Разница между хохлом и украинцем. Обидно или нет? Почему украинцев называют «хохлами»

Шутливое прозвище «хохол» вроде бы не содержит ничего оскорбительного, однако сами украинцы реагируют на это слово с обидой. Слово «хохол» - это экзоним, то есть название народа, которое возникло за его пределами и используется другим этносом. Сами же украинцы себя так не называют, разве что в тех случаях, когда говорят о худших чертах своего национального характера.

Стоит ли обижаться украинцам на это прозвище? Такие авторитетные исследователи русского языка, как С. Ожегов и В. Даль не считали слово «хохол» обидным: оба лексикографа утверждают, что хохол - то же самое, что , без каких-либо уничижительных оттенков, а Ожегов добавляет, что слово это устаревшее и разговорное. А вот в словаре Ушакова читаем, что «хохол – в устах шовинистов – украинец», и что слово это является шутливым и бранным.

Среди украинских исследователей также нет единого взгляда на слово «хохол». Большой толковый словарь современного утверждает, что «хохол – унизительное название украинца». А вот известный украинский прозаик и общественный деятель В. Винниченко писал, что слово «хохол» кажется унизительным и обидным только тем, кто не знает истории происхождения этого слова. Видимо, само слово является нейтральным, а обидным или дружеским его делает контекст, в котором оно употребляется.

Первое упоминание слова «хохол» встречается в «Триязычном » Поликарпова 1704 года, однако очевидно, что в разговорной речи слово появилось гораздо раньше. Существует несколько версий происхождения слова «хохол». Так, некоторые исследователи считают, что слово пришло из монгольского языка и связано с украинского флага: «хох улу» в переводе с монгольского «сине-желтый». Другие исследования возводят слово «хохол» к тюркскому выражению «хох оол», «сын неба».

Однако самая популярная и реалистичная версия утверждает, что это прозвище получили украинцы в связи с традиционной прической – пучком волос на наголо выбритой голове. Существует , что однажды Петр I пригласил казаков на переговоры в Петербург. И европеизированная интеллигенция была так поражена необычными казацкими прическами, что переговорщиков прозвали «хохлатыми людьми», и так это прозвище и прилипло ко всей украинской нации.

С учетом той важности, которую придавали казаки своим хохолкам, эта версия кажется вполне убедительной. Такая прическа была символом казацкой доблести и чести; предателям, трусам, не честным на руку, уличенным во лжи и других грехах казакам носить чубы запрещалось. Срезать же казаку оселедец было смертельным оскорблением. Это трепетное отношение к оселедцам уходит корнями в глубокую древность: во времена Киевской Руси такая прическа говорила о знатном происхождении. Сами же казаки называли свои прически со свойственным им юмором: «оселедец» в переводе

Вот, например, почему украинцев называют «хохлами»? Откуда взялось это обидное прозвище? Является ли оно на самом деле оскорбительным? Давайте разберемся.

Слово «хохол»: значение и происхождение

После проведения у него нашлись тюркские корни. «Хо» - это сын в переводе, а «хол» означает небо. Получается очень красиво. Словосочетание «сын неба» не кажется ни обидным, ни оскорбительным. Только почему украинцев называют хохлами? Как-то не тянет на такое прозвище, особенно если учесть, в каком контексте оно употребляется. Ведь все анекдоты, где упоминается «хохол» рассказывают не о божественной сущности человека, а совсем наоборот. Термин употребляется в уничижительном смысле. Народ наделяют такими, совсем не украшающими качествами, как хитрость и жадность. Некоторые люди до сих пор считают, что на Украине, кроме горилки да сала, нет иных национально признанных ценностей.

Иное значение слова

Разбираясь, почему украинцев называют хохлами, нельзя не вспомнить о внешнем виде самых «раскрученных» представителей нации. А были это, как известно, Помните На ней изображены колоритные казаки, наиболее яркой особенностью которых является длинный чуб, украшающий лысину. Эту деталь можно назвать и хохолком, т. е. хохлом, как у некоторых птиц. Возможно, происхождение обидного прозвища вызвано именно этой самобытной чертой, которой так гордились запорожцы. Только украинцы с этим не соглашаются. Прядь волос они называют чубом, или оселедцем. Естественно, связи с хохлом здесь не наблюдается.

Может, виновато татаро-монгольское иго?

