Английские провинции. Провинциальная великобритания. Боюсь покупать местный хлеб

Июнь 2014, Беркшир, Великобритания

Недавно в специальном выпуске журнала Country Life был опубликован список "Лучшее в Британии" ("Best of Britain") , в составлении которого приняли участие многие известные люди. Согласна этому списку львиную долю основных символов Великобритании занимает жизнь в провинции и активный отдых:соломенные крыши, загородные коттеджи, резиновые сапоги (Wellington boots) - неотъемлемый атрибут британского фермера и и зеленые газоны - "что-то вроде навязчивой идеи для британцев".Мы уже несколько лет проживаем в городе Рединг, который является столицей Беркшира.Город Рединг расположен на реке Кеннет, являющейся притоком Темзы, в 64 км к западу от Лондона. Первое поселение на месте современного города - деревня Редингум, возникло еще в 8 веке.В городе есть ботанический сад и несколько парков, на территории которых в летний период устраиваются концерты под открытым небом. В августе в Рединге проводится ежегодный Фестиваль музыки - самое масштабное мероприятие подобного рода в Великобритании. Также ежегодно организуются конные скачки и королевская парусная регата. Таким образом я хочу сказать что Рединг имеет очень богатую историю и традиционный английский уклад жизни. В выходные дни мы очень любим прогуляться в какой-нибудь район нашего города.Тем более что каждый район не похож на другой. В прошедшие выходные мы решили заглянуть в местечко Кавершем. Это район по другую сторону реки, как раз относящийся к провинциальной загородной Англии.


Как всегда в выходные у реки многолюдно.Проходит регата местного клуба и большое количество болельщиков пришло поддержать своих любимцев.


А мы идем к мосту и перейдя его попадаем в приятный уголок, которые многие бы назвали "Добрая, старая Англия..."


История моста, построенного на этом месте, тянется от далекого 1163 года, когда неподалеку от него на острове Де Монфор проводились «судебные поединки» - дуэли. Также исторически мост Кавершам отметился как место проведения боевых действий во время английской гражданской войны в 1643 году. В то время он уцелел только в виде половины подъемного моста со стороны Беркшира. Деревянную конструкцию заменили на железную решетчатую в 1869 году, и только в 1924 году произошло окончательное перерождение моста, в котором он был построен уже из бетона, а его балюстрада – из гранита. Торжественное открытие нового моста произошло в 1926 году, церемонию возглавлял Эдуард принц Уэльский.


Позади остался гребной клуб Рединга


И вот мы в Кавершам. Как и все маленькие населенные пункты Британии, Кавершам имеет центральную часть с магазинами, пабами, банками, библиотекой и обязательно парк.. К нему мы и направимся в первую очередь.


По пути встречаем один их филиалов банка Англии. При чем обычно банки располагаются в красивых, старых зданиях с историей...


А вот и милые коттеджи... В целом Англия -города в два этажа...)




парк небольшой, но всегда многолюдный...


Кавершам-курт – это общественный парк и некогда территория особняка, расположенная на северном берегу реки Темзы в Кавершаме, пригороде Рединга в английском графстве Беркшир (ранее в графстве Оксфордшир) . Парк находится на землях церкви Святого Петра, охраняемых как историческое наследие и природная ценность.


Церковь Святого Петра – англиканская приходская церковь в Кавершаме, пригороде Рединга, графство Беркшир, Англия. Рядом с церковью протекает главная река Англии – Темза, а сам храм расположен на Кавершамской возвышенности. В 1643 году церковь успела побывать в роли военного штаба – роялисты сделали ее своей базой, и даже поставили настоящую пушку на верхушке башни. Но Блокада Рединга закончилась тем, что пушка была сбита с башни во время обстрела пушечными ядрами извне. Вместе с башней превратились в руины многие другие части церкви.


Во время реконструкции башни ее сначала отстроили из дерева, а в 1878 году заменили настоящей башней из камня. Она увенчана кольцом из восьми колоколов, на самом старом из которых (четвертом) имеется исторически значимая надпись «Взывает к Господу с 1637 года».



