Восьмиминутная империя. Легенды

Eight-Minute Empire — настольная игра, позволяющая построить империю за 8 минут. Игроки приобретают карты действий, которые предварительно выкладываются в ряд из общей колоды, дают товар определённого вида, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами и континентами, а также собранные комплекты карт товаров.

Ниже более подробное описание игрового процесса.

События игры «Империя за 8 минут» происходят на игровом поле, поделённом на регионы. Перед игрой все игроки получают по 14 фишек армий, по 3 фишки городов и по 8, 10 или 12 монет (при игре на 4-х, 3-х или 2-х игроков соответственно). 3 фишки армий каждый игрок выставляет в свой стартовый регион. Общая колода карт перемешивается и кладётся рядом с игровым полем, шесть верхних карт колоды выкладываются в ряд около верхней кромки поля. Право первого хода решается тайными ставками: каждый игрок зажимает в кулаке некоторое количество монет (пустой кулак — тоже вариант), а затем кулаки одновременно раскрываются — высшая ставка отправляется в банк, все остальные ставки остаются у игроков. Право хода передаётся по часовой стрелке, начиная с игрока, сделавшего высшую ставку.

В свой ход игрок приобретает (и выкладывает перед собой) одну из карт ряда, оплачивая её стоимость в банк золотыми монетами: 1-я карта ряда бесплатная, 2-я или 3-я обойдётся в 1 монету, 4-я или 5-я — в 2, 6-я — в 3. Каждая карта даёт 1 определённый товар и действие, которое тут же совершается. Одни карты позволяют выставить на поле фишки армий: армии выставляются в стартовый регион игрока и те регионы, где есть его города. Другие карты позволяют перемещать армии по суши, например, карта перемещения "3" позволяет переместить 3 армии на 1 регион, либо 1 армию на 3 региона, либо одну армию на 1 регион и другую — на 2. Третьи — перемещать армии по суше и воде. Четвёртые — построить город в любом регионе, где есть хотя бы одна фишка армии игрока. Пятые — уничтожать чужие войска, то есть убирать с поля фишки армий (например, карта уничтожения "2" позволяет убрать с поля 2 фишки одного игрока, либо по 1 фишке двух соперников). Опустевший на 1 карту ряд сдвигается, и к его правому краю добавляется новая карта с верха колоды.

Игра завершается, когда перед каждым игроком выложено 8, 10 или 12 карт (при игре на 4-х, 3-х или 2-х игроков соответственно). Неизрасходованные золотые монеты отправляются в банк. Затем начинается подсчёт победных очков. Игрок получает по 1 победному очку за каждый контролируемый им регион: игрок контролирует регион, если его фишек армий в этом регионе больше, чем у любого отдельно взятого соперника. Игрок получает по 1 победному очку за каждый контролируемый им континент: игрок контролирует континент, если он контролирует больше его регионов, чем любой отдельно взятый соперник. Игрок получает победные очки за собранные комплекты товаров (например, 1 карта золота приносит 1 победное очко, 2 карты золота — 2 очка, 3 карты — 3 очка, 4 карты — 5 очков; кроме карт, товары приносят и некоторые регионы игрового поля). Побеждает игрок, набравший больше всех очков.

В продаже с 2013. Средства на издание игры собраны при помощи сервиса софинансирования Kickstarter.

Год назад я делал на одну интересную по задумке настольную игру под названием Восьмиминутная Империя . Эта игра, казалось бы, поднимает взрослую серьезную тему захвата и контроля территорий, но при этом выполнена она в минималистическом виде. В Восьмиминутной Империи игроки должны размещать кубики по регионам, расположенным на небольшом игровом поле, и манипулировать ими с помощью карточек действий. Но мне идея игры показалась немного более интересной, чем ее реализация. Весь игровой процесс сводится к сбору сетов с небольшой оглядкой на доминирование на поле, что в итоге иногда приводило к зевоте во время партии (особенно если играешь вдвоем).

