Сколько было Жен-Мироносиц и как их звали? Жены-мироносицы - кто они и как им молиться? Иисус христос и жены мироносицы

На третьей неделе после Пасхи отмечается праздник, установленный в память женщин, которые в период земной жизни Спасителя неотступно следовали за Ним, возложив на себя все Его житейские заботы, а после погребения, в первый день по окончании субботы, ранним утром пришли туда, где был гроб Господень, чтобы по иудейскому обычаю умастить тело Спасителя благовонным миром. Здесь их ждала счастливая весть о Его воскрешении. Именно этих служительниц Божьих являет нам икона «Жёны-мироносицы».

Имена Жён-мироносиц

Кто же эти женщины, навсегда оставившие свою память в истории, и в честь которых установлен День Жён-мироносиц? Евангелисты называют разные имена, но на основе анализа оставленных ими текстов и учитывая Священное Предание, также повествующее об этом событии, принято относить к их числу следующие имена: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и Сусанна. Остановимся несколько подробнее на каждом из имён. Икона «Жёны-мироносицы» представляет нам лишь сюжетную композицию, составленную на основе евангельского события. За более детальными подробностями обратимся к Священному писанию и Священному Преданию.

Мария Магдалина, Марфа и Мария

О Марии Магдалине нет единого мнения. Некоторые отождествляют её с известной библейской блудницей, ставшей на путь покаяния, иные же склонны считать её обычной женщиной, из которой Иисус Христос изгнал своей Божественной силой бесов. О ней известно, что уже после она, вопреки традиции, запрещавшей женщинам проповедовать, странствовала по городам, неся людям слово Божие. Жития, составленные через много лет, противоречиво повествуют о её кончине.

О Марфе и Марии, сёстрах воскрешённого Иисусом Лазаря, сведения также довольно ограничены. Из евангельских текстов известно, что Спаситель не раз бывал в их доме, любил их семью и говорил с сёстрами о Царствии Божием. Из дальнейшей судьбы этих женщин известно только, что они последовали за своим братом Лазарем на Кипр, где он нёс епископское служение.

Иоанна и Мария Клеопова

Несколько более обширная информация имеется об Иоанне. Известно, что она состояла в браке с одним из приближённых царя Ирода и была очень богатой женщиной. Принято считать, что во время проповедей Христовых она брала на себя основную часть расходов, связанных с Его жизнью и деятельностью. Кроме того, ей принадлежит и ещё одна важная заслуга. Именно Иоанна тайно погребла на Елионской горе главу выброшенную Иродиадой после поругания на свалку.

Из немногочисленных сведений о Марии Клеоповой, ещё одной славной последовательнице Христа, вошедшей в число Жён-мироносиц, известно, что приходилась она родственницей Иисусу, но вот о мнения исследователей расходятся. По одной версии она Клеопы ― брата Иосифа Обручника, а по другой, хотя и менее вероятной ― сестрой Пресвятой Девы Марии.

Мария Иаковлева и Сусанна

В отношении женщины, которая именуется в Евангелии как Мария Иаковлева, существует мнение, что она была младшей дочерью Иосифа Обручника. Из Священного Предания известно также о том, что находясь с Богородицей в самых тёплых отношениях, она была на протяжении долгих лет Её ближайшей подругой. Иаковлевой она именуется в честь своего сына апостола Иакова ― ближайшего ученика и сподвижника Христа.

Меньше всего сведений имеется о Жене-мироносице по имени Сусанна. В тексте Евангелия о ней говорится лишь то, что служила она Христу «от своего имения», то есть тех материальных средств, которыми располагала. Это даёт возможность заключить о том, что она была женщиной обеспеченной.

Называя эти семь имён, мы поступаем лишь в соответствии с православной традицией, но не установленным каноном, так как у исследователей существуют и иные точки зрения, также заслуживающие внимания. Часто, но не всегда, святые Жены-мироносицы изображаются на иконах именно в таком составе ― семь смиренных фигур.

Богородица ― первая получившая весть о Воскресении Сына

И, наконец, говоря о Жёнах-мироносицах, нельзя не упомянуть и мать Иисуса Христа ― Пресвятую Деву Богородицу. Несмотря на то что формально Она не входит в их число, по мнению многих исследователей, есть основания полагать, что под именами Марии Иаковлевой и «другой Марии» подразумевается именно мать Иисуса Христа.

