Иногда требуется обвести выделенную область (т.е. обрисовать контур ). Эта техника оказывается действительно удобной, когда используется в сочетании с инструментами выделения. Например, можно объединить с инструментом Прямоугольная область, чтобы добавить к фотографии тонкий черный контур, или с овальным выделением.
Когда дело доходит до придания изображению шика, немногие эффекты могут превзойти тонкий черный контур.
Вставляете ли вы изображение в текст или размещаете его в блоге, добавление контура делает края чуть более четкими, придавая рисунку законченный вид.
Вот как можно добавить контур по краю изображения:
Шаг 1
Откройте изображение и выделите его. Если изображение такого же размера, что и документ, выберите команду меню Выделение => Все . Если оно меньше, чем документ, и находится на собственном слое, щелкните вместо этого кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl по миниатюре слоя.
Шаг 2
Выберите команду меню Редактирование => Выполнить обводку (Stroke) . В диалоговом окне введите значение в пикселях в поле Ширина (я поставил 10 пикселей), а затем щелкните мышью по индикатору цвета. Выберите цвет из появившейся палитры и нажмите кнопку ОК. Вернувшись, установите переключатель в группе Расположение в положение Внутри, чтобы контур появился только внутри границ изображения.
Шаг 3
Нажмите кнопку ОК, чтобы просмотреть новый контур.
Чтобы обвести кого-то на фотографии, вам нужно будет выполнить в основном те же шаги:
Шаг 1
Откройте фото и выберите инструмент, например, . Перетащите указатель мыши, чтобы нарисовать овал. Помните, что можно при перетаскивании удерживать клавишу Shift для создания идеального круга или клавишу Alt и нарисовать овал изнутри. Переместите выделение, если необходимо, нажав и удерживая кнопку мыши внутри нее и перетаскивая мышь.
Шаг 2
Выберите команду меню Выполнить обводку , введите ширину и подберите цвет. Нужно, чтобы она была не менее 2 пикселов в ширину: так круг будет достаточно жирным, чтобы его можно было заметить. В группе Расположение установите переключатель в положение По центру , тогда Фотошоп разместит обводку по центру поверх «марширующих муравьев». Например, если вы ввели ширину 2 пиксела, программа расположит один пиксел с внешней стороны выделения и один с внутренней (другими словами, она «перешагнет» через выделение).
Мне кажется, что каждый из нас хоть раз в своей жизни обводил карандашом кисть своей руки, положив её на лист бумаги. А может быть это происходило на пляже. Кисть руки лежала на песке и мы обводили её какой-нибудь палочкой или длинным камушком. И в том и другом случае у нас получался контур. А давайте сделаем что-то подобное, но теперь в программе Фотошоп.
Помогать нам будет фото кисти руки:
Для работы в Фотошопе данное изображение ладони, - материал идеальный и простой. И вот почему. Однотонный, белого цвета фон и объект - кисть руки, тоже можно считать относительно однотонной, а на белом фоне рука выглядит довольно контрастно.
В тех случаях, когда общий фон и интересующий нас объект, контур которого мы собираемся создать, в значительной степени контрастируют, то мы можем воспользоваться инструментом «Быстрое выделение». Чтобы инструмент работал точнее нам нужно ему немного помочь. Наша помощь может выразиться в дублировании слоя. И сделаем мы это для того, чтобы усилить контраст. То есть сделаем кисть руки более насыщенной, ну или темнее.
С этой целью, наведём курсор мыши на слой в палитре слоёв (синие выделение), и сделаем щелчок правой кнопкой мыши. Этими действиями мы откроем окошко опций, в котором выберем пункт «Создать дубликат слоя»:
После того как мы выбрали опцию «Создать дубликат слоя», щелчком левой кнопки мыши, перед нашими глазами появилось новое окошко:
Мы можем просто нажать кнопку «Ок», а можем, после появления этого окошка, сразу же на клавиатуре что-то написать, то есть присвоить слою имя, ну или название и уже после этого нажать кнопку «Ок». Делаем на своё усмотрение.
Я просто нажал кнопку «Ок»:
Готово! Слой-дубликат появился в палитре (окне) слоёв.
Теперь нужно изменить режим наложения слоя-дубликата, и сделать нам это нужно для затемнения кисти руки, ну или усиления контраста с белым общим фоном фото.
Обратимся к перечню режимов наложения в верхней менюшке окна слоёв, раскрыв список режимов обычным щелчком мыши по кнопке-стрелке:
Перед нашими глазами появился перечень режимов наложения слоя:
A давайте усилим контрастность, так усилим. Выберем из перечня режим «Линейный затемнитель»:
И вот что мы получили в результате:
Ну вот, для работы инструментом «Быстрое выделение» всё готово. Наводим курсор мыши на нужный нам в данный момент инструмент «Быстрое выделение» в окошке инструментов:
И щелчком левой кнопки мыши выбираем его. Курсор мыши превратился в кружок с перекрестием внутри.
Теперь уделим внимание техническим настройкам инструмента. Переведём свой взгляд на блок управления этими самыми техническими настройками:
Инструмент должен работать в режиме «Добавить к выделенной области». Чтобы так и было, нажмём на значок инструмента с плюсиком. Если значок подсвечивается синим цветом, то тогда щёлкать мышкой по нему не нужно, - режим уже активизирован:
Если установить значение 3 или 5, то выделение будет более чётким. Если выбрать значение значительно больше видимого нам сейчас, а видим мы значение 18, то начав выделять ладонь, мы будем захватывать белый фон, так как с большим диаметром инструмента уменьшится его чувствительность.
Пожалуй «золотой серединой» можно считать значение, при котором кружок-курсор инструмента будет немного меньше какого-нибудь пальца кисти руки. Для меня удобен диаметр инструмента в пределах 15-22. Я остановил выбор на значении 18. Пожалуй, лучше ориентироваться на свои ощущения и на сам процесс выделения. В зависимости от того, насколько удобно и качественно (нет захвата белого фона) мы осуществляем выделение, нам и нужно двигать ползунок регулировки диаметра инструмента, подбирая оптимальное значение.
Чтобы инструмент работал, как говорится, «на полную катушку», жёсткость нужно установить 100%. Ну вот у нас всё готово к выделению кисти руки. Предлагаю начать выделение с запястья:
Интервалы пунктира-выделения тоже устанавливаем не очень большие. В моём случае 7%. Если мы установим интервалы выделения значительно больше, то выделение будет менее ровным, я бы даже сказал, грубым или черновым. Но и это может быть в некоторых случаях нужным. Делаем всё, конечно же, на своё усмотрение.
Ну что же, начнём. Подводим курсор инструмента к запястью. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, начинаем вести инструмент вверх по направлению к кончикам пальцев:
Заводим инструмент на большой палец, затем на ладонь и другой палец..., а далее инструмент сработал самостоятельно, и кисть стала полностью охвачена выделением.
Если такого самостоятельного выделения не произошло, то мы плавно ведём курсор инструмента по всем пальцам до полного выделения руки.
В том случае, когда мы почувствовали неудобство в удержании левой кнопки мыши или какой-то физический дискомфорт стала испытывать наша рука, то процесс выделение можно приостановить. Перестанем держать мышку вовсе. Покрутим кистью, разомнём пальчики, а затем вновь продолжим процесс выделения с того места на котором остановились.
Что же делать, если в область выделения всё же попал белый фон? Можно отменить выделение вообще, нажав сочетание клавиш Ctrl+D и начать выделять ладонь заново. А можно обратиться к блоку технических настроек инструмента и переключить режим его работы щелчком мыши, но теперь уже по значку инструмента с минусом:
Менять другие настройки инструмента вовсе не обязательно (диаметр курсора-кружочка, его жёсткость, интервалы самого пунктирного выделения).
Такое переключение режима даёт нам возможность удалить «захват» выделением белого фона:
Ну что же, избавимся от ненужного нам выделения части белого фона. Подводим курсор-кружок инструмента к выделению и, нажав левую кнопку мыши с последующим её удержанием, начинаем сдвигать лишнее выделение в сторону края ладони. Стараемся производить смещение выделения плавно, чтобы не сместить выделение вглубь ладони:
Когда один из участков лишнего выделения коснётся контура ладони, мы переходим к следующему участку выделения и таким же образом смещаем и его.
В том случае, когда мы всё же залезли выделением на ладонь, то тогда нам нужно вновь переключить режим работы инструмента, нажав его значок с плюсом и плавными движениями сместить выделение к краю (контуру) ладони. Для того чтобы выделение было качественным и чётко обтекало контур кисти руки, да и нам самим было удобнее работать лучшим будет, приступая к выделению, увеличить масштаб видимости:
И вот когда у нас всё получилось, а у нас получилось, и я в этом нисколечко не сомневаюсь, мы переходим к той части процесса, которая связана, непосредственно с созданием контура ладони. Отпускаем левую кнопку мыши и делаем выдох облегчения.
Кисть выделена - «муравьи» выделения активно бегут по её контуру, а мы производим смену инструмента и создаём новый слой в окошке слоёв.
Давайте начнём с создания нового слоя. Нажмём в нижней менюшке окна слоёв, значок создания нового слоя. Готово:
Этот новый слой через несколько секунд превратится в слой-контур ладони, а точнее будущий контур. У нас есть пока только выделенная область, а создание контура впереди.