Иногда разработчики настольных игр решают переработать идею старой игры, добавив в нее новые прибамбасы и немного подправив старый движок. Как правило, такие игры выходят под цифрой 2.0 или к приставкой Revised Edition. Но иногда, в особенных случаях, такая версия игры выходит под прежним названием, но с добавочным словом. Например, Легенды. Красиво же? И вот эти самые Легенды вышли у Восьмиминутной Империи , о которых я вам сегодня и спешу рассказать.

Все то же? А хоть под новым соусом?

Грубо говоря, я вижу новое издание под названием Легенды как старую Восьмиминутную Империю с финтифлюшками. Игра вроде все та же, но при этом совсем другая.

Смотрите сами — вместо одного двустороннего поля мы имеем целых 4 двусторонних тайла полей, кубики те же, но еще добавились красивые жетоны замков (продолжающих «легендарную» тему). Карточки действий? Есть, но они тоже какие-то совсем другие. Ну и еще в игре появилось до кучи невиданного ранее — жетоны событий, исследования, карточки героев… Все это говорит о том, что перед нами сильно модифицированная игра, т.е. можно смело утверждать автор игры, Райан Локит, вместе с Hobby World , выпустившей русскоязычную версию игры, не пытаются продать нам одно и то же за те же деньги.

Основы игры

Если вы знакомы с первой Восьмиминутной Империей или внимательно читали мой обзор, то вы легко представляете, чем игроки занимаются в игре. Я даже не знаю, стоит ли переписывать эти азы заново? Но постараюсь вкратце пересказать.

Перед игроками раскладывается игровое поле, представляющее собой территорию, разбитую на регионы, некоторые из которых разделены морями. У каждого игрока есть в запасе набор кубиков, которые выполняют роль армии. Выше игрового поля располагается ряд карт действий, которые игроки по очереди берут в руку и разыгрывают их действие. Первая карта в ряде бесплатная, за две другие нужно заплатить монетку, следующие 2 карты стоят 2 монеты, а самая крайняя справа карта стоит целых 3 монеты.

Карты действий позволяют игрокам выполнить следующие действия:

  • разместить несколько кубиков в стартовом регионе или в том регионе, где построен ваш город;
  • построить город в регионе, где есть ваша армия;
  • получить несколько очков передвижения по суше или по воде;
  • разрушить чужую армию.

Когда каждый игрок наберет определенное количество карточек, игра заканчивается, и игроки получают очки за доминирование на регионах, на материках и за карточки действий.

Данные правила одинаковы для обеих версий Восьмиминутной Империи . Но давайте поговорит об…

… отличиях новой версии от старой

Прежде всего у Легенд обозначилась четкая тема — фэнтези, поэтому на карточках вы встретите изображения мифических созданий, волшебников, эльфов, фениксов, троллей и прочих големов. Добро пожаловать в волшебную страну!

Первая Восьмиминутка имела некую нейтральную тему материкового завоевания. Армия кубиков бродит по карте, доминирует и контролирует. Лично мне волшебная тема нравится куда больше старой. На игровом поле тема не сильно сказалась, а вот иллюстрации на карточках поддались полному переосмыслению, но о них расскажу чуть позже.

Далее — сильно изменилось игровое поле. Раньше это были две статичные карты, т.е. обе карты изменить не было никакой возможности. Теперь же вместо них мы имеем 4 составляемых между собой планшета, на каждом из которых есть или острова или материк. От каждой стороны планшета отходит пунктирная линия, которая связывает планшеты между собой. Выкладывать планшеты рекомендуется буквой Т. При этом каждый планшет является двусторонним, и какой стороной играть решают сами игроки. Таким образом у вас будет довольно широкий выбор разных игровых полей, на которых вы будете разыгрывать свои баталии.

Довольно сильно, на мой взгляд, изменились карточки действий. Если в первой Восьмиминутке игроки покупали карточки из расчета сбора сетов, то теперь на карточках сетов нет. Никаких морковок, щитов и рубинов — это все осталось в прошлом. По центру карты размещена красивая картинка (напомню, автор игры является ее же художником), внизу карты вы увидите привычное действие, а вверху — новое понятие «свойство».

