм отвели на участке напротив бани, вблизи стадиона. Строительство начнется не сейчас, надо дождаться, когда расселят людей из двух двухэтажных бараков.

27 февраля в трапезной храма Смоленской иконы Божией Матери инициативная группа и иерей Виктор (Гавриш), священник храма Рождества Ионна Предтечи, рассказали, что сделано и что предстоит сделать, чтобы начать строительство.

Храм планируют возвести кирпичный, двухуровневый, с двумя приделами, рассчитанный на 500 человек.

Как он будет именоваться, пока неизвестно. Это решает владыка. Настоятель Смоленского храма протоиерей Виталий (Шумилов) признался, что у него лежит душа назвать храм в честь российских новомучеников, ведь строили город, институт, плотину и водохранилище заключенные, немало людей погибло, здесь их захоронения.

Идея возвести храм в левобережье родилась в 2009 году, тогда же появилась инициативная группа из прихожан. Строить храм согласился о. Александр Любимов. «До самого последнего дня жизни он напутствовал каждый наш шаг, вел нас грамотно: куда идти, кого просить… Он хотел побыстрее храм построить», - вспоминает прихожанка Марина. После его смерти ответственным стал иерей Александр Горбунов (настоятель храмам Всех святых в земле Российской просиявших), затем иерей Леонид Салтыков (настоятель храма Великомученика Пантелеимона). Оба и без того обремененные собственными строительными и реставрационными заботами. Сейчас строительство поручили о. Виктору. Он хоть и молод, но уже опытен. В Орехово-Зуеве, где служил до того, как перебрался в 2014 году в Дубну, он построил храм с нуля: «от болота, в котором лягушки квакали, до крыши».

С 2009 года по день сегодняшний инициаторам нового храма удалось добиться выделения земельного участка размером в половину гектара. Сейчас идет оформление соответствующих документов в регистрационной палате. Земельный участок считают удобным, потому что тут есть коммуникации, которые строительная фирма «Бетиз и К» намеревается реконструировать под свои новые дома.

В этом году инициативная группа во главе с о. Виктором планирует подготовить проект и эскиз будущего храма, утвердить его в вышестоящих архитектурных инстанциях и внести в генеральный план города.

Проект храма предполагают заказать у архитекторов Елены и Владимира Васильевых. Они проектировали все правобережные храмы, опыта им не занимать. О. Виктор считает, что каждый храм должен быть индивидуальным и соотноситься с местом. По архитектурному замыслу будущий храм должен быть хорошо виден с улицы Свободы, которая одним концом упирается в улицу Володарского, а другим в улицу Октябрьскую. Храм должен стать украшением этой части города.

Расчетного счета, на который можно переводить пожертвования на строительство храма, ещё нет, есть только «кружка для пожертвований» в магазине «Телега». Если есть расчетный счет, должны быть и плоды, полагают инициаторы. А плодов других, кроме бумажных, пока нет. «Главное, чтобы храм был нужен людям. Одними деньгами храм не построишь, нужны молитвы», - говорят инициаторы и призывают всех, кто мечтает о новом храме, молиться о том, чтобы «Господь посылал нужные мысли, нужных людей, помог построить храм во славу Божию».

Текущая страница: 1 (всего у книги 15 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]

Татьяна Евгеньевна Никольская

Божественное исцеление болезней. Молитвы и наставления

Вступительное слово

Книга Никольской Татианы, кандидата медицинских наук, посвящена весьма злободневной теме. Автор анализирует, в какой степени личность человека и его здоровье зависят от Бога, исполнения заповедей Божиих, от молитвы. Также в книге хорошо освещен вопрос зависимости от наследственности болезней и врожденных склонностей. В книге подробно рассказано о сущности христианского врачевания, духовной природе и смысле недугов, связи греховных страстей с образом жизни и проистекающими от него телесными, психическими и духовными заболеваниями. Это делает материал интересным и полезным самому широкому кругу читателей.

Автор, сама являясь воцерковленным, глубоко верующим человеком, предлагает конкретные советы, как вести себя в случае болезни, с точки зрения Православной веры. Собранный и систематизированный материал дает хорошую пищу для размышлений. Эта книга особенно будет полезна молодежи и тем, кто пытается глубже разобраться в себе, понять своих близких и разрешить насущные проблемы со здоровьем.


Иерей Андрей Материченко,

настоятель Покровского храма с. Пашнево Орехово-Зуевского благочиния Московской епархии



Мне была представлена на рассмотрение книга Никольской Татьяны «Божественная сила исцеления». На мой взгляд, это весьма нужная и востребованная сейчас тема.