Выясняя, почему украинцев называют хохлами, исследователи неизменно поднимают пласты истории. И вот что выяснилось. Оказывается, что в есть сходное по звучанию понятие: «хал-гол». Оно означает «сине-желтый», что, как известно, является сочетанием цветов современного украинского государственного флага. Во времена татаро-монгольского ига с такими стягами выступали Галико-Волынские воины. Их так и называли, по цветам знамен. Со временем слово могло претерпеть изменения и превратиться в «хохол». Понятно, что ничего обидного такое понятие не предполагает. Даже наоборот. Оно показывает принадлежность к той части страны, где проживают люди, считающие себя настоящими украинцами, в отличие от остальных. А ведь именно они и обижаются чаще всего. Парадокс!

Только ли украинцы «хохлы»?

Разбираясь с терминами, исследователи наткнулись на очень интересные факты. Так, согласно их научным наработкам, «украинец» и «хохол» - это совсем не одно и то же, во всяком случае, для определенных территорий. В Сибири этом прозвищем еще в девятнадцатом веке называли всех выходцев с юго-запада. Под определение «хохол» попадали как запорожцы, так и белорусы, которые вообще с Украиной никак не ассоциируются. Так же называли вообще всех южных русских, которые переселялись на заснеженные территории страны. А в дельте Дуная живут старообрядцы, которые называют так всех отличных от них православных. Ныне они обитают в городке Вилково.

Что говорят словари

Выясняя значение любого слова, лучше всего обращаться к толкователям, которые занимались исследованиями с научной точки зрения. На вопрос о том, почему украинцы - хохлы, тем не менее, и у них нет единого мнения. Так, С. И. Ожегов признает тождественность понятий, а В. И. Даль спорит с ним. Современные исследователи считают, что «хохол» - это уничижительное, оскорбительное название представителя национальности, носящее шовинистический оттенок. Есть исследователи, утверждающие, что слово это шутливое и фамильярное.

Все зависит от того, кто говорит и что вкладывает в термин

На самом деле на «хохла» обижаются только те, кто сам для себя вкладывает отрицательный смысл в это слово. Большая часть народа считает, что этот термин лишь означает принадлежность человека к Употребляется как фамильярное название, более теплое и близкое, чем официальное «украинец». Можно, конечно, накладывать на него смысловую нагрузку, привнесенную из анекдотов. Там, если обобщить, «хохол» позиционируется как человек, ищущий, где получше. Его Родина - не Украина, а то место, где живется сытнее. Только разве серьезные люди строят свою систему понятий, основываясь на оскорбительных рассказах? Нет ничего обидного в таких словах, как «хохол» или «москаль», если употреблять их в качестве обозначения принадлежности к цельной и единой нации (дружеской, естественно).

Таким образом, достоверного научного определения происхождения слова «хохол» не существует. В равной степени может иметь место любое из описанных предположений. Это не главное. На самом деле смысл имеет то, с какой целью используется рассматриваемое слово. Если оно применяется в дружеском разговоре, то обидного для украинца ничего нет. Тем более, что есть люди, называющие так и других «русских», как россиян, так и белорусов. Для них хохол - это православный, живущий на постсоветском пространстве.

Часто в разговоре мы можем назвать украинца или украинку веселым прозвищем «хохол» или «хохлушка». Зачастую эти слова используются в разговорном русском для обозначения украинцев. Но почему украинцев стали называть хохлами и откуда это все пошло?

Чтобы выяснить, почему украинцев стали называть именно так, давайте, сначала, обратимся к толкованию современного значения слова. Так, в толковом словаре С. И. Ожегова «хохол» - это то же самое, что и украинец, а в словаре В. И. Даля говорится о том, что это слово просто-напросто означает представителя этой национальности. Существуют, также, словари, в которых говорится о том, что оно имеет уничижительный и даже шовинистический оттенок. В «Словаре современного русского языка», например, говорится о том, что хохлы это сначала уничижительное, а позже шутливое и фамильярное прозвище украинца.

Существует несколько версий , почему украинцев стали называть именно так. Самой распространенной является версия о том, что прозвище «хохол» пошло от чуба на гладко выбритой голове, который по-украински называется «оселедец». Существует даже такая история: однажды Петр I пригласил Запорожских казаков на переговоры в Петербург. Как водится, они имели гладко выбритую голову с оставленным на ней клоком волос. Петербуржды были поражены такой необычной прической и прозвали ее обладателей «хохлатыми людьми», которое позже было сокращено до всем нам известного слова, обозначающего украинца.