Изначально сады Кавершам-курт были заложены между 1660 и 1681 Томасом Лавдеем в качестве частной территории вокруг дома. В 1933 году эти земли, ранее принадлежавшие церкви, были проданы Корпорации Рединга, которая тут же снесла здание и планировала использовать часть садов для дорожного строительства. К счастью, этого не произошло, и сады Кавершам-курт открылись для свободного посещения в 1934 году. Сейчас территории этого парка принадлежать Городскому совету Кавершама. На несколько лет сад закрывался для восстановления, и вновь стал доступен посетителям уже в 2009 году.



По выходным в парке проводятся различные занятия, мы застали уроки Йоги


Кроме красивой растительности в саду находится множество исторических построек, сохранившихся еще с начала-середины XIX века, а также конюшни.


Уже открыта навигация.. в сельской местности в каждом доме обязательно наличие лодки или небольшого катера... Как и лошади и любовь к скачкам, так и сплав по реке и увлечение речными видами спорта все это неотьемлемая черта жизни британца.


тренер всегда со своей командой...








выйдя через ворота парка со стороны церкви мы попадаем в спальный район. Как правило в ряде таких районов нет тротуаров и только свои гуляют по дороге, поэтому каждый новый человек вызывает вопросы...

1. Обычно я просыпаюсь около семи и ещё минут пятнадцать валяюсь в кровати, читая френдленту, но сегодня много дел, так что встаю раньше и сразу.

2. Умываюсь, одеваюсь, спускаюсь вниз и здороваюсь с Майло. Он любит лечь пораньше и встать попозже, поэтому не очень доволен ранним подъёмом. Майло - это бигль, ему уже восемь лет.

3. Открываю двери в сад, проверяю как там мои посадки. Из меня садовод никакой, выживают почему-то только розы. Но после зимних штормов, превративших наш газон в болото, пришлось осваивать садоводство. Я хочу вырастить луг, поэтому посеяла местные дикие цветы. Как это ни странно, они даже проросли:)

4. Время 6.47. Я разгружаю посудомойку и готовлю завтрак.

5. Тем временем, муж тоже встал, и мы выходим гулять. Это наша улица - всего восемь домов, а через дорогу небольшие nature reserves - что-то вроде мини-заповедников.

6. В заповедниках пасутся коровы и следят за тем, чтобы трава и кусты не разрастались.

7. А вот и я.

8. Идём дальше через улицу. Наш район очень новый, он начал строиться в 90-х, а наш дом был построен в 2005 году. В городе есть какое-то количество домов конца 19-начала 20 века, когда сюда приезжали отдыхать лондонцы. Но активно развиваться он начала после Второй Мировой Войны, поэтому много уродливой затсройки 50-60-х годов. На фото виден лондонский кэб. Мы живём примерно в 50 км от Лондона, и этот человек, видимо, каждый день туда ездит.

9. После прогулки наконец-то завтрак! Овсянка с яблоком, чай и сыр.

10. Синхронизирую свой браслет, который записывает сколько я хожу и сколько сплю. Заодно, время: 7:57.

11. Провожаю мужа на работу, убираю посуду. Теперь время заняться своей работой. Я работаю из дома на полставки, езжу в офис только раз в неделю. Официально я называюсь HR-аналитиком, на деле занимаюсь разными интересными проектами направленными на развитие организации и всякие улучшения. Параллельно немного подрабатываю инструктором по дрессировке собак. Это мой кабинет, окна выходят на наш и соседские задние дворы.

12. Майло пришёл составить мне компанию.

13. В 9:05 замечаю, что пришло письмо от преподавательницы по йоге, с которой у меня занятие в 11: спрашивает, можно ли перенести на 10:30. Я согласна, мне даже лучше.

14. Заканчиваю рабочие дела, беру свой ноутбук, перекус и перемещаюсь на улицу. Буду разбирать фотографии из последней поездки.

15. Не успела я устроиться поудобнее как позвонили в дверь: привезли посылку.

16. Свою норму по фотографиям я выполнила, иду развешивать бельё.

17. Майло в это время загорает на солнце. Когда тепло, он целый день ходит туда-сюда. Сначала нагревается на солнце до одышки, потом остывает под обеденным столом.

18. Приходит Babs (она немка, но живёт в Англии уже лет 20), и начинается йога. Чего-то я заваливаюсь направо))

19. После йоги и душа, одеваюсь и собираюсь на работу.

20. В 12:30 привозят продукты. Мы давно перешли на заказ онлайн, это экономит время и силы. В магазин заходим только если что-то срочно нужно или забыли заказать.

21. Муж почти всегда приходит обедать домой, если не ездит по встречам. Я тут как степфордская жена: на каблуках, в юбке и фартуке:)

22. Обедаем на улице. Надо пользоваться редкими для Англии тёплыми и безветренными днями. На обед индейка и смесь круп с овощами. На дессерт пряник, который мы привезли из поездки по Волге, но в кадр он не попал.

23. Сегодня мой отъезд совпал по времени с приходом мужа на обедом, так что муж меня подвозит. В другие дни я или иду пешком, или забираю у него утром машину и еду сама. Зависит от погоды)

24. По дороге заезжаем на почту, нужно отправить возврат в магазин.

25. На станции идёт ремонт. Обещали закончить в марте, потом в апреле, но всё как обычно)) Уже июль, а до сих пор вместо станции у нас палатка с кассами.

26. Время без пятнадцати два, поезд в 13:54. Из-за ремонта табло тоже выключены, поэтому неизвестно задерживается поезд или нет. На фото с часами виден билет. "Y-P" значит "young person", то есть я. Те, кому ещё нет двадцати семи, могут купить т.н. railcard за 30 фунтов в год. Она даёт скидку 30% на железнодорожные билеты. Я обычно езжу в непиковое время, поэтому плачу за билет очень мало - всего 14.70. Тем, у кого нет скидки, билет от нас до Лондона в пиковое время стоит около 30 фунтов, в непиковое - 22. Но те, кто ездят на работу каждый день, покупают проездные, иначе можно половину зарплаты отдать за проезд. Пока жду поезда, звоню бабушке.

27. В поезде немного занимаюсь работой и французским. Я решила восстановить свой некогда хороший французский, потому что во Франции мы бываем часто, а по английски в той деревне, куда мы ездим, почти никто не говорит.

28. Наша линия приходит на вокзал Waterloo, но мне нужно на Victoria, поэтому я делаю пересадку в Clapham Junction. Мне на платформу 12 или 14 - где раньше будет поезд.

29. Clapham Junction очень большой транспортный узел, поэтому поезда до лондонских вокзалов останавливаются очень часто. Я редко жду дольше пары минут. А вот и поезд.

30. Приезжаю на вокзал Виктория. Не люблю его и район вокруг за вечные толпы.

31. Завалившийся на бок вид на вокзал, лондонское такси и автобус.

32. Здесь уже очень долго идёт глобальная стройка, всё перегорожено.

33. Прохожу мимо Вестминстерского собора. Тут часто проходят свадьбы с типично английскими свадебными нарядами гостей: юбка или платье, пиджак и шляпка.

34. Рядом тихая улица.

35. А это здание, в котором находится моя работа.

36. Около входа почти каждую пятницу какая-нибудь демонстрация или пикет. Но сегодня на удивление спокойно, только фрукты продают:)

37. Делаю традиционную селфи в туалете:)

38. Прихожу в нашу переговорную и жду своего начальника. Встреча назначена на три. В офисе у нас всегда беспорядок:)

39. Пообщалась со всеми, с кем нужно было. Мы наконец-то закончили один проект, поэтому отправляюсь домой довольная. На прощание фотографирую зону у входа. Как видно по картинкам, я работаю в компании связанной со спортом. В основном, это спортивный маркетинг, организация мероприятий, менеджмент спортсменов, консалтинг связанный с заявками стран и городов на проведение спортивных мероприятий и всё остальное связанное с миром спорта. В телевизоре Уимблдон, сейчас это главное событие вместе с ЧМ по футболу.

40. Иду обратно к вокзалу. Вокруг сплошная стройка! Здесь очень много офисных зданий и район объективно перегружен. Не знаю, что будет, когда достроят новые бизнес-центры. Надеюсь, что и инфраструктура подтянется.

41. Люди стоят перед табло и ждут, пока объявят платформу для их поезда. Мне подходит любой, поэтому иду на ближайший по времени.

42. Мне снова нужно делать пересадку, но обратно уже приходится долго ждать, т.к. я попала в промежуток между двумя поездами, которые останавливаются в нашем городе. Понимаю, что уже очень хочу есть. Покупаю мюсли и воду, а потом ещё и банановый кекс.

43. Время 16:33, а поезд в 16:46. Хорошо, что у меня с собой киндл.

44. В 17:18 приезжаю во Флит. Это наша почти достроенная станция.

45. Муж уже почти освободился, поэтому иду к его работе и жду у машины. Он работает прямо рядом со станцией вот в этом здании.

46. Теперь нам нужно заехать в магазин и аптеку.

47. Готово. Купили лимонад, хлеб, печенье и вино. А в аптеке я забрала своё лекарство по рецепту. Мне очень нравится эта услуга - аптека сама обновляет рецепт у моего врача, мне остается только забрать лекакрство.

48. Я балда и забыла сфотографировать главную улицу, где находятся почти все магазины и бизнесы нашего города. Поэтому вот вам боковая улица и кусочек старой церкви. На маленьком кладбище возле неё уже стёрлись надписи на надгробиях.Улица так и назыается - Church Road.

49. Дома Майло уже заждался нас и недоволен, что мы уселись на диван перекусить.

50. Выходим на вечернюю прогулку. Это заповедник изнутри. За деревьями слева наш дом. В заповеднике охраняется оригинальный английский ландшафт - пустошь. До активного развития земледелия, большая часть острова выглядела так. Здесь растут какие-то виды вересковых, утёсник, дикие полевые цветы, сосны и какой-то мелкий кустарник. Ещё это место обитания большого количества разных птиц, летучих мышей и каких-то редких стрекоз:)

51. Уже спеет дикая ежевика. А если пойти дальше по этой дороге, упрёшься в зону огородов. В Англии это очень популярное развлечение:) В каждом районе отводится зона, разбивается на небольшие (примерно 1.5 на 2 метра) участки. Их как-то можно получить в аренду и выращивать там овощи и ягоды.

52. Я очень люблю северную природу, не смотря на ей скромность.

53. У входа во второй заповедник тусуются коровы.

54. Это второй заповедник изнутри. Меня часто спрашивают, не хочу ли я жить в Лондоне. Нет, не хочу. Мне там тесно и серо, слишком мало зелени и места и слишком много людей и шума. Я люблю Лондон за его многослойность и разнообразие, но жить я бы там не хотела. Хотя я выросла в Питере, а до переезда в Англию мы жили в Южной Калифорнии, где я очень скучала по настоящему городу. После переезда сюда, это как рукой сняло и я никуда не хочу переезжать.

55. Мы с Майло повторяем трюки и позируем.

56. Доходим до нашего местного пруда. Название Fleet происходит от латинского слова "поток". Около станции находится большой пруд, который был тут с незопамятных времен. Сто лет назад он замерзал и на нём катались на коньках, а во время войны там тренировались военные инженеры. А это наш районный маленький прудик:) Но зато в нём водятся сомы, утки с утятами, цапля, а зимой прилетают лебеди.

57. Утята с родителями. Вроде маленькие, а гребут с огромной скоростью:) Я бегала за ними вокруг пруда, чтобы сфотографировать.

66.Перед сном ещё одна короткая прогулка.

67. Уже в кровати ещё раз синхронизирую браслет, чтобы посмотреть сколько прошла шагов и поставить в нём будильник.

На этом всё. Спасибо, что провели этот день со мной:)

Я хотел назвать «Двухэтажная Англия» (наверное, где-то в подсознании меня смущают лавры Ильфа и Петрова, но в английской провинции одноэтажных домов давно уже нет). И, так бы и случилось, будь всё путешествие ограничилось Англией. Но проехав вдоль Адрианова вала (Hadrian’s Wall) – условно фактической границы между собственно Англией и Шотландией, мы обнаружили другую характерную тенденцию этой части Великобритании. Нет, не в этажности. Этажность осталась той же, резануло слух подчеркивание первостепенности Шотландии в окружающем мире. Хозяин гостиницы в Баллох спросил нас, откуда мы сейчас приехали? Дежурный вопрос. