Теплоход георг отс. Из истории судна

Во время саммита АТЭС-2012 «Георг Отс» служил гостиницей для сотрудников ФСО и ФСБ. Фото с сайта www.vl.ru

Власти Приморья отыскали паром «Георг Отс», восстановленный к саммиту АТЭС-2012. Пропавшее судно, находящееся в краевой собственности, оказалось разобранным на металлолом в Китае.

«Георг Отс», построенный в Польше в 1990 году, с 2004 года работал на паромной линии «Петербург-Балтийск–Петербург». Во Владивосток из Санкт-Петербурга он пришел Северным морским путем в 2010 году. Планировалось, что судно станет плавучим отелем для гостей саммита АТЭС-2012.

Экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин провел на пароме показное совещание, на котором специалисты представили несколько вариантов маршрутов для использования судна после саммита. Предлагалось запустить паром на регулярное сообщение между городами Дальнего Востока, а также в Японию и Южную Корею.

Судно было передано на содержание краевого бюджета, а в 2011 году краевые парламентарии выделили из казны 200 млн руб. на его реконструкцию и содержание. Денег тогда в краевой казне из-за софинансирования ряда объектов, строящихся к саммиту, было в обрез, так что паром восстанавливали за счет сокращения ряда социальных статей.

На форуме «Георг Отс», переоборудованный для VIP-гостей, и вправду служил гостиницей, но не для гостей, а для проживания прикомандированных из других регионов сотрудников ФСО и ФСБ.

Исчез паром практически сразу после форума: ни на один из обещанных маршрутов судно не вышло. Дальнейшая судьба могла бы так и остаться неизвестной, если бы не приморские блогеры, поднявшие шум в соцсетях.

«Там банальное мошенничество, отдали теплоход в аренду российской компании, это была законная сделка. А та его незаконно сдала китайской компании, – приоткрыл вчера завесу темной истории с пропажей судна врио губернатора Приморья Владимир Миклушевский. – Теплохода мы лишились, нет теплохода, его там разделали на металлолом». По его словам, мошенничество было вскрыто краевой властью и правоохранительными органами. «Виновники случившегося в бегах, – пояснил губернатор. – Надеюсь, что они будут наказаны».

В СМИ есть лишь отрывистые сведения о катаклизмах, произошедших в судьбе парома после форума. Сначала в 2012 году в приморском поселке Славянка случилась странная авария как раз в том доке, где стоял «Георг Отс». Сообщалось, что плавучий док, в котором стоял паром, утонул. Но судно, по уверению властей и руководства завода, не пострадало.

Из поля зрения «Георг Отс» полностью пропал в начале 2013 года. Как выяснилось, восстановленный за бюджетные деньги в декабре 2012 года, он был передан в аренду ООО «Техноморин» на два года. В январе следующего года компания заключила договор бербоут-чартер с китайской фирмой. И как сообщалось, паром отбыл в китайский порт Джоушань на базу ремонта судоверфи Asia Pacific Dockyard, где должно было проводиться его дооборудование по международным стандартам. Как сообщала пресс-служба краевой администрации, после модернизации судно можно будет использовать на международных морских перевозках. Но затем «Георг Отс» исчез с карт в Интернете, где отображается перемещение всех кораблей.

В марте 2014 года вице-губернатор Александр Лось провел спецсовещание и поручил правоохранительным органам активизироваться в розыске парома. КГУ «Госнедвижимость», в собственности которого находится судно, обратилось с заявлением об объявлении парома в международный розыск. В Арбитражном суде был даже выигран иск о взыскании недополученных краем средств по ставке фрахта с ООО «Техноморин». Но получить деньги стало невозможно – местонахождение компании было не известно. Позже правоохранители выяснили, что ООО «Техноморин» поменяло место прописки с Приморья на Чувашию.

Паром «Георг Отс»

Длина судна – 136,8 м, ширина – 21,02 м, осадка – 5,7 м, скорость – до 14 узлов. Всего 371 спальное место, в том числе каюты VIP-класса и люкс. Грузовместимость – 15 трейлеров длиной 13,6 м или 107 автомобилей.

bygel66 в Куда пропал паром "Георг Отс"?

Владивосток, ИА Приморье24. Накануне Саммита АТЭС было дано очень много обещаний относительно того, как будут распоряжаться «атэсовским» имуществом. Однако время идет - и то, что досталось Приморскому краю в наследство от Саммита, вдруг оказывается невесть где, и точное местонахождение его никто объяснить не может.
Одна из таких загадок - нынешнее местонахождение парома «Георг Отс», который в 2010 году пафосно прибыл в Приморье из Санкт-Петербурга Северным морским путем. «Георг Отс» был построен в Польше в 1990 году. Длина судна - 134 метра, ширина - 21,02 метра, высота борта - 12,6 метров, осадка - 5,68 метров, мощность главного двигателя - 13230 kW, скорость хода - 15,3 узла. В 2004 года судно было передано ФГУП «Росморпорт» и работало на паромной линии Петербург - Балтийск - Петербург.