Существуют, также, и другие версии происхождения такого прозвища. Так, многие этнографы и историки упоминают слово «хал-гол», которое с монгольского языка переводят как «сине-желтый». Именно эти цвета присутствовали во флаге Галицко-Волынского княжества, чья роль усилилась после того, как Киевская Русь распалась. Также, некоторые исследователи связывают прозвище «хохол» с тюркским словом, которое означает «сын неба», «небесный», а в тибетском оно значит «венец», «корона».

Русских же украинцы называли кацапами или москалями, причем слово «москаль» редко означает москвичей, а относится ко всем русским. Москаль - это служилый люд московского царя, то есть они не обязательно должны быть исконными москвичами. Москалями называли всех россиян без исключения только западные украинцы, а слово «хохол», на Западной Украине является чуть ли не ругательным, впрочем, как и слово «русский». В Восточной же Украине слово хохол практически никогда не считалось оскорбительным .

А еще считается, что хохол - это тот украинец, который не отличается положительными качествами и для которого характерны многие недостатки, наверно поэтому некоторые украинцы не любят, когда их так называют и даже обижаются, услышав это слово в свой адрес. Так, есть такой анекдот:

Кто же такой украинец и хохол, если это ни одно и то же? Украинец - это тот, кто живет на Украине, а хохол - это тот, кто живет там, где лучше.

Скорее всего, такое представление об этом слове существует непосредственно в самой Украине, русские же, обычно не вкладывают в это слово никакого плохого смысла и не считают его оскорбительным. Лично воспринимаем слово «хохол», как разговорное значение слова «украинец» и не видим в нем ничего оскорбительного, в прочем, как и в словах «москаль» и «кацап».

Иногда русские и украинцы оскорбляют друг друга смешными и ничего не значащими словами, типа - москаль, хохол, кацап, не понимая значения тех слов, которые они произносят.

Складывается впечатление, что эти люди абсолютно безграмотны, глупы и наивны в своем странном «националистическом» фанатизме. Впрочем, фанатизм любого типа свойственен крайне ограниченным людям, не способным ни мыслить, ни рассуждать самостоятельно.

Такие слова, как «панки», «хохлы», «стиляги», «кацапы», «металлисты» обозначают направление моды и не имеют никакого отношения к этническому происхождению, поскольку ими могут быть люди самых разных национальностей.

Хохо́л (жен. хохлу́шка) - шутливое, иногда пренебрежительное или оскорбительное прозвище украинцев.

В России и в многих других странах украинцев зачастую называют «хохлами», придумывая про них все новые и новые анекдоты, даже не задумываются, что оно означает. А между тем, всё дело в казацкой моде. Считается, что слово «хохол» связано с длинным чубом на гладко выбритой голове запорожских казаков, хотя сами украинцы называли такую прическу словом «оселедец».

Исследователи утверждают, что слово «хохол» тюркского происхождения и его можно перевести на современный русский язык как «сын неба», «голубоглазый», «небесный». Также связывают прозвище «хохол» со словами крымско-татарского языка - «хо» переводится как «сын», а «хол» – как «солнце», но с украинцами данные термины непосредственно не связаны.

Известно, что во времена Киевской Руси такой чуб означал принадлежность к знатному роду. Например, у князя Святослава Игоревича (сына князя Игоря Рюриковича и княгини Ольги) был именно такой чуб-оселедец. Сохранилось византийское описание внешности князя Святослава Игоревича, «Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос - признак знатности рода».

При этом носить его дозволялось лишь опытным зрелым мужчинам-воинам. Молодым бойцам носить такую причёску запрещалось. Сбривание пряди в наказание за проступок считалось самым позорным из всех.

Этнографы и историки, изучавшие этимологию этого обидного для многих украинцев прозвища, считают, что понятие «хал-гол» восходит к временам татаро-монгольского ига. С монгольского языка данное словосочетание они переводят как «сине-желтый», а такие цвета соотносятся с цветовой гаммой флага и герба Галицко-Волынского княжества, роль которого усилилась уже после распада Киевской Руси.