Действия по сути остались такими же, как и в первой игре. Только исчезло понятие перемещения по воде и суше. Теперь между регионами можно перемещаться, потратив 1 очко движения, а если хочется перебраться на другой остров или материк, то такое движение будет стоить 3 очка.

Появление на картах свойств, как мне кажется, однозначно сделало игру более интересной. Часть свойств повторяют сбор сетов из прошлой игры. Все карты имеют уникальные названия — «Древний Мудрец», «Злой Великан» и т.д. Так вот на картах есть свойства, которые в конце игры приносят по одному ПО за определенный тип карт («древний», «злой» и т.д.). Забрав карточку, которая приносит ПО за определенный тип карт, игрок до конца игры будет стараться брать карточки именно этого типа. Также вы можете встретить на картах свойства-модификаторы, которые позволяют иметь всегда +1 к передвижению, выставлять на один кубик больше в регион или удешевлять передвижение по морю на 1 очко. Некоторые свойства приносят игрокам монетки, которые можно потратить на покупку дорогостоящих карт, или эликсиры (если в конце игры у вас будет больше эликсиров, чем у других игроков, то вы получите 2 ПО).

Остальные нововведения модульного типа, т.е. они встраиваются в игру по желанию игроков. Эти модули я могу разделить на 4 группы.

Исследования . Маленькие кругленькие жетончики исследований раскладываются выборочно по регионам лицевой стороной вверх. Когда игрок строит в регионе, где лежит такой жетон, город, то он может жетон забрать себе и получить его бонус. Бонусом может быть: 2 эликсира, +1 к набору армии, 1 монетка, +1 ПО в конце игры и победа в случае ничьи, +1 очко к передвижению.

Но не менее занятно играть еще с жетоном болота. В таком случае жетоны выкладываются лицевой стороной вниз, и игроки не видят, что изображено на них. Игроки по прежнему забирают себе жетон, если построили в его регионе город, но если игрок построит город в регионе с жетоном болота, то в конце игры он получит -1 ПО. Кстати, в жетоны можно подглядывать, если игрок контролирует регион с жетоном.

Цитадели . Жетоны цитаделей также в начале игры выкладываются на разные регионы, и игрок, который контролирует регион с жетоном цитадели, получает в конце игры на 1 ПО больше.

События . Опять же, как и предыдущие модули, этот модуль включает в себя 3 жетона, которые выкладываются на разные регионы. Жетон дракона позволяет игроку, который выложил седьмой кубик армии в регион с драконом (в сумме с любыми другими армиями в этом регионе), в конце игры получить 2 ПО. 2 жетона магических врат позволяют перемещаться между двумя регионами, как будто бы они находятся рядом (врата=порталы).Жетон шайки воров отбирает у игрока 1 монетку, если тот перемещается в или через регион, где лежит этот жетон.

Предводители . Об этом модуле я думал, когда играл в базовую Восьмиминутную Империю (он просто таки напрашивался попасть в игру). В начале игры игрокам раздают карточки предводителей, которые наделяют игроков некоторые свойствами. Так, например, Королева Фей в конце игры приносит 1 ПО за 3 «лесные» карты, а Атаман Разбойников грабит на одну монетку других игроков при разорении армии и пользуется чужими городами, как своими, платя при этом 1 монету. Все игроки видят чужих предводителей, поэтому могут заранее строить свою стратегию с оглядкой на свойства, которыми владеют другие игроки.

Но стоят ли модификации траты денег?

Это же просто леген… подожди-подожди…

Основные мои претензии к базовой Восьмиминутной Империи заключались в том, что игрок в ней, как правило, всегда стоит перед выбором — или взять карту ради символа, или произвести манипуляции с армиями. И мне этот выбор казался очень скудным. Безусловно, я говорю о личных впечатлениях, у каждого из вас может быть свое восприятие игры. Идея классная, но я постоянно взвешивал, что мне принесет больше пользы — символ или действие. Очень редко, когда и то и другое приносит одинаковую пользу. Мне хотелось получить более широкий выбор возможностей.