В то время, когда газеты и телевидение пропагандируют оккультные и знахарские методы оздоровления, автор дает трезвую оценку нынешнему духовному и физическому состоянию общества. В книге раскрывается христианский взгляд на вопросы здоровья, поднимаются проблемы сохранения духовного здоровья молодежи. Наряду с широким охватом вопроса много конкретных решений, что говорит о глубоком знании темы.

Автор, являясь верующим, воцерковленным человеком, акцентирует внимание на благоприятном действии церковных Таинств. Основная мысль – невозможно сохранение здоровья физического без соблюдения духовных законов, нравственных норм и христианских заповедей.


Священник Виктор Гавриш,

настоятель храма Блаженной Матроны Московской

пос. Верея Орехово-Зуевского р-на Московской области


Вступление

Светлой памяти моего деда,

священномученика

Александра Никольского,

посвящаю

Дорогие мои читатели! Кто-нибудь из вас может сказать, что его ничего не тревожит, не беспокоит, что все у него прекрасно и нет никаких причин для беспокойства? Пожалуй, никто в этом не уверен. И действительно, все мы, как говорится, «ходим под Богом». А жизнь человека это как хрупкий хрустальный сосуд – в любой момент может разбиться.

Действительно, спускается человек утром в метро, чтобы ехать на работу или учебу, настраивает себя на предстоящие в этот день дела, мысленно прокручивает в голове план действий, но… Увы, не суждено ему выйти из «подземки» – то, что случилось, все мы хорошо знаем.

Беда не щадит никого, ей совершенно без разницы, какой пост занимает человек – правительственная делегация, 90 человек во главе с президентом, летит в Россию из соседней страны, и. совершенно непонятно, почему, при отсутствии каких бы то ни было нарушений, самолет разбивается при посадке.

От заболеваний тоже никто не застрахован. И вот ведь что поразительно, коварная болезнь схватывает человека, когда ему в самый раз только жить да радоваться – он достиг всего, чего хотел, прошел через все тернии, добился успеха, признания, материального благополучия после многих лет нищеты, но. болезнь ведет себя, как герой повести А. С. Пушкина «Выстрел». Помните, он не стал стрелять в своего противника, когда тому жизнь особо и не была дорога, но выждал момент, когда человек стал счастлив и умирать ему совсем не хотелось.

Ну, а уж о страданиях и говорить не приходится – так или иначе, но каждый страдает по тем или иным причинам. Однако я вовсе не хочу навевать на вас грусть и тоску и вводить в уныние. Напротив, книга, которую вы держите сейчас в руках, для того и написана, чтобы с Божией помощью уберечь вас и от бед, и от болезней, и от душевных страданий.

Чтобы написать эту книгу, автору потребовалось в течение десяти лет собирать по крупицам в многочисленных паломнических поездках то самое ценное, что необходимо знать буквально каждому – и молодому, и пожилому, и богатому, и малообеспеченному, и успешному, и невезучему. А посвящена книга удивительному человеку, простому деревенскому священнику, которого еще при его жизни односельчане называли святым.

Да он и был как святой – всего себя отдавал служению Богу и людям. Человек редкой доброты, он никогда никому не отказывал в помощи, будь то ребенок или старик. В любую погоду, в распутицу, по бездорожью, всегда спешил на помощь – совершал требы. Зачастую отдавал нуждающимся последнюю копейку, совершенно не заботясь о том, будет ли у него на ужин кусок хлеба или снова придется заснуть голодным. Он был настоящим батюшкой, духовным наставником, пользовался огромным уважением и любовью окружающих его людей. Но именно этого ему и не могли простить местные советские власти и, как тогда было принято, использовали 58-ю статью. Арест. Полгода священника содержали в нечеловеческих условиях, а ему тогда было уже под семьдесят. Неоднократно заставляли отказаться от Православной веры в обмен на жизнь и свободу. 16 февраля 1938 года мой дедушка, Александр Никольский, принял мученическую смерть, но остался верен Православию.

Возможно, в силу генетической памяти и мне больше всего хотелось бы послужить людям, открыть им путь к Истине: «…се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси» (Псалом 50). Возможно, данная книга поможет кому-то избежать беды, кто-то, может быть, с Божией помощью справится со своим недугом, кто-то не совершит непоправимых греховных поступков, за которые придется не только раскаиваться всю земную жизнь, но и терпеть вечные муки. Не исключено, что кто-то преодолеет депрессию и обретет радость жизни. А кто-то, возможно, даже избежит суицида.