В XIX столетии на территории Сибири «хохлами» могли называть не только украинцев, но и белорусов, и русских переселенцев из южных районов европейской части России. Слово «хохол» употребляют и старообрядцы-липоване, проживающие и сейчас около дельты Дуная, в современном небольшом городке Вилково, причем данный термин они употребляют к православным гражданам, независимо от их национальности – и к русским, и к украинцам.

Сейчас слово «хохол» употребляется по отношению к украинцам со значительной долей пренебрежения и часто обозначает обычного обывателя, отличающегося низким уровнем культуры. Довольно часто русские называют Украину «Хохляндией», а образ этнического украинца ассоциируется с широкими шароварами, белой рубахой, длинными обвислыми усами и чубом на темени. Также до сих пор ходят легенды, что «хохлы» живут на хуторах, разбросанных по украинской степи, а их основной пищей является горилка и свиное сало.

В свою очередь украинцы тоже придумали россиянам обидные прозвища – такие как «кацап» и «москаль».

Слово «кацап » тоже относится к направлению моды и касалось тех, кто отпускал длинные бороды.

У этого слово несколько вариантов происхождения: тюркское: «касап» – мясник, жестокий разбойник; украинское: «як цап» – «как козёл». Бритоголовым украинцам бородатые русские мужики, по всей видимости, напоминали козлов. Изначально кацапами русские называли татар-захватчиков за их жестокость, однако позже это слово перекочевало в украинский язык и стало применяться по отношению и к самим русским.

Слово « москаль » встречается не только в украинском, но и в белорусском, польском, румынском, сербском языках и носит негативный либо ироничный характер, хотя изначально подчёркивало лишь географическую принадлежность человека. Произошло от названия города «Москва» и употреблялось ко всем без исключения русским - в основном, солдатам. Некоторые исследователи утверждают, что слово «москаль» имеет австрийское происхождение и переводится как «воин».

От «москаля» произошло много фамилий, распространенных и в Украине и в России - Москаленко, Москалёв, Москалович, Москалик, Москальчук и др.


Есть люди, придающие значение тому, что великоросс зовет малоросса «хохлом», а малоросс великоросса «кацапом» или «москалем», и тому подобным мелочам. Я пойду дальше и признаю, что антагонизм между Севером и Югом в России несомненно есть. Это общий факт. Он существует и в Германии, и во Франции, и в Италии, и в Испании, и в Американской республике. Но этот факт - не одно и то же, что антагонизм национальный, и не о нём, поэтому, идет сейчас речь.

Иван Бунин, «Проблема русско-украинских отношений в свете истории»

Тарас Григорьевич Шевченко умер в Петербурге 26 февраля 1861 года. За неделю до этого Император Александр II подписал Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости. Документы обнародовали 5 марта, и ему не удалось стать свидетелем отмены порядка, который он так ненавидел.

За очень короткую жизнь – всего 47 лет ему удалось стать не только великим поэтом и художником, но и великим первопроходцем.

Первым из подданных Российской империи он освободился от рабства только лишь благодаря своему таланту.

Первым сыном крепостных крестьян он ворвался в литературу России, еще в ту пору, когда сочинительство было уделом представителей дворянского сословия.

Первым из отечественных литераторов он создал ярчайший художественный образ современного ему режима, став эстетическим выразителем всех неправедностей и злоупотреблений крепостного права.

Первым он открыто объявил преступной Кавказскую войну.

Первым доказал, что его народ имеет право на литературный язык, а, значит, и на самоопределение.

Первым, не получив систематического образования, стал академиком.

И спустя полтора века он не порос библиотечной пылью, а остался живым человеком, которого слепо любят и люто ненавидят, с которым спорят, спорят, спорят и наяву, и даже во сне…

"Хохол останется хохлом

Хоть ты пусти ЕГО в Европу

Где надо действовать умом,

Он напрягает только жопу.

И потому-то на Руси

Завещано, аж Мономахом:

"Связаться Боже упаси!

С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".

Коварен жид, хотя и слеп;

Кичливый лях - похуже б***и,

Хохол же - съест с тобою хлеб,

И тут же в суп тебе нагадит" .

"Хохлы" Т.Г.Шевченко 1851г.

Много споров вокруг этого стихотворения. Иные начисто отрицают авторство великого поэта, иные наоборот, почуяв возможность возвеличить себя над хохлом, в порыве «ВЕЛИКОРУССКОГО» самолюбования, с пеной у рта доказывают о принадлежности этих строк автору. Есть и третьи, и их имя «легион». Примерно как в известном рассказе:

Я свинарка Пелагея Катеринчук, ни хрена не читала роман профессора Живаго, но гневно выступаю против… и прочее.