С Легендами же вы сможете настроить игру по своему вкусу, увеличив количество «вкусных» мест на поле. Вообще составное поле — это отличная идея, потому что вы можете составить тайлы, как вам угодно. Хотите больше больших материков? Пожалуйста. Нравятся острова? Пожалуйста. В правилах также оговорено, что тайлы полей можно выкладывать не только буквой Т, но и прямоугольником. Так что вариантов раскладки просто выше крыши. Однозначно новые поля мне нравятся больше.

Новые карточки чудесны! Теперь нужно не только думать над выбором между действием и свойством, но еще и смотреть на название карты. Как бы вроде то же самое, но вместе с этим стратегии стало больше. Теперь карточки могут предложить не только 2 «таблетки» (одна синяя, вторая красная, как в «Матрице»), а гораздо больше. Например, одна карта гарантирует вам по одному ПО за каждую «лесную» карту. Вроде интересно, особенно если учесть, что у вас уже 1 такая карта есть. Но действие этой карты позволяет передвинуть армию, а ее у вас практически нету. Рядом лежит другая карта, которая позволяет построить замок и уменьшить затраты на перемещение по морю, плюс ко всему это «древняя» карта, а этот тип карт собирает ваш сосед. Может не дать ему возможность забрать эту карточку? Играть с новыми картами мне гораздо веселее, чем со старыми. А еще мне очень нравятся иллюстрации Локита (на каждой карте, кстати, уникальный рисунок).

И если ко всему сказанному выше добавить разномастные жетоны, то получается изумительная конфетка. Раньше было как — если ты доминируешь в регионе и тебе никто не мешает, то и двигаться куда-то не было смысла. Теперь же хочется попасть туда, где дают какие-то бонусы. Даже если ты доминируешь в регионе, а рядом есть регион с цитаделью, то выгоднее переместиться именно туда. Замок построить свой хочется именно там, где можно взять полезный жетон исследования. Ну и особенный фан игре придают жетоны событий (за порталы мега-респект!).

Единственным сомнительным модулем мне показались карты предводителей. Тут, как говорится, может попереть, а может и нет. Например, Фее не идут «лесные» карты, Чародейке и Разбойнику не попадаются действия разрушения чужой армии, а Рыцарю сложно получить контроль над островом — в таких случаях свойства предводителей вам ничем не смогут помочь. В принципе, эти карточки мотивируют игрока к выполнению определенных действий. Если вам выгодно рушить чужие кубики — делайте это, если выгодно получить контроль над островом — делайте это, если выгодно пользоваться чужими городами — пользуйтесь. Если совместить вместе все возможные цели и задачи, которые предлагает игра, мы получим шикарный набор стратегий. Но мне хотелось бы видеть больше предводителей, чтобы было из чего выбирать. 4 как-то мне маловато будет. Хотя ведь никто не заставляет играть с предводителями. Если кому-то они покажутся дисбалансными, просто не играйте ими, вот и все.

Что же мне не понравилось… Честно говоря, откровенных жирных минусов я не нашел. Мне с первой же партии игра очень понравилась. Единственное, что я отметил бы, это ограниченный набор карт. В этом плане игра по-прежнему имеет четкие границы. Карт хватает практически ровно на партию при любом раскладе игроков. Т.е. в конце игры остаются лишними всего 1-2 карты. Получается, что все карточки разыгрываются в течение одной партии. Но влияет ли это как-то на реиграбельность? По большей части нет, потому что реиграбельность достигается за счет разной раскладки полей, разных жетонов, карт предводителей и прочих модулей. Т.е. две совершенно одинаковые партии ну никак не могут случиться. Но мне больше нравится, когда карты дают широкую вариативность и их больше, чем требуется для одной партии. Например, мне импонирует, когда игрок знает, что в колоде есть, скажем, 5 лесных карт, но не факт, что все они выйдут в игре. В Легендах же можно точно известно, что на поле выйдет все, что можно, и вам остается следить за тем, что берут соперники, чтобы в уме прикинуть, стоит ли вам начинать собирать какой-то сет. Но автор игры решил, что карт должно ровно столько, сколько нужно и ни капли больше. Что ж, его право.

