Колесный буксирный пароход пекин. Возвращение колесников. Испытание буксирного колесного парохода Красный шахтер

Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) опубликовало список и описания лучших судов 2014 года (Significant Ships of 2014).

В число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, вошел комбинированный танкер-площадка "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54 " Балт Флот 1", спроектированный Морским Инженерным Бюро.

По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. "Балт Флот 1" находится в компании таких судов, как контейнеровоз на 19 тыс. контейнеров "CSSL Globe", самое большое в мире, длиной 382 м и водоизмещением 968 тыс. тонн судно для монтажа буровых "Pieter Schelte", LNG газовоз нового поколения "Seishu Maru".

Комбинированный танкер-площадка "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54 "Балт Флот 1" (строительный номер 5401) построен в 2014 году навашинской Окской судоверфью (директор Владимир Куликов).

По результатам кренования, дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке составил 5745 тонн, что является рекордной величиной для судна "Волго-Дон макс" класса.

Заказчик - компания "БФ Танкер" (г. Санкт- Петербург). Компания занимается морскими и речными перевозками грузов, а также решает сопутствующие логистические задачи.

Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.

Принципиальной особенностью нового концепта является "расшитие" узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике.
Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках - автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.

Класс Российского Речного Регистра - M-ПР2,5 (лед30) А.

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.

Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 5,0 м. Относятся к судам "Волго-Дон макс" класса.

Перевозка нефтеналивных грузов с ограничением по температуре вспышки паров выше 60°С осуществляется в десяти грузовых танках вместимостью 5446 м³ и двух отстойных танков вместимостью 207 м³, Все танки отделены от наружной обшивки при помощи двойного дна и двойных бортов. Размеры двойных конструкций отвечают требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Манифольды, обеспечивающие прием и выдачу груза на оба борта, расположены в средней и кормовой частях грузовой зоны.
Для подключения шлангов различного диаметра в снабжении предусматриваются переходные патрубки. Максимальная интенсивность погрузки каждого грузового танка и отстойных танков составляет 600 м³/ч. Суммарная интенсивность погрузки танкера составляет 1200 м³/ч.

Система подогрева обслуживается двумя паровыми котлами производительностью 2.5 т/ч и обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса +60°С (при температуре наружного воздуха -10°С), а также подогрев груза от 50°С до 60°С за 36 часов.

Для перевозки сухих грузов, не боящихся подмочки (металл, щебень, контейнеры и т.п.) предназначено грузовое пространство на главной палубе, имеющее ограждение высотой 2,0 м. Настил главной палубы внутри грузовой площадки рассчитан на интенсивность распределенной нагрузки 5,5 т/м², а также на работу грейфером. В качестве основного груза предусмотрена перевозка 4700 т щебня на открытой палубе.

Перевозка контейнеров, установленных на настил главной палубы на сепарацию, осуществляется в два яруса. Предусматривается размещение тяжелых 120 TEU массой по 36 тонн, которые нельзя перевозить автопоездами. Электростанция судна позволяет также перевозить 45 рефрижераторных контейнеров.

Предусмотрена также возможность установки на судне специальных съемных кассет, образующих дополнительно две автомобильные палубы. Погрузка/выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом при помощи береговых аппарелей. Количество перевозимых автомобилей зависит от их габаритных размеров (от 350 до 270 единиц).

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.

Скорость (при осадке 3.60 м и 85% МДМ), узлы 11.0.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов электрической мощностью по 296 кВт и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 62 кВт.

Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.

Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии - 20 суток.

Закладка головного судна "Балт Флот 1" (строительный 5401) состоялась 16.12.2013. Спуск 10.07.2014. Сдача 22.10.2014

Закладка второго судна "Балт Флот 2" (строительный 5402) состоялась 24.01.2014. Спуск 26.08.2014. Сдача 27.04.2015.

Подписан акт приемки танкера проекта RST27 «Балт Флот 11», построенного Заводом «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

В ближайшие дни танкер «Балт Флот 11», после успешно пройденных ходовых испытаний, покинет заводскую гавань и направится в порт приписки — «Большой порт Санкт-Петербург». Акт приемки танкера подписан заказчиком судна, компанией «БФ Танкер».

Напомним, что АО «Завод «Красное Сормово» и ООО «БФ Танкер» в сентябре прошлого года при участии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» заключили контракты на строительство двух нефтеналивных танкеров проекта RST27.

Строительство и передача танкеров осуществляется судоверфью точно в сроки, обозначенные заказчиком. Второй танкер «Балт Флот 12» уже спущен на воду 11 мая 2016 года. Его передача заказчику запланирована после проведения швартовых и ходовых испытаний

Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.

Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).

Контракты, в рамках которых завод «Красное Сормово» строит два танкера проекта RST27, а ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область, входит в международную транспортную группу UCLH) — два судна RST27 и три судна проекта RST54, Объединенная судостроительная корпорация и «БФ Танкер» подписали 23 сентября 2015 года в ходе Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2015». Все суда должны быть сданы в 2016 году. Лизингодателем выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.

Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость — более чем на узел.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при:

  • повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район — по старой классификации РС);
  • практически таким же расходом топлива;
  • сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (ESP) .

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также химических наливных грузов.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море — 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м — рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации — 11,0 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов — 6×200 м²/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.

Головное судно проекта RST27 «ВФ Танкер 1» (строительный номер 02001) было заложено 30.08.11. Спуск состоялся 17.02.12. Сдано в эксплуатацию 05.05.12.

Второе судно «ВФ Танкер 2» (строительный номер 02002) было заложено 15.11.11. Спуск состоялся 14.04.12. Сдано в эксплуатацию 23.05.12.

Третье судно «ВФ Танкер 3» (строительный номер 02003) было заложено 03.10.11. Спуск состоялся 17.03.12. Сдано в эксплуатацию 17.05.12.

Четвертое судно «ВФ Танкер 4» (строительный номер 02004) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 18.05.12. Сдано в эксплуатацию 09.06.12.

Пятое судно «ВФ Танкер 5» (строительный номер 02005) было заложено 15.12.11. Спуск состоялся 15.06.12. Сдано в эксплуатацию 10.07.12.

Шестое судно «ВФ Танкер 6» (строительный номер 02006) было заложено 28.02.12. Спуск состоялся 12.07.12. Сдано в эксплуатацию 20.08.12.

Седьмое судно «ВФ Танкер 7» (строительный номер 02007) было заложено 30.03.12. Спуск состоялся 16.08.12. Сдано в эксплуатацию 17.09.12.

Восьмое судно «ВФ Танкер 8» (строительный номер 02008) было заложено 30.04.12. Спуск состоялся 28.09.12. Сдано в эксплуатацию 12.10.12.

Девятое судно «ВФ Танкер 9» (строительный номер 02009) было заложено 08.06.12. Спуск состоялся 19.10.12. Сдано в эксплуатацию 29.10.12.

Десятое судно «Конструктор Животовский» (строительный номер 02010) было заложено 31.07.12 Спуск состоялся 23.04.13. Сдано в эксплуатацию 15.05.13.

Одиннадцатое судно «Валентин Груздев» (строительный номер 02011) было заложено 27.09.12 Спуск состоялся 17.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.

Двенадцатое судно «Дмитрий Покровский» (строительный номер 02012) было заложено 31.10.12 Спуск состоялся 28.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.

Тринадцатое судно «Леди Лейла» (строительный номер 02013) было заложено 02.04.13. Спуск состоялся 08.05.14. Сдано в эксплуатацию 24.06.14.

Четырнадцатое судно «Леди Севда» (строительный номер 02014) было заложено 15.04.13. Спуск состоялся 12.09.14. Сдано в эксплуатацию 30.09.14.

Пятнадцатое судно «Synergy 1» (строительный номер 02015) было заложено 09.06.14. Спуск состоялся 17.04.15. Сдано в эксплуатацию 02.06.15.

Шестнадцатое судно «Synergy 2» (строительный номер 02016) было заложено 23.06.14. Спуск состоялся 08.05.15. Сдано в эксплуатацию 13.06.15.

Семнадцатое судно «Виктория» (строительный номер 02017) было заложено 25.12.14. Спуск состоялся 10.09.15. Сдано в эксплуатацию 30.09.15.

Серия из десяти комбинированных танкеров-площадок «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54 дедвейтом 5589 тонн строится на Окской судоверфи по заказу компании «БФ Танкер» (город Санкт- Петербург), которая занимается морскими и речными перевозками грузов, а также решает сопутствующие логистические задачи.

Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.

Принципиальной особенностью нового концепта является «расшитие» узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках - автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.

Суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.

Класс Российского Речного Регистра - M-ПР2,5 (лед30) А.

Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути и относятся к судам «Волго-Дон макс» класса.

Перевозка нефтеналивных грузов с ограничением по температуре вспышки паров выше 60°С осуществляется в десяти грузовых танках вместимостью 5446 м³ и двух отстойных танков вместимостью 207 м³, Все танки отделены от наружной обшивки при помощи двойного дна и двойных бортов. Размеры двойных конструкций отвечают требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Манифольды, обеспечивающие прием и выдачу груза на оба борта, расположены в средней и кормовой частях грузовой зоны. Для подключения шлангов различного диаметра в снабжении предусматриваются переходные патрубки. Максимальная интенсивность погрузки каждого грузового танка и отстойных танков составляет 600 м³/ч. Суммарная интенсивность погрузки танкера составляет 1200 м³/ч.

Система подогрева обслуживается двумя паровыми котлами производительностью 2.5 т/ч и обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса +60°С (при температуре наружного воздуха -10°С), а также подогрев груза от 50°С до 60°С за 36 часов.

Для перевозки сухих грузов, не боящихся подмочки (металл, щебень, контейнеры и т. п.) предназначено грузовое пространство на главной палубе, имеющее ограждение высотой 2,0 метра. Настил главной палубы внутри грузовой площадки рассчитан на интенсивность распределенной нагрузки 5,5 т/м², а также на работу грейфером. В качестве основного груза предусмотрена перевозка 4500 тонн щебня на открытой палубе.

Перевозка контейнеров, установленных на настил главной палубы на сепарацию, осуществляется в два яруса. Предусматривается размещение тяжелых 120 TEU массой по 36 тонн, которые нельзя перевозить автопоездами. Электростанция судна позволяет также перевозить 45 рефрижераторных контейнеров.

Предусмотрена также возможность установки на судне специальных съемных кассет, образующих дополнительно две автомобильные палубы. Погрузка/выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом при помощи береговых аппарелей. Количество перевозимых автомобилей зависит от их габаритных размеров. Например, при перевозке автомобилей «BMW X6» количество автомобилей - 276, «Ford Mondeo» - 305, «Ford Focus» - 322.

Радио - и навигационного оборудования, средствами внутрисудовой и ГМССБ-связи, установит пульты управления судном и системы видеонаблюдения для обеспечения наиболее эффективного и безопасного речного и смешанного судоходства.

Основные характеристики: Дедвейт в реке 5589 тонн. Длина максимальная 140,85 метра, ширина 16,7 метра, высота борта 5,0 метров. Осадка в реке 3,6 метра, в море 3,527 метров. Высота ограждения грузовой площадки 2,0 метра. Объем грузового пространства по верхнюю кромку ограждения 2564 м³. Вес щебня на палубе около 4500 тонн. Объем грузовых и отстойных цистерн (98%) 5653 м³. Автономность 20 суток. Экипаж составляет 12 человек. На судне предусмотрено 14 мест плюс лоцман. Скорость хода 10,0 узлов.

На судне установлено два ГД типа 6L20 «Wartsila» мощностью 1200 кВт каждый.

Винто-рулевое устройство типа ВРК (Shottel SRP2012FP) мощностью 2 x 1200 кВт.

Подруливающее устройство Schottel STT170FP мощностью 230 кВт.

Вспомогательные ДГ + Аварийный ДГ: 3 х 296 кВт + 62 кВт.

Головное судно «Балт Флот 1» («Balt Flot 1») в серии из 10 танкеров-площадок, строительный номер 5401, IMO: 9751872, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург. Владелец и оператор ООО «БФ Танкер»: Было заложено 16 декабря 2013 года. На 31 марта 2014 года готовность составила 31%. На 01 мая 2014 года готовность составила 42%. Спущено на воду 10 июля 2014 года. 22 октября 2014 года было . По сообщению от 24 июня 2015 года Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

Второе судно «Балт Флот 2» в серии из 10 танкеров-площадок, строительный номер 5402, IMO: 9751884, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург. Владелец и оператор ООО «БФ Танкер»: Было заложено 24 января 2014 года. На 31 марта 2014 года готовность составила 29%. На 01 мая 2014 года готовность составила 33%. Спущено на воду 26 августа 2014 года. 24 апреля 2015 года . 27 апреля 2015 года.

Третье судно «Балт Флот 3» в серии из 10 танкеров-площадок, строительный номер 5403, IMO: 9751896, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург. Владелец и оператор ООО «БФ Танкер»: Было заложено 05 марта 2014 года. На 31 марта 2014 года готовность составила 24%. На 01 мая 2014 года готовность составила 26%. 24 октября 2014 года. 24 апреля 2015 года . 27 апреля 2015 года. 22 октября из карельского порта Ропручей в Северный порт Москвы сухой груз - 4462 тонны щебня (проходная осадка 3,50 метра).

Четвертое судно «Волга-Флот 10» в серии из 10 танкеров-площадок, строительный номер 5404: Было заложено 10 апреля 2014 года. На 31 марта 2014 года готовность составила 10%. 16 апреля 2015 года. 02 ноября 2015 года ходовые испытания. 27 ноября в эксплуатацию.

Пятое судно «Балт Флот 4» в серии из 10 танкеров-площадок, строительный номер 5405: Было заложено 28 мая 2014 года. На 31 марта 2014 года готовность составила 2%. Контракт с Окской судоверфью на строительство судна был заключен в сентябре 2015 года на Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2015». 19 ноября 2015 года спуск на воду. Крестной матерью судна стала заместитель генерального директора по правовым вопросам и кадрам ООО «Б.Ф. Танкер» Галковак Ирина Владимировна. 21 апреля на ходовые испытания. Передача заказчику - компании «БФ Танкер» - состоялась 26 апреля 2016 года.

Шестое судно «Балт Флот 5» в серии из 10 танкеров-площадок, строительный номер 5406: Было заложено 28 августа 2014 года. на воду 17 марта 2016 года. Контракт на строительство судна был заключен с «БФ Танкер» в сентябре 2015 года на выставке «НЕВА-2015». 26 мая 2016 года акваторию Окской судоверфи для дальнейшего прохождения ходовых испытаний. 01 июня 2016 года в эксплуатацию.

Седьмое судно «Балт Флот 6» в серии из 10 танкеров-площадок, строительный номер 5407: на воду 21 апреля 2016 года. Контракт на строительство судна был заключен с «БФ Танкер» в сентябре 2015 года на выставке «НЕВА-2015». 01 июля 2016 года на ходовые испытания. 11 июля заказчику.