Основанием для этого может служить тот факт, что после смерти Иосифа Обручника Мария взяла на себя попечение о его детях от первого брака, и вполне законно считалась матерью его сына Иакова. Однако даже в том случае, если эти предположения не верны, Пресвятая Богородица была первой, получившей известие о воскресении Её Сына. Эту благую весть, согласно Священному преданию, она получила из уст ангела.

Православный Женский день

В память об этих женщинах церковь установила праздник ― День праздник всех православных женщин, своего рода аналог общепринятого Женского дня - Восьмого марта. Разница лишь в том, что Клара Цеткин, в память которой установлен официальный Женский день, исповедовала весьма сомнительные принципы революционерки-бунтарки и безрассудной феминистки, тогда как те, кто ранним утром узрели отверстым гроб Господень, несли в себе живую веру и любовь ― те самые чувства, на которые способны только женщины. Именно здесь наглядно проявляется принцип «в немощи - сила». Символом праздника является икона «Жёны-мироносицы».

Праздник Жён-мироносиц в иконописи

Эта тема нашла самое широкое отражение в византийском, а позже в русском изобразительном искусстве. Практически все наиболее известные иконописные школы оставили произведения, выполненные по этому библейскому сюжету. Однако композиционно многие из них отличаются друг от друга. Так, например, икона «Жёны-мироносицы», фото которой представлено в начале статьи, изображает семь женских фигур, а следующая за ней ― три. Это объясняется как раз тем, что в различных текстах их количество указывается по-разному, что и было отмечено выше.

Народные традиции

Праздник Жён-мироносиц всегда был любим на Руси. В этот день, кроме всех установленных Церковным Каноном богослужений, широко бытовали действа, связанные с народными обычаями. Устраивались своего рода девичники, участие в которых принимали также и замужние женщины. По традиции основным угощением на них была яичница. В деревнях этот день почитали как бабий праздник и всех женщин считали именинницами.

(в 2015 году — 26 апреля) Православная церковь чтит память святых жён-мироносиц. Именно они ранним утром направились к гробнице, неся купленное миро, чтобы помазать тело погребённого, именно они принесли весть о Воскресении. Они из любви принимали Его и учеников в своих домах, заботились о них, а позже следовали за Иисусом на Голгофу и были свидетельницами Его крестных мук. Именно одной из них — Марии Магдалине — Воскресший Спаситель явился первой.

Традиции празднования

Этот день и вся неделя после него являются церковным женским праздником, когда родные и друзья поздравляют своих супруг, матерей, сестёр и знакомых.

А в седмицу накануне праздника и в сам праздник вспоминают усопших (в память о том, что жёны несли миро умершему Спасителю): с понедельника в храмах служат сорокоуст по всем покойным прихожанам, а в субботу посещают их на кладбище.

Кем были жёны-мироносицы?

Не все имена жён-мироносиц известны. Евангелисты и Предание сохранили лишь некоторые: Мария Магдалина, Мария — мать Иакова младшего и Иосии; Саломия, мать Иакова и Иоанна; Иоанна, Марфа и Мария — сёстры Лазаря; Сусанна, «другая Мария», «Мария Клеопова»… Среди них были женщины богатые и знатные: Иоанна была женой царского домоправителя. Среди них были девы и вдовы, и матери семейств. Увлечённые словом Спасителя, они сопровождали Христа и апостолов, заботясь о них, а позже стали проповедовать Христа Распятого.

Cвятые жёны-мироносицы у гроба Христа. Фото: -

Мария Магдалина

В православии Магдалину почитают как равноапостольную и мироносицу. В Евангелиях о ней говорят лишь несколько стихов, один из них — как об избавленной Христом от семи бесов. Именно Марии Магдалине Воскресший Спаситель явился первой. В этом — главное событие её жизни, начало её апостольского пути. Когда апостолы приступили к своему служению, Мария тоже вышла на проповедь и обошла многие земли.

Магдалина, как первая благовестница Христова Воскресения, признана Церковью равноапостольной. Придя в Рим, она обратилась к императору Тиверию с проповедью о Христе и поднесла ему простое куриное яйцо. Тиверий не поверил в Воскресение Христа и воскликнул: «Это так же невероятно, как если бы яйцо стало красным!». На глазах у императора яйцо покраснело. С этим рассказом связывают пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца (яйцо — символ таинственной жизни и веры в грядущее воскресение).