Изначально, когда судно пришло во Владивосток, было заявлено - на время Саммита АТЭС оно станет плавучей гостиницей. Для того, чтобы поднять рейтинг «Георга Отса», тогдашний губернатор Приморья Сергей Дарькин даже провел на нем специальное совещание, на котором тогдашние специалисты представили Сергею Михайловичу несколько вариантов маршрутов для использования парома на регулярных линиях между городами Дальнего Востока, а также Японии и Южной Кореи. Оценка каждого из них производилась на основе потенциального пассажиропотока и технических возможностей принимать суда такого класса.

Судно было передано с федерального баланса на краевой, а в 2011 году депутаты приморского Законодательного Собрания выделили 200 миллионов рублей из краевого бюджет на реконструкцию «Георга Отса» и приведение его в надлежащий вид. При этом следует отметить, что краевой бюджет 2011 года нельзя было назвать «социально ориентированным» - на ремонт «Георга Отса» нашли 200 млн., а приобретение жилья для детей-сирот - 127 миллионов. То есть, сироты перетопчутся и без квартир, а судно - вынь да положь. Вынули и положили. Правда, уже на Саммите АТЭС выяснилось, что переоборудованный для VIP-гостей (иностранных, в основном) «Георг Отс» использовался, в основном, для нахождения там прикомандированных из других регионов сотрудников ФСО и ФСБ. Ну да ладно, дело прошлое. Вот после Саммита АТЭС след «Георга Отса» теряется.
Сначала в 2012 году случилась какая-то странная авария в том доке, где стоял «Георг Отс» в Славянке. Там утонул плавдок, в котором находился паром. Но паром (по заверению местных властей и руководства завода) не пострадал. Так или нет - трудно сказать, однако с начала 2013 года «Георг Отс» пропал из поля зрения. В 2012 году «Отса» якобы сдали в аренду какого-то ООО, а дальше следы парома теряются в приморском тумане.

Последнее упоминание о нем можно найти только в марте 2013 года, да и то - в служебных документах тех служб, которые по долгу своей работы обязаны отслеживать перемещение судов по акватории Тихого Океана. Так вот «Георг Отс», согласно навигационным документам, покинул территорию Российской Федерации. И сгинул. Конечно, можно было бы списать его исчезновение на какой-нибудь ремонт, но никаких данных об этом не приводилось. Спору Приморской транспортной прокуратуре задаться вопросом - а куда же пропала плавучая краевая собственность, которая должна числиться в регистре и, в случае выхода за пределы территориальных вод должна проходить пограничный и таможенный контроль.

Да и вообще, неплохо бы знать, куда делось это судно, один ремонт которого краевому бюджету обошелся в 200 млн. рублей?

Георг Отс - морской автопассажирский паром модифицированного класса Дмитрий Шостакович, проект B-492 - класса Георг Отс, проект B-493. Судами-близнецами являются Дмитрий Шостакович, Константин Симонов, Михаил Суслов, Лев Толстой,

Михаил Шолохов и Константин Черненко.

Киль судна был заложен 23 апреля 1979 г. Спуск на воду состоялся 10 ноября 1979 г. на верфи Сточня Щецинская в г. Щецин, Польша, проект Б-493 и передан Эстонскому пароходству (компании ESCO или Estonian Shipping Company или Эстонская судоходная компания), Таллин, СССР 25 мая 1980 г. Это был первый грузопассажирский паром серии «Дмитрий Шостакович», построенный в Польше для советских операторов. Крёстной матерью судна стала швея швейной фабрики имени В. Клементи (V. Klementi) Элви Коолмейстер (эст. Elvi Koolmeister).

С 1980 по 2000 год паром обслуживал маршрут Таллин - Хельсинки. В 1986 году судно также использовалось для поездки Горбачёва на встречу с Рейганом в Рейкьявик.

В 1994 году судно было зафрахтовано компанией Tallink (45 % акций которой в то время принадлежали компании ESCO), при этом продолжил обслуживать маршрут Таллин - Хельсинки.

В 2002 году паром был продан Российской Федерации и с 2003 г. обслуживал маршрут Балтийск (Калининград) - Санкт-Петербург. 28 августа 2010 года паром вышел в направлении Мурманска, покинув последний 10 сентября в направлении Анадыря, куда прибыл 26 сентября, пройдя за 15 дней весь Северный морской путь, став первым пассажирским судном-неледоколом, преодолевшим под руководством капитана Игоря Енькова Северный морской путь с ледокольной поддержкой.
Покинув Анадырь 30 сентября, Георг Отс прибыл во Владивосток 9 октября 2010 г., где будет оставаться как минимум до конца саммита АТЭС, где будет использоваться для размещения гостей.
На модернизацию судна под гостиницу из краевого бюджета выделяется 200 млн рублей.