Я предлагаю читателю, не уподобляться ни одним, ни другим, ни третьим, а самому разобраться в этом вопросе, а заодно выяснить: «Кто такие хохлы?», тем более, что перу Тараса, принадлежат и такие, точно установленные в письме к Белинскому, слова: «Ох эти мне хохлы! Ведь бараны - а либеральничают во имя галушек и вареников с свиным салом!»

Судя по всему Шевченко делает разницу между хохлами и малороссами, как тогда именовали официально украинцев.

Кстати такую же тенденцию можно заметить и у других великих того времени. Для Гоголя, малоросс ассоциируется с Украиной, а вот хохол, живет на Украине, да только он не малоросс, а именно хохол.

А вот и пословицы:

Хохол глупее вороны, а хитрее черта. Хохол не соврет, да и правды не скажет. И по воду хохол, и по мякину хохол! Хохлацкий цеп на все стороны бьет (хохлы молотят через руку).

А еще существует нечеса, космач, мазница, хохлик. Эти слова синонимы хохлу. И означают они черта!

В Москве на Бульварном кольце между Покровским бульваром и площадью Покровские ворота находится Хохловская площадь, рядом Хохловский переулок, на котором расположен храм Троицы живоначальной «в Хохлах». Названа так по жителям, заселявшим эту местность с 18 века. Интересно, что большинство из них были служивыми людьми. Также есть местность Хохловка в районе Нижегородский, с топонимами Хохловский ручей, Новохохловская, Верхняя и Нижняя

Хохловские улицы.

В Воронежской области есть село Хохол, которое является центром Хохольского района.

И опять людская память, сохранившаяся в названиях старой Москвы, делает четкое разделение: дьяк Украинцев, Малоросская улица, Украинская площадь. И в то же время существует полицмейстер Хохловцев? Похоже, что до революции, люди знали различие между хохлами и украинцыми. Причем одних они так называли в обиду, а других в шутку. \

Так, кто же ты такой, хохол?

Хохол (жен. хохлушка) - этнофолизм, уничижительное иногда шутливое прозвище украинцев. Вот так трактует Википендия. Маловато! Ну что же, порыщем по словарям!

Впервые зафиксировано в словаре «Триязычный лексикон» Поликарпова в 1704 году. Значение «украинец, малоросс» для термина «хохол» также записано в «Толковом словаре» Даля.

«Словарь современного русского литературного языка», изданный в 1965 году, утверждает, что хохол - «название украинца, первоначально уничижительное, затем шутливое, фамильярное».

По определению словаря Ушакова (1935-1940) - «в устах шовинистов - великоросов - украинец» с указанием, что слово является дореволюционным, разговорным, шутливым, бранным.

По определению Толкового словаря русского языка Ожегова, «Хохлы (устар. и разг.) - то же, что украинцы».

В XIX веке в Сибири хохлами могли называть не только украинцев, но и белорусов, и русских переселенцев из южных районов европейской части России. Некоторые же группы украинских переселенцев нередко использовали в это время, традиционно считавшееся оскорбительным слово «хохол» в качестве этнонима - самоназвания, указывающего на отличие от великороссов. В частности этнографами зафиксировано несколько легенд на Слобожанщине, в Харьковской губернии, Купянском районе, о сотворении «хохлов» и «москалей» апостолами Петром и Павлом.

Предлагаю читателю вспомнить, что происходило в то время, когда слово хохол появилось впервые в словаре Поликарпова в 1704 году. Должна, же быть, хоть какая ни будь, историческая зацепка?! А вот и она! Переяславская рада! Присоединение Украины к Руси.

То есть на Руси слово хохол появляется в момент присоединения Украины? А почему раньше хохлами не звали? Ведь насолили эти народы России, мама не горюй. Один Кремль чего стоит, да Сагайдачного походы на Русь! А Дорошенко? Значит, слово пришло на Русь с Украины? И русские только переняли его?

Ну а вкратце все было так:

Когда после Любинской унии, слились вместе два вассальных России государства Польша и Литва, образовалась Речь Посполита. Она заняла достаточно большие территории, упираясь на юге в государство вольницу Запорожскую Сечь. Предками запорожцев были бродники и к украинскому этносу, которого еще не существует в те, описываемые мной времена, не имеют никакого отношения. Запорожские казаки никогда украинцами не были, а сделал их такими, величайший лгун от истории Дмитро Яворницкий, написавший «Истории Запорожского казачества и степной Украины» Биография этого проходимца настолько интересная, что я не представляю, как же нужно было приспосабливаться, что бы человек служивший белогвардейцам, стал академиком АН УССР. Это он перевел письмо запорожцев к турецкому султану на украинский язык и назвал сотника реестровых казаков атаманом запорожским. Поинтересуйся им, читатель и поймешь, что я прав. Друг белого генерала Шкуро, был родом из мелкотравчатой шляхты и гордо величал себя дворянином.

Я еще вернусь к нему, а пока продолжим о запорожцах. Гетман Богдан Хмельницкий. Никогда не был Гетманом Запорожским, хотя бы потому, что Запорожская Сечь была отдельным государством и никогда не подчинялась Речи Посполитой. Да, сотник Богдан бывал на Запорожье и даже ходил в походы с казаками-запорожцами, но никогда не занимал высокого положения на Сечи. Гетман Зиновий-Богдан командовал РЕЕСТРОВЫМ КАЗАЧЕСТВОМ, созданным королями Речи Посполитой, как раз для защиты от запорожцев и выполнения полицейских функций в той части страны, где проживали этнические малороссы и литвины. О Западной Украине речи вообще не ведется, такого понятия не существует до 1939 года, воссоединения Западной и Восточной Украины Сталиным. Звпадно-Украинская республика ЗУНР, созданная после революции 1917 и Западная Украина вещи совершенно разные, не только территориально, но и по своему этническому содержанию. Ранее территории эти именовались Галицией.

Кроме запорожцев и реестровых казаков польского короля, на территории было еще одно казачье войско. Оно существует до 18 века и имеет свое четкое название «черкассы». Это потомки племен черных клобуков, родственные молдаванам. Причина их исчезновения во многом не понятна, но мне кажется, что их просто переписали в реестровое казачество.

Итак в Украине того времени, существовали три сословия:

Трудовой народ или холопы

Реестровые кОзаки, которых с присоединением Украины к России начнут звать Войском Запорожским

Черкассы – казаки порубежные с Османской Портой

На границе Украины стояли кАзаки Запорожской Сечи, не имевшей ни малейшего отношения к Украине или Польши, в состав которой она входила.

А теперь вспомните прически того времени. Их собственно было четыре, в связи с зачаточным состоянием дел в сфере куаферства того времени. Кстати, каждый слой населения носил свою причёску,и ему не позволялось менять ее произвольно. Помните как кричали скороходы, бежавшие впереди кареты боярина: «Шапки долой!» .

Именно по прическе того времени и определяли принадлежность людей к тому или иному слою. Купец стригся в скобку, мастеровой носил длинные волосы с обручем на голове, холоп стригся под горшок (кузнеца Вакулу вспомните), запорожцы носили, как и их предки – бродники вьющийся локон именуемый оселедцем и т.д.

Посмотрите на портрет Богдана Хмельницкого. Что у него на голове? Точно не оселедец! На голове его ХОХОЛ – остриженная кругом голова с клоком волос от темени до лба. Этакий чуб, похожий на современный ирокез. Именно так и повелел стричься своим реестровым кОзакам король Речи Посполитой. Вот их то и называло население хохлами. Реестровых не любили на Украине, потому, что они выполняли и функции полиции, отбирали оброк у крестьян, и наказывали особенно ретивых. Мало того, реестровые воевали в составе польского войска. Жили они по месту дислокации своих полков, по сотням и являлись украинскими панами, на которых работали украинские селяне. Барщина господа! Так продолжалось до того времени, пока у сотника Хмельницкого, польский шляхтич не отобрал жену. Вот тогда то и началось его противостояние с Польшей, переросшей в народное восстание, которое частично поддержали Запорожские казаки. Прозванные хохлами реестровые кОзаки и были теми первыми хохлами, которым это прозвище давалось в обиду. А теперь прочитайте приведенные стихи крепостного мужика Шевченко, опираясь на только, что полученные знания. Ну как, понятно про кого писал Тарас, который как известно был из холопов? Да конечно про потомков реестрового казачества, ставшего позже малоросской мелкотравчатой шляхтой. Это Екатерина возведет их в ранг малороссого дворянства. Все эти помещики, описанные Гоголем в Малороссии и есть потомки реестровых казаков гетмана Богдана. Тарас пишет о своих единоплеменниках "выбившихся" в люди.