Александр Андреевич Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. 1835. Commons.wikimedia.org

Мария Иаковлева и другая Мария

Трудно понять, что значит определение «Клеопова»: «мать Клеопы», «сестра Клеопы» или «жена Клеопы». Решить это однозначно невозможно из-за скудости документальных свидетельств. Женой Клеопы считал её раннехристианский автор Егесипп. Неизвестно, относится ли выражение «сестра Матери Его» именно к этой Марии, или оно указывает на ещё одну не названную по имени женщину, стоявшую у Креста Христова. Евсевий Кесарийский считал, что под «другой Марией» нужно понимать ещё одну Марию из Магдалы, названую так, чтобы отличить её от Марии Магдалины.

Толкователи спорят и о «Марии, матери Иакова меньшего и Иосии» (по греческому тексту — Иосифа), и о женщине, названной Матфеем (7. 61) «другая Мария». Её Иероним Стридонский отождествлял с Марией Клеоповой (его упоминает Евангелие от Луки (24. 18)). А Иоанн Златоуст считал, что именно Богородица упомянута среди жён-мироносиц в Евангелии от Матфея как «Мария, мать Иакова и Иосии» (27. 56) и как «другая Мария» (27. 61; 28. 1). Феофилакт Болгарский тоже пишет: «Под Марией, матерью Иакова, разумей Богородицу, ибо Её так называли как мнимую мать Иакова, сына Иосифова, я разумею брата Божия». О том, что «другая Мария» и Богородица — одно лицо, говорит синаксарное чтение в Неделю Пасхи.

Псалтирь Ингеборг. Жёны-мироносицы у гроба, Шантильи, Музей Конде. Commons.wikimedia.org

Саломия

Саломия была родом из Галилеи, она была женой рыбака Зеведея и матерью апостолов Иакова и Иоанна. Когда они последовали за Христом, Саломия присоединилась к другим сопровождавшим апостолов женщинам. Когда Христос после воскрешения Лазаря шёл в Иерусалим, Саломия с сыновьями Иаковом и Иоанном просила Его обещать им особую милость в Его царстве. Подобно другим, она неверно понимала значение царства Христова. Саломия была при распятии и погребении Господа и в числе мироносиц, рано утром пришедших на гроб помазать тело Христово.

Иоанна

Иоанна была женой Хузы — одного из чиновников при дворе правителя Галилеи Ирода Антипы. Она занимала очень высокое положение, обладала большим влиянием и связями. В дни проповеди Христа именно Иоанна брала на себя содержание апостольской общины и заботилась о пропитании и всём необходимом для Господа и Его учеников.

Марфа и Мария, сёстры Лазаря

Марфа и Мария, сёстры Воскрешённого Христом Лазаря, жили вместе с братом в Вифании. В их доме останавливался Иисус Христос. Евангелие рассказывает, как Мария, когда Христос с апостолами гостил у них в доме, сидела у ног Иисуса и слушала Его слово, Марфа же, заботясь об угощении гостей, упрекала её; и тогда Иисус сказал ей: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Лук.10:39 ,42). Позже Марфа и Мария вместе с Лазарем пребывали на Кипре, где Лазарь нёс служение епископа.

«Лазарь с сёстрами Марфой и Марией», неизвестный испанский художник. Commons.wikimedia.org

Сусанна

Сусанна тоже помогала странствующей общине апостолов. О ней упоминает евангелист Лука только однажды: рассказывая о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, в числе сопутствующих ему жён именует и Сусанну (Лк. 8, 3), как служившую Христу от имений своих.

Почему церковь чтит память жён-мироносиц?

Жёны-мироносицы для православных христиан всегда были примером святости, истинной жертвенной любви и самоотверженного служения Господу. При крестной казни, когда ученики оставили Иисуса Христа, жёны-мироносицы оставались рядом, ничего не страшась. Иоанн Златоуст в своём толковании Евангельского рассказа о приходе жён-мироносиц ко Гробу Спасителя подчёркивает «мужество женщин… пламенную любовь… щедрость в издержках… решимость на самую смерть» призывая христиан подражать им.

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц - это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

В этот день вспоминаются святые жены-мироносицы. Кто они, святые жены-мироносицы - Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна?

Почему Русская Православная Церковь чтит память этих женщин во второе воскресенье после Пасхи?

Каждая женщина Земли является мироносицей и несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

Мироносицы - это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине - Марии Магдалине.