Во всем остальном игра шикарная и мне она очень нравится. Это эдакая Восьмиминутная Империя 2.0 . Та же идея, та же механика, но улучшенная. Я наиграл около десятка партий и продолжаю радоваться игрушке. Именно такой и должна была быть базовая версия. И я целиком и полностью согласен с автором игры, который в сказал, что базовая Восьмиминутка подойдет казуальным игрокам, а Легенды ближе опытным настольщикам.

Что же делать если у вас…:

  • … нет ни одной Восьмиминутной Империи . Я советую брать Легенды . Если вам не осточертела тема фэнтези, если вы любите настраивать игру по своему вкусу, если любите вариативность, то берите смело Легенды . Для меня эта игра выше на 1, а то и даже на 2 балла, чем простые Восьмиминутные Империи ;
  • … у вас есть базовая Восьмиминутная Империя , и вы ей полностью довольны. В таком случае вы, возможно, не поймете, в чем смысл выбрасывания денег на почти похожую игру. По геймплею, повторюсь, разницы особой нету. Вся прелесть именно в надстройках. И возможно, что вам эти надстройки покажутся лишними, как столу пятая ножка. Но это всего лишь «возможно», ибо может быть наоборот вы, как и я, после Легенд больше не захотите садиться за базовую игру. Обязательно попробуйте Легенды !
  • … у вас есть базовая В осьмиминутная Империя , и вам эта игра показалась скучной и простой. В таком случае опять же рекомендую попробовать сыграть в Легенды , они вполне могут изменить ваши впечатления в лучшую сторону, ведь теперь игра может предложить игроку гораздо больший выбор путей развития, чем раньше.

Легенды, дошедшие до нас с различных уголков земли, повествуют о невероятных существах: о фениксах, бороздящих безоблачное небо; о единорогах, пересекающих зелёные поля; о великанах, затаившихся в горных вершинах. Но стоит ли доверять... Легче проверить на собственном опыте! Отправляйтесь в неизведанные уголки планеты, открывайте новые местности, пересекайте неприступные моря, основывайте новые поселения, а далёкие земли приоткроют завесу своих тайн и легенд только перед самыми бесстрашными и отважными открывателями!

Как играть

Правила игры остаются прежними, на дополняются магическими событиями и существами. Действие игры проходит на карте мира с несколькими материками, где земли поделены на регионы. За контроль этих земель, а также за их волшебных обитателей, мы и будем с вами бороться. Игровой процесс сводится к повторению всего лишь нескольких действий - закрытому аукциону за право первого хода в раунде и непосредственному приобретению различных карточек. Оба действия требуют игровой валюты, которой достаточно мало, так что распоряжаться ей предстоит с умом.

У карт действия может быть различная стоимость, которая зависит от их положения в ряду, причём первая карта всегда бесплатна. В свой ход игрок приобретает выбранную карту, разыгрывает её действия и передаёт ход следующему игроку. Карты действия дают существо или местность определённого вида и способностей, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Длина партии сильно ограничена, всего за 7-13 ходов (розыгрышей карт) вы должны ухитриться удержать под контролем как можно больше земель, постараться по максимуму выполнить условия карт существ, мест и героев, при этом не дав развиться противникам.

Кто победил?

Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами, за контроль над континентами, а также за особые условия, указанные на картах. У кого очков больше, тот и победил.

Особенности игры

«Восьмиминутная Империя: Легенды» - это фэнтезийная версия стратегической настольной игры «Восьмиминутная Империя». Простые правила, глубокая стратегия, качественные компоненты, быстрые партии, множество вариаций игрового поля, варианты усложнения партии, минимум случайных событий, компактный размер. Вобрав в себя всё лучшее, она дополнилась интересными картами - например Дракон-Разоритель, который приносит дополнительные победные очки за победу над ним, или Магические врата, которые соединяют два отдалённых участка земли. Также появились и помощники - к примеру, Феникс поможет вашим армиям преодолевать морские просторы, а Гигант будет охранять ваши войска. Невероятный магический мир не оставит равнодушными ни одного игрока!

Внимание! Это самостоятельная игра. Базовая «Восьмиминутная империя» не требуется.