С 2010 года эксплуатируется и модернизируется на российском Дальнем Востоке. В августе 2011 года новым портом приписки стал Владивосток.

28 апреля 2012 года на судоремонтном заводе произошла авария, в результате которой в корпусе судна появилась пробоина размером в полметра и пострадали лопасти всех винтов, однако судно было успешно подготовлено к приёму гостей в рамках состоявшегося на острове Русский 1 по 8 сентября 2012 года саммита АТЭС.

Судно принадлежало КГУ «Госнедвижимость», в декабре 2012 года она была передана в аренду ООО «Техноморин», которая в свою очередь в январе 2013 года заключило договор «суббурбоут» (фрахтование судна без экипажа) с китайской фирмой, после чего теплоход ушел в КНР.

В июне 2014 года врио губернатора Приморского края Владимира Миклушевского сообщил, что судно в результате мошенничества было разделано на металлолом в Китае. Последний раз «Георг Отс» был замечен на судоремонтном заводе Asia Pacific Dockyard в китайском городе Чжоушань.


Оперативники задержали в Крыму директора фирмы из Приморья, подозреваемого в похищении и сдаче на металлолом парома «Георг Отс», который был модернизирован к саммиту АТЭС-2014, сообщили в управлении ФСБ по региону.

«По отрабатываемой следствием версии, ООО «Техноморин» передало «Георг Отс» в субаренду иностранной кампании, после чего теплоход был незаконно разделан на металлолом, а вырученные денежные средства присвоены директором «Техноморин», - сообщили в ведомстве, передает РИА «Новости» .

Задержание было произведено 8 апреля в Крыму, и уже 10 числа бизнесмена этапировали во Владивосток. Сейчас он находится под стражей.

Во вторник задержанному предъявили обвинение по статье «Присвоение или растрата», что грозит ему тюремным сроком до 10 лет.

В 2010 году паром был передан из федеральной собственности в краевую. Предполагалось, что после реконструкции (на нее было потрачено 200 млн рублей из бюджета Приморского края) судно станет плавучей гостиницей, а впоследствии будет использовано для пассажирских перевозок между городами Дальнего Востока, Японии и Кореи.

После саммита АТЭС в 2012 году «Георг Отс» краевой администрацией был передан в аренду ООО «Техноморин» на два года. Однако обратно в региональную собственность он так и не был возвращен. По информации СМИ, последний сигнал судна в китайском порту «Джоушань» 6 марта 2013 года. По неподтвержденной информации, ООО «Техноморин» передало паром по субаренде одной из китайских фирм.

Летом 2014 года губернатор Приморского края Владимир Миклушевский (24-25-е место в рейтинге губернаторов ФоРГО) рассказал, что судно разобрали на металлолом в Китае. «У правоохранительных органов имеются все основания для задержания виновных и привлечения их к уголовной ответственности», - заявил тогда губернатор.

Краевая «Госнедвижимость» обратилась с заявлением об объявлении парома в международный розыск. В Арбитражном суде был выигран иск о взыскании недополученных краем средств по ставке фрахта с ООО «Техноморин». Но получить деньги не получилось - владельцы компании исчезли.

Между тем у действующего губернатора не удалось выяснить, как обстоят дела с расследованием хищения. Сам Миклушевский отказался от комментария. В администрации края не смогли дать ответ, понесли ли наказание виновные, курировавшие передачу парома в аренду, или нет. Однако рассказали, что всячески содействовали следствию: собрали информацию и направили ее в правоохранительные органы.

Морской паром «Георг Отс» был построен в Польше в 1979 году. С 1980 по 2000 год обслуживал маршрут Таллин - Хельсинки. В 2002 году продан России и с 2003 года обслуживал маршрут Балтийск - Санкт-Петербург. На Дальний Восток паром перебазировался в 2010 году, став пассажирским судном-неледоколом, прошедшим Северный морской путь.

(Части 1-9).

30 сентября, покинув Анадырь, теплоход "Георг Отс" взял курс на Столицу
Приморского края, и через десять дней - успешно пришвартовался в морском
порту Владивостока.

На модернизацию судна под плавающую гостиницу-отель для участников
саммита АТЭС-2012, из бюджета Приморья было выделено 200 миллионов рублей.

С августа 2011 года новым портом приписки стал Владивосток. Во время
модернизации и ремонта парома за несколько дней до саммита, в Доке
судоремонтного завода у посёлка "Славянка" произошла непонятная авария. Док
затонул, а паром, якобы, получил пробоину в пол метра и погнулись лопасти
винта. Позже, комиссия не нашла никаких поломок, и паром успешно обслужил
участников саммита, и сотрудников регионального ФСБ, которые проводили
охранные мероприятия на саммите и вели следствие по аварии парома.

С тех пор начались с паромом какие-то странности, а позже - он вообще
исчез! Но, это уже - другая история.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.