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности - особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа.

День жен-мироносиц в Православии считается аналогом 8 марта. Только вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Те самые вера и любовь, которые в полной мере доступны лишь немощному женскому естеству, и которые светят даже в самой беспросветной тьме.

Сколько мироносиц было всего - мы доподлинно не знаем. Евангелие просто перечисляет их по именам, и только лишь нескольких женщин называет более-менее конкретно. Церковная традиция усвоила звание мироносиц семи или восьми ученицам Христа. Все они впоследствии стали пламенными проповедницами и потрудились наравне с другими апостолами. А Магдалина и вовсе удостоилась чести называться равноапостольной - то есть имеющей ту же славу и понесшей тот же крест, что и другие ученики-мужчины.


Богородица

Традиционно Пресвятая Дева не входит в число жен-мироносиц, но некоторые толкователи считают, что «Мария Иаковлева» (Мк. 16: 1) и «другая Мария» (Мф. 28: 1) - это и есть Мать Христа. Дело в том, что Она после смерти своего мужа Иосифа взяла на попечение его младших детей от первого брака, и вполне законно считалась матерью Иакова. Но даже если Богородица и не была среди мироносиц, Она все равно считается первой, кто получил весть о Воскресении Сына - согласно преданиям, ангел явился Ей лично и рассказал самую главную новость на свете.

Пречистая некоторое время жила в Иерусалиме в доме апостола Иоанна Богослова, которому Господь еще на Голгофе доверил заботу о Своей уже немолодой Матери. После ухода апостолов на проповедь, Ей тоже достался жребий миссионерства. Изначально это были земли современной Грузии, но туда попасть Святая Дева так и не смогла. Местом Ее апостольства стал Афон, куда Она попала после шторма, по пути в гости к епископу Лазарю, который жил на Кипре. Некоторое время Богородица жила в Эфесе. Умерла в Иерусалиме, похоронена там же - в Гефсиманском саду. Однако тела в Ее гробнице нет - предание гласит, что Сын на третий день после кончины вознес Ее в небесную славу вместе с телом.

Мария Магдалина

Сведения об этой женщине путаные. Одни усматривают в ней знаменитую евангельскую блудницу, которую Христос спас от избиения камнями и которая помазала Ему ноги дорогим маслом. Другие видят в ней простую еврейку, исцеленную Христом от тяжкого недуга одержимости и бесноватости. После выхода апостолов на проповедь она пренебрегла всеми тогдашними нормами (женщине запрещалось проповедовать самой) и в одиночку ходила из города в город, возвещая всем о воскресшем Учителе. По одной версии жития, Магдалина окончила свои дни в доме Иоанна Богослова в Эфесе, дожив до глубокой старости. Другие варианты биографии говорят о том, что Мария конец жизни провела в покаянии, около тридцати лет живя в пещере близ Марселя. Перед смертью, согласно западным житиям, Магдалину причастил случайно забредший к ней священник. Он же и похоронил святую.

Марфа и Мария, сестры Лазаря

Сведения об этих женщинах очень скудны. Вместе с братом, которого некогда воскресил Сам Христос, они перебрались из Иерусалима на Кипр, где помогали Лазарю нести епископское служение. Где, когда и как умерли святые сестры - неизвестно.

Иоанна

Она была женой Хузы - одного из чиновников при дворе правителя Галилеи Ирода Антипы. Иоанна занимала очень высокое положение, обладала большим влиянием и связями. В дни проповеди Христа именно Иоанна брала на себя львиную долю расходов апостольской общины, заботясь о пропитании и всем необходимом для Господа и Его учеников. Есть версия, что такая щедрость столь знатной дамы неслучайна - по мнению ряда толкователей, сын царедворца, исцеленный Христом (Ин. 4: 46 - 54), был ребенком Иоанны, и благодарная женщина после этого служила Спасителю всем, чем могла.

С ее именем связана история головы Иоанна Крестителя. Как известно, за свои обличения в адрес Ирода Предтеча сначала подвергся аресту, а затем был обезглавлен по навету Иродиады - Иродовой сожительницы. После того, как нечестивая женщина надругалась над главой ненавистного ей пророка, она выбросила свой «трофей» на свалку. Иоанна, видя все это и глубоко скорбя о смерти Предтечи, тайно ночью отрыла главу, положила ее в глиняный сосуд и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода.