Но самое главное, наверняка каждый из моих читателей станет хоть чуточку терпимее и добрее к окружающим и поймет, что самое главное в жизни – это любовь к людям и конечно же любовь к Богу.

Убереги себя от бед

Примеры спасения от неминуемой гибели

А начнем мы с того, как удается с Божией помощью не просто избежать беды, а даже спастись, казалось бы, от неминуемой гибели. Именно в такой ситуации оказался в свое время один из духовных чад отца Арсения («Отец Арсений». М., 2000).

Итак, представьте себе такую картину: на поле боя лежат русские раненые солдаты, а специальная бригада немцев их добивает. Когда фашист подошел к нашему герою и уже вскинул автомат, чтобы дать очередь, Алексей (так звали солдата) в самую последнюю минуту успел понять руку, перекрестил немца и произнес Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Аминь». И враг, который секунду назад был намерен его расстрелять, не сделал этого, мало того, он отдал ему свою флягу с водой.

Другой духовный сын отца Арсения рассказал такую историю. В октябре 1943 года дивизия, в которой он служил, форсировала Днепр. Переплывали на самодельных плотиках под ураганным огнем противника. «До берега оставалось метров сто, и здесь из шестиствольного миномета немцы дали залп, вокруг кучно легли мины, плотик взлетел, снова упал, и двое солдат, спасенных нами и цеплявшихся за доски, были убиты осколками, только сержант и я были живы все время гребли, и ни один из нас не получил даже царапины».

Что спасло и уберегало их? Что? Ведь все остальные погибли. На плотике было первоначально восемь человек, но верующих людей было только двое – Василий, духовный сын отца Арсения, герой нашего рассказа, и упомянутый им сержант Сергей Петровский. После войны Василию и Сергею довелось встретиться, и вот что рассказал Сергей:

...

«Верующий я всегда был с малых лет, и всегда Бога в душе своей нес.

Переправлялись мы через Днепр на плотах. Страшно было – не то слово, смерть, безжалостная, беспощадная, шла за каждым из нас.

Люди гибли, тонули. Перекрестился я мысленно и положился на волю Божию, стою и читаю молитву Богородице «Взбранной Воеводе победительная» и «Господи, прости и помилуй!». Греб веслом и всю переправу эти молитвы читал, потом стал после молитвы Матери Божией добавлять: «Да будет воля Твоя! Сергий Преподобный, моли Бога о нас!» После этой переправы еще больше в вере укрепился, сейчас в церкви иподиаконом, но хочу священником стать».

Эта история спасения двух верующих солдат говорит только о том, что для Бога нет ничего невозможного и даже в совершенно гибельной ситуации человек получает спасение по молитве ко Господу, к Пресвятой Богородице и к угодникам Божиим.

Особая сила материнской молитвы

Недаром говорят: «Материнская молитва со дна моря достанет».

Сердце каждой матери постоянно болит за своего ребенка, но особенно мать переживает за сына, когда он оказывается в экстремальной ситуации. Вот рассказ женщины, сын которой был на грани суицида:

...

«Сына моего призвали в армию в середине 1980-х. Попал он в Саратов, во Внутренние войска. Вскоре он заболел, и я поехала к нему в часть. То, что я там увидела, не поддается описанию: дичайшая «дедовщина» при попустительстве офицеров, нецензурная брань, пьянство, бытовая неустроенность. Сын был на грани нервного срыва и физического истощения. «Мама, – говорил он, – если ты не добьешься, чтобы меня отсюда перевели, я покончу с собой». Все мои попытки объясниться с командованием части заканчивались безрезультатно. Я пригрозила, что поеду жаловаться в Москву. «Езжай», – ответили мне грубо. Я поехала в Москву. Чиновники из Министерства обороны отсылали меня из одного кабинета в другой, дни шли за днями, деньги, которые я взяла в дорогу, таяли, а я так ничего и не добилась. Наконец надо было уезжать. Я ехала в свою гостиницу в самом печальном расположении духа. Наверное, у меня было такое расстроенное лицо, что одна сердобольная женщина решилась со мной заговорить. Я ей, первой встречной, абсолютно незнакомой, поведала всю историю. Она тепло посочувствовала мне и сказала: «Я вам сейчас напишу одну молитву, вы ее каждый день за сына читайте, и все с ним будет хорошо». И еще посоветовала пойти в церковь, поставить свечку, подать записку о его здравии. Тут же на клочке бумаги она переписала мне обещанную молитву – это, как я потом узнала, был 90-й псалом. В поезде я развернула записку и прочитала псалом. Слова его как-то особенно тронули меня. «А что, если именно за этой молитвой я и ездила в Москву?» – мелькнула мысль в моей голове. Я совершенно успокоилась, я чувствовала, что все действительно будет хорошо».