Теперь произведём смену инструментов или режимов выделения. Обычным щелчком мыши выберем инструмент обычного (не быстрого) выделения. И какой именно инструмент из перечня мы выберем, в нашем данном случае, не имеет значение:
Давайте самый верхний. Он же первый сверху вниз, носящий название «Прямоугольная область»:
Итак, новый пока ещё пустой слой создан, смена инструмента произведена и теперь, мы заводим курсор инструмента на область ладони и оказываемся курсором внутри выделения. Курсор инструмента имеет вид двух крестиков. Один большой, а другой маленький. Делаем щелчок правой кнопкой мыши. Появилось окошко опций, в котором нам в данный момент интересна опция «Выполнить обводку»:
Выберем её. И вот появилось следующее окошко настроек:
В этом окошке мы можем по своему желанию отрегулировать толщину (ширину) линии контура, её цвет, а также выбрать расположение обводки, а затем нажать кнопку «Ок». Я не буду менять настройки и просто нажму кнопку «Ок». И вот что получилось:
Для того чтобы мы могли полноценно полюбоваться свои творением, нам необходимо мешающие обзору ненужные видимые элементы скрыть или удалить. Давайте не будем спешить удалять элементы, а просто у части из них отключим видимость. Предлагаю начать со слоёв. В окошке слоёв щёлкнем мышкой по значку «Глаз» у слоя-фона и слоя фона копия:
Ну вот, другое дело:
Чтобы быть уверенными в том, что созданный нами контур без изъянов и дефектов, увеличим масштаб видимости (версия Фотошоп CS5):
К сожалению надо признать, что контур получился «так-себе». Линия контура имеет много неровностей, которые были заметны уже в самом начале его создания и при 100% масштабе видимости.
Используя технику создания контура из выделения, мы не должны увлекаться затемнением (осветлением) выделяемой области будущего контура. Чрезмерное усиление контраста усиливает имеющиеся шероховатости у изображений, с которым мы работаем, даже если они и хорошего качества.
Кроме этого, само изображение может не являться оригиналом. Так, изображение ладони, с которой мы только что работали, уже подвергалось не очень качественной обработке в каком-то редакторе изображений, что и отразилось на созданном нами контуре из выделения. Именно размещение изображений на белом фоне позволяет скрывать шероховатость контура с одновременным уменьшения контраста объекта (осветление).
Но при всех тех неровностях получившегося контура, занижать удобство и значительность техники создания контура из выделения всё же не стоит.
В ближайшее время мы продолжим говорить о создании контуров с использованием других техник, ну или подходов.
Выделение различных объектов в Фотошопе является одним из основных умений при работе с изображениями.
В основном выделение имеет одну цель – вырезание объектов. Но есть и другие частные случаи, например, заливка или обводка контуров, создание фигур и др.
Данный урок расскажет Вам, как выделить объект по контуру в Фотошопе на примере нескольких приемов и инструментов.
Первый и самый простой способ выделения, который подходит только для выделения уже вырезанного (отделенного от фона) объекта – клик по миниатюре слоя с зажатой клавишей CTRL .
После выполнения данного действия Фотошоп автоматически загружает выделенную область, содержащую объект.
Следующий, не менее простой способ – воспользоваться инструментом «Волшебная палочка» . Способ применим к объектам, имеющим в своем составе один или насколько близких оттенков.
Волшебная палочка автоматически загружает в выделенную область участок, содержащий оттенок, по которому был совершен клик.
Отлично подходит для отделения объектов от однотонного фона.
Еще один инструмент из этой группы – «Быстрое выделение» . Выделяет объект, определяя границы между тонами. Менее удобен, чем «Волшебная палочка» , но дает возможность выделить не весь однотонный объект, а только его участок.
Инструменты из группы «Лассо» позволяют уже выделять объекты любого цвета и фактуры, кроме «Магнитного лассо» , которое работает с границами между тонами.
«Магнитное лассо» «приклеивает» выделение к границе объекта.
«Прямолинейное лассо» , как становится понятно из названия, работает только с прямыми, то есть здесь нет возможности создавать округлые контуры. Вместе с тем, инструмент прекрасно подходит для выделения многоугольников и других объектов, которые имеют прямые стороны.
Обычное «Лассо» работает исключительно вручную. С его помощью можно выделить область любой формы и размера.
Основной недостаток этих инструментов – низкая точность при выделении, что приводит к дополнительным действиям по окончанию.
Для более точных выделений в Фотошопе предусмотрен особый инструмент под названием «Перо» .
При помощи «Пера» можно создавать контуры любой сложности, которые при этом еще и поддаются редактированию.
О навыках работы с данным инструментом можно прочитать этой статье:
Подведем итоги.
Инструменты «Волшебная палочка» и «Быстрое выделение» подходят для выделения однотонных объектов.
Инструменты группы «Лассо» — для работы вручную.
«Перо» является самым точным инструментом для выделения, что делает его незаменимым при работе со сложными изображениями.