Мария Клеопова

О ней практически ничего не известно. Была одной из родственниц Христа. По одной версии, Мария приходилась не то дочерью, не то женой Клеопе - брату Иосифа Обручника. Другая версия, весьма маловероятная, говорит о том, что эта женщина была сестрой Пресвятой Богородицы.

Мария Иаковлева

С этой женщиной больше всего неясностей. По преданиям, она являлась младшей дочерью Иосифа Обручника, находилась в очень теплых отношениях с Богородицей и была, по сути, Ее ближайшей подругой. Вполне вероятно, что это и есть Мария Клеопова. Иаковлевой она стала называться потому, что один из ее сыновей - Иаков - входил в число апостолов.

Сусанна

Самая загадочная из мироносиц. Она служила Христу от своего имения, то есть, видимо, была довольно обеспеченной. Больше о ней неизвестно ничего.

В третье воскресенье после Пасхи Православная церковь вспоминает жен-мироносиц . Известно, что в дореволюционной России этот день отмечался, как Женский праздник. Эти женщины сейчас незаслуженно забыты многими. Предлагаю вспомнить их жизнь, чтобы понять, в чем была их святость, чему следует нам у них учиться. Ведь жены-мироносицы – это не абстрактное определение, а реальные женщины, о которых рассказано в Евангелии, в Деяниях Апостолов, в житиях святых, в преданиях.

Итак, в этот день вспоминают Марию Магдалину, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Марфу, Марию, Сусанну и иных.

Жены-мироносицы — верные ученицы Христа

Слушая проповеди Иисуса, наблюдая его жизнь, исцеление больных, слушая мудрые поучения, эти женщины уверовали в Него, как в Сына Божиего. В Евангелии упоминается, что они с плачем сопровождали своего Учителя на Голгофу, они были у креста рядом с Богородицей и Иоанном – единственным из учеников, оставшимся верным до конца. Один из Апостолов Его предал, другой отрекся, все остальные попрятались в ужасе, когда схватили их наставника. А ведь Он открыл им божественные тайны, дал дар исцелять людей и изгонять бесов. Женщинам такого дара не было. Тем не менее, они не предали Его. Присутствовали они и при снятии с креста, и при положении во гроб. Не успели только помазать тело благовониями, так как наступала суббота и праздник Пасхи.

Перед самым рассветом на следующее утро они пришли ко гробу с благовониями, — драгоценным миром для помазания. Поэтому их стали потом называть мироносицами (несущими миро). «Кто же нам отвалит камень?» — печалились они. Да, мужчин опять с ними не было. Но камень был уже отвален, и ангел сообщил, что Иисус воскрес: «Что вы ищете живого среди мертвых?»


В Евангелии сказано, что первой пришла ко гробу, опередив других женщин,

Раскаявшаяся грешница

Она была родом из небольшого города Магдала, стоявшего на берегу Геннисаретского озера. В настоящее время на его месте стоит поселок Медждель. О ее детстве и юности ничего не известно. В церковном Предании упоминается, что это была молодая красавица, которая вела грешную жизнь. После встречи со Спасителем ее жизнь кардинально изменилась.

В Евангелии сказано, что Иисус Христос изгнал из нее семь бесов. С того момента Мария Магдалина раскаялась в своих грехах и стала верной ученицей Спасителя. Именно ей первой явился воскресший Христос, именно с ее слов узнали о воскресении Господа апостолы.

Потом она будет нести эту благую весть многим народам, и Церковь станет называть ее равноапостольной. Это она, подарив императору Тиверию красное яйцо, заложила традицию дарить друг другу на Пасху крашеные яйца.

Родственница святого семейства

Свя­тая Ма­рия Клео­по­ва , ми­ро­но­си­ца, по пре­да­нию Церк­ви была близкой родственницей Иосифа, Обручника Пресвятой девы Марии.

Они некоторое время жили в одном доме и были дружны, как сестры. Потом три сына Марии Клеоповой станут учениками Христа. Иаков и Иосия были в числе первых учеников. Симеон – апостол от 70-ти – был вторым епископом Иерусалимской церкви.

Мария Клеопова была при страданиях Иисуса до конца.

Мать святых апостолов

Святая праведная Саломия мироносица была дочерью Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака.

Она была замужем за Зеведеем рыбарем и от этого брака имела двух сыновей, апостолов Иоанна Богослова и Иакова. Внимательно прочитав Евангелие, мы узнаем, что она вместе с сыновьями ходила за Иисусом, помогая им в странствиях и слушая учение Христа. Саломия так любила своих сыновей, что даже дерзнула просить Иисуса посадить их по правую и левую руку в Царстве Своем. Понятно, это не понравилось другим ученикам. А Иисус терпеливо объяснил, что Царство Небесное отличается от царства мира сего. Ведь Он понимал любящее материнское сердце и не осудил ее. Саломия же до конца была предана учителю. Она находилась при распятии и погребении Господа и была в числе мироносиц, рано утром пришедших на гроб помазать тело Христово.

Сестры близкого друга Иисуса

Праведные Марфа и Мария были сестрами Лазаря, которого Иисус воскресил на четвертый день после его смерти.

Иисус был другом Лазаря и часто останавливался в их доме. Марфа была очень заботливой и гостеприимной хозяйкой. Мария же всегда жадно слушала Его учения.

Именно в честь этих сестер была названа Марфо-Мариинская обитель в Москве. Они – образцы служения и проповеди.

Когда начались гонения, Марфа и Мария сопровождали своего брата Лазаря, помогали ему в благовествовании Евангелия в разных странах.

Придворная дама

Святая Иоанна Мироносица была придворной дамой. Ее муж Хуза, занимал должность домоправителя царя Ирода.

Предание повествует о том, что когда во дворце Ирода убили Иоанна Крестителя, эта женщина спрятала его голову и тайно похоронила ее, чтобы спасти от поругания. Можно предположить, что Хуза развелся с ней за этот поступок. А может быть, она сама покинула дворец и стала следовать за Христом, служа ему и апостолам своим богатством. Некоторые исследователи полагают, что сын царедворца, которого исцелил Иисус, был сыном Хузы и Иоанны. В таком случае не удивительно, что благодарная мать оставила все и стала служить ему до конца.
Она стала свидетельницей явления ангелов, возвестивших о Воскресении Иисуса Христа, и рассказала об этом апостолам.

Богатая женщина

О Сусанне упоминает только один евангелист Лука и только однажды: когда рассказывает о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк. 8, 3), как служившую Христу от имений своих.

Вот такими были они, мироносицы. Что примечательно, среди них были молодые и старые, бедные и богатые, праведные и грешные. Это заботливые сестры, дочери, матери первых апостолов и их сподвижников. Им близки и понятны были проповеди Господа, говорившего о любви, смирении, служении людям. Господь не дал им даров, как апостолам. Но именно им первым стала известна благая весть о Его Воскресении.

До революции в России третье воскресение по Пасхе всегда отмечалось, как праздник всех женщин – матерей, сестер, дочерей, бабушек. Он напоминал, какой должна быть женщина – заботливой, любящей, верной до конца. Она должна прощать мужчинам их минутные слабости и помогать в их трудах.

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Петр. 3: 1–2).

Именно чистота, любовь, терпение, постоянство, верность – это то, что способно без лишних слов и уговоров повлиять на мужчину благотворно.

В статье использованы материалы с сайтов:

https://www.pravoslavie.ru

Хоть первой грешницей на земле и была женщина, многие представительницы слабого пола стали почитаемыми в православной вере. Об их подвигах ради любви к Господу Богу можно говорить долгое время. Особое место в православной церкви занимают женщины-мироносицы, которые ничего не боясь, следовали за Христом.

Жены-мироносицы - кто это?

Женщины, которые первыми после субботы пришли к Гробу Иисуса Христа, который воскрес, принеся ему ароматы и благовония (миро) для ритуального умащения тела – это жены-мироносицы. Семь женщин, о которых говорится в разных писаниях, были верны Иисусу Христу до конца, и они не разбежались, как ученики и апостолы, оставив Сына Божьего умирать на Кресте. Выясняя, кто они,жены-мироносицы, стоит сказать, что они не побоялись обратиться к Понтию Пилату, чтобы тот разрешил забрать тело Иисуса для погребения.

Согласно существующим преданиям рано утром третьего дня женщины пришли к месту погребения с подготовленным миром. Они не боялись стражи и ареста, поэтому и были вознаграждены тем, что первыми узнали и увидели Воскресение Христа. Сначала жены-мироносицы не поверили в случившееся, поскольку Иисус воскрес в другом теле, но услышав его голос они убедились в чуде. История, объясняющая, что значит жены-мироносицы, является поучительной во многих смыслах. Главный вывод заключается в том, что любящее сердце готово на многое и даже и смерть.