Вернувшись домой, женщина пошла в церковь и сделала все так, как советовала случайная попутчица. Вечером того же дня она получила телеграмму от сына, что его перевели в другую часть; дальнейшая его служба складывалась очень благополучно.

...

«Я стала регулярно ходить в храм. Теперь я не мыслю своей жизни без церкви, без Бога, Который так удивительно явил мне Свою любовь».

Не получив помощи от людей, эта женщина получила ее от Бога. Господь не оставит Своей милостью того, кто обращается к Нему с молитвой о помощи. В другом случае мать молилась за сына, воевавшего в «горячей точке». Вот что рассказывает сам участник событий:

...

«Дальше отправили нас в Афганистан. Что там было – вспоминать не хочется. Скажу только, что за два года из первоначального нашего взвода в живых лишь двое осталось. Я же и ранен даже не был. А в каких только передрягах мы не были! Однажды «духи» нас на отвесную скалу загнали. Я почти сорок минут на одних руках висел, пули рядом свистели, о камень били, гранатная крошка секла лицо, но пуля ни одна не попала. В другой раз они в ложбине нас огнем прижали, высунуться нельзя было: с двух высоток били по нам. Стрелки у них такие, что за пятьсот метров телефонный кабель перешибают, но все пули ложились мимо меня».

В другом случае по молитвам матери сын избавился от наркотической зависимости, хотя врачи уже ничего не могли с ним поделать и просто отказывались помочь.

Именно поэтому обращаюсь к своим читательницам: дорогие женщины, матери, не забывайте постоянно молиться за своих детей. Вашими горячими молитвами возможно спасение из любой, самой безвыходной ситуации. Есть такая специальная молитва, которая так и называется – «материнская» (см. «Приложение. Молитвы»), ее следует ежедневно читать за своих детей (как совсем маленьких, так и взрослых, уже имеющих свое потомство).

Спасение в дороге. Сила коллективной молитвы

Летом 2008 года мы возвращались из поездки на Соловки. С острова до материка плыли на небольшом катере, чуть больше лодки. Пока выходили из бухты, все было спокойно, ничего не предвещало опасности, но когда вышли в открытое море, начался шторм – 5 баллов. Для такого небольшого судна это представляло серьезную опасность. Катер бросало, швыряло в пучину волн, несколько раз было так, что гребень волны буквально нависал над палубой и мог рухнуть на катер. Всем стало по-настоящему страшно. Но в группе были верующие люди, и они не допустили паники, а сразу же организовали всех на коллективную молитву. Все вместе хором пели 150 раз «Богородице Дево, радуйся…», несколько раз прерывая пение, чтобы прочесть молитву. Читали молитву Николаю Чудотворцу, Пресвятой Богородице – «Всемилостивая», «Взбранной Воеводе победительная», Иисусову молитву и другие.

Несколько раз было так, что, казалось, волны вот-вот раздавят наш катер. Но почти у каждого, как потом выяснилось, было ощущение, будто кто-то говорит: «Не погибнете, только не прерывайте молитву». Два с половиной часа плыли в открытом море во время шторма, и все это время коллективная молитва не прекращалась ни на секунду. Слава богу, мы не погибли. Господь сказал: «Где двое и трое собрались во имя Мое, там и Я с ними пребуду». А нас было даже больше, и мы все долго и горячо молились о спасении. Господь был с нами, и Он не дал нам погибнуть.

Молитва – разговор с Богом

Итак, мы видим, как по молитвам к Господу, Пресвятой Богородице и святым человеку удается избежать беды даже в тех ситуациях, когда беда, казалось, абсолютно неизбежна. И это действительно так: ведь молитва – это разговор с Богом и обращаться к Господу надо с глубокой верой в Него, как говорится, «просите да получите», «по вере вашей да воздастся вам».