В 2014 году я играл в "Восьмиминутную империю" и сделал на неё . Через год после моего обзора был успешно завершен сбор средств на издание варианта игры с фэнтезийной тематикой на площадке софинансирования CrowdRepublic . И сегодня я поведаю вам, что же это за версия и чем отличается от предшественника.

ЧТО ВНУТРИ?

Набор для игры по сравнению с оригинальной версией стал явно богаче: тут тебе и 4 части поля вместо 2-х, и красивые деревянные замки вместо шайбочек, и оформлено не так аскетично.

В коробке находятся 4 двусторонние части игрового поля, 4 комплекта деревянных фишек для игроков, игровые карты, денежки, жетон стартового города, дополнительные жетоны для игры по расширенным правилам, 4 дополнительные карты персонажей.

Игровое поле собирается из 4 частей любыми сторонами вверх. Острова выглядят просто шикарно, их реально хочется исследовать. Разложенное прямоугольником игровое поле вызывает как визуальное, так и перфекционное удовольствие...

Вот только такая раскладка в игре вызывает дополнительные трудности в достижении самого отдалённого острова, поэтому стандартной раскладкой является буквой "Т", а начинать экспансию островов игроки будут с центральной зоны.

Цвета фишек игроков подобраны нестандартные (стандартными я считаю красный, желтый, синий и зелёный). Вероятно для того, чтобы легче было на поле найти, которое кстати и оформлено в "стандартные" цвета. =) Башни красивые, а кубики...как кубики.
Мы живём в микроэру полного расцвета сил больших игровых отечественных издателей, в играх которых уже несложно найти деревянные компоненты и вместе с этим игра не стоит космических денег. Разве не чудо? Утвердительно ответят те, кто помнит.

Игровые карты по сравнению с оригинальной версией претерпели серьёзные изменения, как визуально, так и по наполнению. Если нижняя часть действий на ход особо не поменялась (хоть и есть нюанс), то верхней части для сбора комбинаций есть чем удивить. Но об этом я расскажу чуть ниже.

Также для тех, кто наиграется по обычным правилам, есть небольшая добавка в виде карт персонажей, жетонов находок и других жетонов. Честно признаюсь, что в оригинале, что в этой версии игры я ни разу не поиграл с подобными дополнениями. Мне хватает стандартных правил. Поэтому о том, насколько игра преображается, ничего вам не скажу. Могу только предположить, что не сильно.

Поле, фишки, денежки, карты... Всё это благотворно влияет на глаз потребителя, будто бы перед тобой полноценная игра из большой коробки, только с ценником приятным.

КАК ИГРАТЬ?

Каждому игроку раздаётся комплект фишек одного цвета и денежки. В центре игрового пространства раскладывается игровое поле, чуть повыше замешаны карты и разложено 6 штук рубашкой вверх.

В центральной части поля выбирается столица и там помещается по 4 кубика(армии) от каждого игрока.

Также на отдалённой территории выкладывается ещё по одному кубику от каждого игрока (назову их экспедицией =)).


В свой ход игрок должен взять одну из карт, лежащих лицом вверх. Цену при этом он должен заплатить соответствующую карте-подсказке (чуть выше игровых карт на фото). Надо заметить, что даже если у игрока не будет денег, он всегда сможет брать одну самую левую карту бесплатно.
Функционал внизу карты применяется сразу же по факту получения карты, а верхний функционал либо будет давать очки в конце партии, либо даст постоянный эффект во время партии.

На самом деле действий по ходу партии не так уж и много, поэтому я вам покажу примеры всех. На фото выше представлен вариант "набор армии" + "разгром армии". Это означает, что мы выкладываем в столицу или в другой свой город (а можно и там, и там) три своих кубика, плюс удаляем кубик одного из соперников там, где представлены наши силы.

Во время партии мы так действия не называем, у нас почему-то прижилось "рожай кубики" и "отдай кубик кому-нибудь обратно". =)

"Марш-бросок" - это некоторое количество шагов, которые могут сделать ваши кубики по игровому полю. На карте с примера у нас есть 5 шагов, Чтобы перебраться через море, нужно потратить 3 шага за одно перемещение по пути с белыми точками. По суше каждая зона преодолевается за 1 шаг.

Помимо наборов и передвижений армий мы можем основывать города. Для этого надо взять специальную карту и поставить специальную фишку на одной из зон, где представлены наши кубиковые силы. Теперь через этот город можно выставлять свои новые кубики на игровое поле.

Все занятые нами территории в конце игры будут превращаться в победные очки. За каждую зону на любом из островов, где наших кубиков больше, чем у оппонента, мы получим 1 очко. За каждый остров или континент, где подконтрольных нам территорий больше, чем у оппонентов, мы получим 1 очко.

Контроль территорий - очень важная часть игры, однако для полной победы вам ещё придётся грамотно скупать карты действий.

Теперь я вас попрошу обратить внимание на верхнюю часть карт. На фото выше представлены примеры игровых свойств, которые пассивно будут улучшать те или иные действия: крылья дают скидку водных передвижений, кубик со стрелкой - увеличений на 1 количества шагов при розыгрыше соответствующего действия, кубик - увеличение на 1 количества армий при "наборе армий", денежки - мгновенное получение монет. Такого рода свойства имеют накопительный характер, то есть можно купить несколько карт с одинаковым свойством и в сумме пользоваться. В случае с крыльями есть предел - за перемещение через море всё равно надо будет потратить 1 шаг.

Другая часть карт позволяет набрать победные очки за определённые виды карт или за количество оставшихся монет (есть одна такая). Этот тип карт перекочевал из оригинальной версии, только там мы собирали морковки да руду, а теперь благородное, злое и таинственное. =)

Вот яркий пример сета из лесных карт: благодаря карте озера игрок получит 4 победных очка за лесные карты.

Когда все игроки накопят определённое количество карт, игра закончится. Подсчитаются подконтрольные зоны и острова, бонусы за карты, и кто смог на этом заработать больше всех очков, победит.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Аскетично, абстрактно, просто и быстро - так я характеризую " ". Красочно, абстрактно и чуть более продвинутой в плане игрового процесса выглядит " " по сравнению с предшественником. Что пошло на пользу, так это добавление красок в игровое поле и разнообразных уникальных картинок на карты. В такую игру хотят играть все без исключения. Но несмотря на антуражные вкрапления в плане игровых карт игра так и не обрела атмосферы: все эти таинственные да благородные карты можно назвать любыми другими эпитетами и ничегошеньки в их функционале не изменится. Как надо было собрать 3 морковки для получения одного победного очка, так и осталось, только морковке название сменили.

В плане игрового процесса стало веселее и приятнее из-за всяческих пассивных свойств, которые вам прокачают тот или иной навык одного из основных действий. Естественно, ключ к победе лежит в ровной прокачке всех навыков, да и карты брать надо оглядываясь на их названия и стараясь заработать на картах не меньше, чем на игровом поле.

Конечно, из-за большего разнообразия среднее время партии выросло раза в полтора-два и уже никаких 8 минут на партию не получится (нет, вы можете сыграть такую быструю партию, но успеете ли сыграть в неё осмысленно?). В оригинал можно играть по несколько партий за присест, щёлкать подобно семечкам. В "Легенды" я выдержу максимум парочку.

Розничная цена орининальной игры - , версии "Легенды" - . 500 рублей вы переплачиваете за похожий процесс и более красочное оформление...И всё-таки я бы рекомендовал потратиться именно на "Легенды", потому что игра, казалось бы, при таких небольших изменениях будет пользоваться большим спросом на столе. Мои партнёры по настолкам в большинстве своём хотят как умственного, так и тактильно-визуального удовольствия, и положи перед ними две коробки, выбор будет очевиден.

Лично я, да и старшая дочка, сядем играть в любую из этих игр (в оригинальной версии есть розовый комплект для игрока, поэтому успех у дочки обеспечен =)), но приятней всё-таки будет за большим игровым полем с красивыми островами, где можно купить дракона, который поможет преодолеть море, и там, на острове, поставить свой замок.