Жены-мироносицы – имена

На самом деле евангелисты называют разные женские имена, но в результате проведенного специалистами анализа и, учитывая Священное Предание, можно выделить семь реальных персон. Если интересует, как звали жен-мироносиц, то запомните следующие имена: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Мария, Марфа и Сусанна. У каждой женщины была своя уникальная история жизни, но вместе их свела огромная любовь к Господу Богу. О других женах-мироносицах достоверной информации нет.


Житие жен-мироносиц

Церковь представляет общепринятые жития семи важных женщин в православии:

  1. Мария Магдалина . До своего знакомства с Христом женщина вела греховную жизнь, из-за которой в ней поселились семь бесов. Когда Спаситель изгнал их, Мария покаялась и пошла вслед за ним, служа Ему и святым апостолам. Исходя из наличия большого количества упоминаний об этой жене-мироносице, можно сделать вывод, что она выделялась среди других своей верой и преданностью.
  2. Иоанна . Многие святые жены-мироносицы пришли к Сыну Божьему после того, как тот сотворил какое-то чудо, так Иоанна пошла за Христом, когда тот исцелил ее умирающего сына. До этого она была богатой женщиной, которая не следовала заповедям Господа.
  3. Саломия . Согласно церковным преданиям она приходилась дочерью святому праведному Иосифу Обручнику. Она родила на свет апостолов Иакова и Иоанна.
  4. Мария Клеопова . Считается, что эта женщина мать апостола Иакова Алфеева и евангелиста Матфея.
  5. Сусанна . Выясняя, жены-мироносицы кто они, стоит заметить, что не обо всех женщинах известно много информации, например, о Сусанне упоминается единожды в отрывке апостола Луки, в котором он рассказывает о том, как Иисус путешествовал по городам для проповеди. Сусанна была одной из жен, которая сопровождала его. Другой информации о ней нет.
  6. Марфа и Мария . Это родные сестры, у которых еще был родной брат – святой Лазарь Четверодневный. Они уверовали во Христа еще до его воскрешения. Церковь считает, что Мария была той женщиной, которая вылила на главу Иисуса фунт нардового чистого драгоценного мира, подготовив тем самым его тело к погребению.

В чем помогает икона «Жены-мироносицы»?

Существует несколько икон, на которых представлены великие женщины. Их можно встретить в церквях и купить для домашнего иконостаса. Многих интересует, о чем молятся женам-мироносицам, так вот иконы являются вдохновением для молящихся женщин на подвиг верности, умиротворения и любви. Перед образом можно просить о прощении за содеянные грехи, об укреплении веры и избавлении от существующих искушений. Помогают иконы обрести тихую и праведную жизнь.

Жены-мироносицы – молитва

Поскольку великие для православной церкви женщины сотворили подвиг во имя любви к Господу, к ним возносят молитвенные обращения, как и к святым. Молитва женам-мироносицам является просьбой, чтобы святые женщины просили перед Господом об избавлении от грехов и прощении. Обращаются к ним, чтобы обрести любовь к Христу, как это сделали они сами. Регулярные молитвенные обращения способствуют смягчению и умилению сердца.


Жены-мироносицы - православие

Согласно церковным канонам день, посвященный святым женщинам, является аналогом 8 марта. Неделя жен-мироносиц начинается после Пасхи на третью неделю, стоит указать, что под словом «неделя» подразумевается воскресенье. В этот праздник женщины в древности обязательно причащались, а затем, проводились веселые празднования. Святые отцы о женах-мироносицах говорят, что каждая женщина на Земле удостоена такого звания, поскольку она несет мир своей семье, рожает детей и является хранительницей очага.

Жены-мироносицы в современном мире

Православие восславляет совсем другие качества женщин, например, преданность, жертвенность, любовь, веру и так далее. Многие выбрали для себя другой путь, ориентируясь на иные ценности, например, славу, деньги, безразличие, но есть и исключения. Можно найти множество историй о том, как современные жены-мироносицы прославляют Господа и живут праведной жизнью. Сюда можно отнести сестер милосердия, волонтеров, многодетных матерей, любви которых хватает не только на своих детей, но и на всех нуждающихся в ней, и других женщин, живущих во благо окружающих.