Но всегда ли правильно поступают люди, стремясь уберечь себя и своих близких от всяческих бед и несчастий? В силу своей духовной незрелости очень многие, к сожалению, не понимают разницы между молитвой и заговором и совершенно искренне считают, что заговор (оберег) поможет так же, как и молитва. Но ведь помогает Господь по молитве, с которой к Нему человек обращается в трудную минуту. При этом надо помнить, что молитва должна быть искренняя, что простое механическое произношение ее слов недопустимо, что человек, обращаясь к Господу, должен верить в Его милосердие и помощь. Так же как ребенок обращается за помощью к своему отцу, так и мы все – дети Божии – в трудные минуты своей жизни просим нашего Отца Небесного помочь нам, огородить от беды, спасти нас от гибели. И конечно же как ребенок любит своего отца, так и мы должны искренне, всей душой любить нашего Отца Небесного, стараться не огорчать Его своими греховными поступками и благодарить Его за милосердие, помощь и любовь ко всем нам. Ведь Господь всех нас любит, хороших и плохих, праведных и грешных, не надо об этом забывать.

Но и относиться к Господу потребительски, вспоминая о Нем только тогда, «когда жареный петух клюнет», тоже нельзя. Старайтесь жить по заповедям Божиим, старайтесь не огорчать Его, обращайтесь к Нему не только в трудную минуту, не забывайте благодарить Его за любовь и милосердие. Выходя из дома, старайтесь не забывать читать хотя бы краткие молитвы, например такие, как Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Аминь». Согласитесь, здесь и запоминать ничего не надо – всего несколько слов, но какие это слова!

Очень советую приучить своих детей и внуков произносить молитву, выходя из дома. Поверьте, ваше сердце не будет так за них болеть, если вы будете знать, что Господь с ними, защищает и оберегает их от бед и несчастий. Вспомните случай, когда мать молилась за своего сына, который в это время, находясь в «горячей» точке, в течение сорока минут висел на одних руках на краю ущелья, куда «духи» загнали его взвод, все это время его непрерывно обстреливали, погибли все его товарищи, а на нем – ни одной царапины. Кстати, именно этого солдата мать научила молитвам и повесила ему на шею крестик, который настрого запретила снимать даже под давлением политрука (действие происходило в 1980-е годы).

Самая простая молитва, которую всегда можно успеть произнести в критическую минуту: «Господи помилуй!» Интересно, что даже попугай спасся от кошки, закричав эти слова в то время, как она подбиралась к его клетке, оказавшейся в тот момент незапертой.

И еще – не забывайте, выходя из дома, произносить: «Господи, да будет святая воля Твоя!» Пусть так поступают и ваши дети. Поверьте, вам станет жить гораздо спокойнее.

Молитва спасает, а заговор губит. Принципиальное отличие молитвы и заговора

К сожалению, многие люди, в силу своей духовной незрелости (да и откуда было взяться духовной зрелости за все годы безбожной власти?), считают, что молитва и заговор – это одно и то же. И нередко получается так, что, пытаясь с помощью заговора уйти от неприятностей, человек попадает в еще большую беду.

Конечно же, заговоры ничего общего не имеют с молитвой, даже если в них упоминается имя Господа, Пресвятой Богородицы и святых. Поверьте, это не обращение ко Господу, а самое настоящее кощунство. Насколько греховно читать заговоры, вам скажет любой священник, об этом же написано немало книг. Более того, если человек обращается за помощью не к Богу, значит, он просит другие силы, сам того не осознавая. А это уже погибель, это грех, из-за которого можете пострадать не только вы сами, но и ваши дети и внуки. О том, как сказываются грехи родителей на здоровье и жизни их детей, мы поговорим более подробно, когда речь пойдет о духовной наследственности. А сейчас важно понять, что обращение с молитвой ко Господу может спасти вас и ваших детей даже в самых критических ситуациях.

Хотелось как лучше, а получилась беда. Тяжкие последствия любовной магии

Если раскрыть любую газету в разделе объявлений, то непременно обнаружите в ней массу предложений от «мастеров колдовского цеха». Помимо «оберегов», «защит», «талисманов», вы увидите и другую колдовскую продукцию. Особенно популярна сейчас любовная и семейная магия. И как же привлекательны все эти рекламы! На фото приятное лицо милой, интеллигентной женщины, которая обещает решить все ваши проблемы. Здесь в обнимку с колдуньей (называет себя магом, парапсихологом, целительницей, а по сути – именно колдунья) популярная певица, которой магия очень помогла, и другие примеры – отзывы благодарных клиентов. Ну и как же тут не соблазниться?

К сожалению, нередко люди попадаются на такую удочку. Действительно, сходил на прием к магу (колдуну, парапсихологу, экстрасенсу – одна нечисть), заплатил, сколько нужно, – и никаких проблем, можно ничего не бояться. Легко и просто.

Но так ли все просто на самом деле, как может казаться на первый взгляд? Увы, обращаясь за помощью к темным силам (а все эти деятели, несмотря на кажущуюся благопристойность, являются именно служителями тьмы), человек обрекает на муки и страдания не только себя, но и своих детей, внуков и даже более далекие поколения. Более подробно об этом будет сказано в соответствующем разделе. А сейчас остановимся только на том, к какой беде могут привести привороты, отвороты и прочая любовная магия, которые некоторые «деятели» преподносят как «магию счастья». Ну а каково это «счастье», мы рассмотрим на конкретных примерах. Особенно это относится к девушкам и молодым женщинам.

...

«Когда мне было 20 лет, я встретила человека, без которого, мне казалось, жизнь остановится, и я, не зная тогда, какие могут быть последствия, сделала приворот. В результате в моей семье начались повальные смерти, за два года умерли родители, умерли все родственники, у меня самой начались нелады со здоровьем. До сих пор мучаюсь бессонницей, потому что боюсь спать по ночам, так как во сне кто-то приходил ко мне и пытался душить. Это была не жизнь, а ад, и до сих пор я это вспоминаю с содроганием, когда действительность перемешивается с нереальностью, когда умершие родители как будто бы и не умирали, а жили со мной, как и раньше. Я не знала, что это последствия приворота, когда-то мною сделанного. Что на меня подействовало, я не знаю, но я обратилась за последней помощью – к Богу, и только через Него у меня стали исправляться дела.

Раиса, 35 лет».

...

«Моя тетка в 16 лет встречалась с тем, кто стал ее первым мужем. Любовь была у них неземная; он и она красавцы были писаные. Тетка решила привязать его к себе еще больше – пошла к бабке, сделала сильный приворот. Итог: вместе они прожили недолго, родили сына, но все равно развелись. Он запил, и так пил до конца своих дней; много еще с ним всяких неприятностей случалось, а жизнь его оборвалась под колесами машины… У тетки тоже жизнь не складывается. В общем, я считаю, что все зло бумерангом возвращается.

Марина».

...

«Не так давно моя старшая сестра Алена, в связи с постоянными неудачами с парнями, решилась сделать сильный приворот. Она вышла замуж за парня, которого приворожила. Но ничем хорошим это не закончилось. В браке счастья не было. Муж ее, Антон, стал нервным и грубым. Иногда он не выдерживал присутствия моей сестры и прибегал ко мне. Со слезами на глазах он рассказывал, что не может понять, что с ним происходит. Антон очень мучился, и в какой-то момент не смог больше так страдать и ушел от Алены, просто собрал вещи и ушел.

Когда настал день развода, Антон не пришел, все насторожились. Мы вместе с Аленой поехали к нему. Дверь была открыта. Мы вошли и увидели картину, которая до сих пор стоит у меня перед глазами. Антон повесился. Никаких признаков алкоголя или наркотических веществ в крови. Предсмертная записка: «Я так больше не могу! Она меня убивает изнутри».

Вика, 19 лет».

...

«Даже и не думайте делать приворот! Лично была знакома с девушкой, которая обратилась к черной магии, чтобы приворожить парня. В итоге они друг друга ненавидели, а жили вместе как привязанные. Он начал пить и убил ее потом по пьянке – ударил стулом и попал в висок.

Людмила, 22 года».

...

«Были в жизни моих знакомых такие примеры. За любовным приворотом обязательно последует наказание. Пройдет время, и самым большим желанием будет как-то отделаться от бывшего возлюбленного, а он ни в какую не «отвораживается», мается бедный, сам не знает, куда ему идти и что делать. Будет мучиться сам и вас мучить. Это же ужасно. Возвращаясь к моим знакомым… Девушка полюбила другого, а парень, ею привороженный, жизни без нее не представлял. Она особа циничная, ни капли жалости. Пооббивал он ее пороги, да и повесился. Вот так бывает.

Ксения».

...

«Моего родственника приворожила его же жена, так как он ее не любил, а женился из-за того, что она забеременела. Не любил, а после приворота завели еще троих детей. Где-то через десять лет он заболел и слег. После долгих страданий умер. А через год после этого умер их третий сын, а у младшей девочки наблюдаются умственные отклонения. Сейчас эта женщина одна ухаживает за ослепшей матерью своего мужа. Приворот очень плохое дело. Пожалуйста, подумайте о своих близких, которых вы также привлекаете к этому!

Алеша, 22 года».

...