Кстати, реестровые кОзаки отличались и одеянием. То, как изображается, украинский реестровый кОзак выдумка позднего времени. Это в большинстве своем изображены запорожцы, а вот природный реестровый кОзак одевался в форму очень похожую на польского жовнежа (солдата). В написанных мною миниатюрах, названных в этой работе, есть портрет такого кОзака. Конечно, когда во время восстания Хмельницкого, польская корона перестала финансировать реестровое казачество, все эти условности с одеждой отошли в сторону. Да и не реестровые казаки свершили восстание. Несомненно, они были костяком бунтарей, но победы гетмана Богдана дались в основном силами посполитой голоты (бедноты), которую и призывал Хмельницкий под свои хоругви, обещая посполитым волю и всеобщее казачество "как на Сечи".

А теперь, кто такой был дворянин Яворницкий. Дмитро и был потомком слобожанского сотника Миколы Явора, После того, как Екатерина вторая присоединила к России Запорожскую Сечь, разогнав запорожских казаков, а частично переселив их на Кубань, она принялась и за реестровых казаков, полки которых, стояли по всей Украине. Эти полки были переведены в рейтарские, а старшина кОзацкая, была положена в дворянство. Так, не знавшая дворянского сословия Украина, получила свою шляхту. И с этого момента она проходила по дворовым записям малоросской коллегии, которую возглавил граф Румянцев. За сотниками и прочими чинами, были закреплены крепостные холопы украинцы, которые ранее содержали реестровых кОзаков. Именно старшина реестрового казачества и станет первыми украинскими панами, и закабалит в крепостном праве, своих недавних союзников - посполитых польского круля или государственных селян Украины, которые при поляках лишь платили оброк на реестровое войско и были собственностью короля Речи Посполитой. Все ужасы украинского крепостничества, принадлежат хохлам. Это позже, начнется массовое дарение Екатериной городов и сел Украины с населением их во владение своим сановникам. Первые же крепостники своего народа - реестровые кОзаки Украины, а точнее их старшина.

Читатель видно заметил, что говоря о реестровом казачестве, я пишу кОзаки. Именно так, они и записаны в универсале польского круля, дабы сделать различие между ними и запорожцами. Это уже значительно позже, благодаря таким историкам, как Яворницкий, сольются в единую реку три разных народа и посполитые крестьяне, которые составляли основную часть населения Украины, объявят всему миру, что они «кОзацкого роду» (слова из гимна Украины), сами не понимая, что называют себя хохлами, угнетателями их предков.

Однозначно, что в современной Украине сложился украинский этнос. Две трети народу страны считают себя украинцами и это очень здорово! Однако идя по пути создания здорового этноса, нельзя писать историю под вымышленные события и личности, потому, что в самый тяжелый момент своей истории, народ, опирается именно на свои исторические корни, ища там ответы на важные для него вопросы. Так вот у истории совет получить можно, а у мифологии нет!!! Украинцам есть чем гордиться и без придуманных легенд о своей древности. Наверное нужно знать правду о своей истории, а не опираться на мнения человека служившего " и нашим и вашим".

Прятал Димка Яворивский свои хохляцкие корни!!! Ой, прятал! Ведь именно с его подачи слово «ХОХОЛ» становится тем по смыслу, которым мы понимаем по сей день. Так, что многим в Украине можно вздохнуть спокойно:

УКРАИНЦЫ! ВЫ НЕ ХОХЛЫ! ДАЖЕ В ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА РЕЕСТРОВОЕ КАЗАЧЕСТВО НАБИРАЛО НЕ БОЛЕЕ 50 000 КОЗАКОВ!

Ну и напоследок скажу такую вещь. В описанных названиях улиц Москвы разобраться можно еще проще, чем с запорожцами. Просто во времена императора Павла, в Москву на постоянную дислокацию прибыл Нежинский рейтарский полк, коий и состоял из хохлов, потомков реестровых козаков польского короля. Поставлен же на жительство был сей полк, как раз в те места Москвы, про которые я и рассказывал.