«История приворота моего троюродного брата Сергея его будущей женой ужасна. У него в 10-м классе была девушка, любовь. Но вмешалась другая, приворожила парня. Результат? Трое детей – красавцы, но… Старший сын в 20 лет попал в тюрьму за наркотики, а после освобождения повесился. Средняя дочь – по ней сохнут многие молодые люди, но она погрязла в разврате, пьет, бесплодна. Младший сын – олигофрен. Сама ворожея в 40 лет, становясь безумной от опухоли мозга, умирает в тяжелых муках. А ее бедный, привороженный фактически мальчишкой муж (мой милый, добрый брат Сергей) лежит парализованный в свои 48 лет и говорит один слог «Вава». Ну, он-то в чем виноват?

Нина, 45 лет».

...

Молодой человек рассказывает о том, что стал испытывать после попытки приворожить девушку:

«1. В ушах слышится пятиэтажная похабщина.

Все попытки ее заглушить безуспешны.

2. Ощущение, что тебя наполняет адский огонь с ног до головы.

3. Ощущение того, что ты переворачиваешься на раскаленной сковородке.

4. Ночные кошмары.

5. Ненависть ко всему, желание лезть на стену и биться в истерике. Желание усиливается при виде людей.

6. Ощущение того, что тебя объедают как шашлык, нанизанный на палочку.

7. Невозможность быть с человеком, которого приворожил, ненависть к нему. Отсутствие любви. (Важно: это может распространяться на вашего следующего избранника, мешая развитию ваших отношений. – Т. Н.)

8. Чувство душащей руки на горле.

9. Отдаленность от людей. Кажется, это есть в «Преступлении и наказании» Достоевского – человек ножницами отрезает себя от остального мира.

10. Развитие прочих форм зависимости (алкоголизм, компьютерные игры, азартные игры, наркомания и т. д.)

11. Навязчивые состояния, тики.

Думаю, этого достаточно для того, чтобы вы остановились и сделали правильный выбор. Привороты и тому подобное не только не дают вам обещанного, они узаконивают невозможность быть вместе с вашим избранником, так как после этого ваша связь будет вечно нести печать греховности, печать ада. Совершая это, вы продаете свою душу. Если у вас уже нет души и любви, что вы можете отдать избраннику, разделить с ним?

Л. Д.».

Итак, как мы видим, не такое уж безобидное это дело – привороты, отвороты и прочая любовная и семейная магия. И ведь что характерно, во всех этих случаях люди сами создают себе беду.

Если проанализировать все последствия приворотов в описанных выше случаях, то можно четко выделить следующие моменты.

...

Несмотря на внешнюю привязанность привороженного человека, счастье с ним невозможно в принципе, поскольку вместо любви люди испытывают друг к другу неприязнь, злобу и даже агрессию. Получается так, что всю жизнь вместе, но друг друга ненавидят и мучаются.

Довольно часто бывают случаи суицида именно того человека, которого приворожили.

Нередки случаи криминала, когда привороженный убивает свою половину.

На семью того, кто сделал приворот, обрушиваются разом все несчастья – смерть родственников, болезни и всякие прочие невзгоды.

Очень часто за грехи родителей расплачиваются их дети. Так, например, в одном регионе Белоруссии, где особенно процветала любовная магия, отмечен очень высокий процент детей с тяжелой врожденной патологией. Из приведенных выше примеров также видим, какие несчастья обрушиваются на детей тех, кто по молодости и глупости занимался приворотами: это и наркомания, и умственная отсталость, и трагическая гибель, и многое другое.

И наконец, самое главное (чему, правда, многие люди не придают значения) – это гибель души. Понятно, что, когда человек живет еще земной жизнью, он совершенно не думает о том, что земная жизнь – это всего лишь мгновение, которое так быстро пролетает, а потом каждого из нас ждет жизнь вечная, и какой она будет, целиком зависит от наших поступков сейчас, здесь, в этой земной жизни. Так вот, возможно, многие просто не знают, что занятие магией (не важно, с какой целью) – это тяжкий грех, за который придется мучиться человеку в жизни вечной. Ниже описаны посмертные мытарства души за совершенные в земной жизни греховные деяния, и в частности за увлечение магией, в том числе и любовной.

Но тогда возникает вопрос: а как же тогда получить свое счастье?

Конечно, каждому хочется любить и быть любимым, иметь дружную и счастливую семью, здоровых детей. Это – естественное желание любого нормального человека. Но просить о счастье нужно не темные силы, с помощью которых и осуществляются все эти привороты и отвороты, обращаться надо к святым угодникам Божиим, которым от Господа дана такая возможность – помогать в личной жизни. Наверное, многие просто не знают, что такие святые есть, им молятся и получают личное и семейное счастье, не пагубное, обманное, а истинное, настоящее.

Вот эти святые.

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская. Ее мощи находятся в одном из храмов г. Кашино, Ярославской области.

Святая Иулиния, мощи которой находятся в г. Муром, Владимирской области.

Святая Параскева Пятница, помолиться перед ракой с ее мощами можно в г. Сергиев Посад, Московской области. Там, совсем недалеко от лавры, находится часовенка, где и молятся те, кто хочет счастья личного не только себе, но и своим детям. Так что матери взрослых детей, поезжайте к Параскеве Пятнице и помолитесь за удачное замужество своих дочерей.

И объясните им, неразумным, что категорически нельзя прибегать ни к какой магии. Молите Пресвятую Богородицу, Спасителя, святых угодников Божиих.

Можно также молиться и святой Вассе Печорской. Ее мощи покоятся в Псковско-Печорской лавре.

Если у вас нет возможности посетить эти святые места, молитесь дома, читайте акафисты и молитвы (см. «Приложения. Молитвы»). И да поможет вам Господь!

Эта ночь святая,

Эта ночь спасенья,

Возвестила всему миру

Тайну Боговоплощенья…

Вот уже две тысячи лет прошло с того дня, когда в пещере на окраине Вифлеема родился мальчик, которому было суждено изменить жизнь человечества. Это событие очень скромно, наверное, было отпраздновано его родителями - Марией и Иосифом - и осталось незамеченным для жителей этого маленького городка. А сейчас миллионы людей во всем мире празднуют это событие как одно из важнейших в их жизни, и бо льшая часть жителей земного шара даже летоисчисление своего календаря ведет от Рождества Христова. Почему день рождения Этого Человека столь значим в жизни каждого христианина?

Дело в том, что в ту ночь родился не просто человек - великий философ, учитель или мудрец. В человеческом образе на земле родился Сам Бог. Творец Вселенной принял бренную земную плоть, обычным для всех людей способом - рождением от женщины - пришел в эту жизнь. Пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить людям. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Радуясь в день Рождества, мы не забываем, для чего родился Спаситель - для того, чтобы взять на себя грехи всех людей и умереть за них. Возвестить вечные истины и дать людям новые заповеди мог и человек - в истории Ветхого Завета было много пророков. Но совершить дело спасения - принять искаженную грехом человеческую природу и восстановить образ Божий в каждом из нас - мог только Сам Бог.

Много раз обманутый и обиженный, наш современник не верит красивым словам, и заповеди «возлюби ближнего как самого себя» противопоставляет лжемудрость века сего - «человек человеку волк». Но Иисус Христос пришел не для того, чтобы сказать возвышенные проповеди и возгласить невыполнимые заповеди. Он Сам исполнил величайшую заповедь, данную Им: «Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за ближних своих». Знак Любви Божьей к падшему человеку мы носим на своей груди - данный нам при крещении нательный крест. Сын Божий пришел не царствовать, но умереть на кресте за наши грехи.

Многие говорят: «Да разве я грешу? Вот они… » и в этот момент начинает грешить осуждением, завистью и злобой. На исповеди каждый священник сталкивается с тотальным нежеланием человека увидеть именно свой грех, нежеланием признать свою вину даже перед лицом Божиим. Мы без греха? Но бич нашего времени - эгоизм, равнодушие к чужой боли, духовная слепота. А самое страшное - нежелание что-то изменить в своей жизни.

Верить в доброго дедушку, который живет где-то далеко на небе, и которому нет дела до маленьких людей - легко. Это ни к чему не обязывает. А верить в Бога, Который жил с нами, добровольно был распят за наши грехи, требует от каждого из нас личной ответственности и праведной жизни.

Но и в радости, и в скорби Он недалеко от каждого из нас, ибо Сын Божий тоже знает, что такое страдание, боль, человеческая жестокость. «Нашего ради спасения родился - отроча младо, Предвечный Бог» - поётся в одном из рождественских песнопений. И в день Рождества Христова скорбящие и обездоленные да возрадуются - ныне пришел Уте шитель и Спаситель Мира! И радость счастливых да умножится - мы встречаем Того, Кто наградит всякого, творящего заповеди Его. Ведь дела Божии творятся нашими руками, и да будет наступивший год богат на дела сострадания, милосердия и любви.

С Рождеством Христовым!

И да родится в нас желание праведной жизни.

С Рождеством Христовым!

И да родится в наших душах жажда Истины, которая есть Христос.

С Рождеством Христовым!

И да родится в наших сердцах огонь любви, согревающей многих.

С Рождеством Христовым!

И да возродится в нас Образ Божий.

Священник Виктор Гавриш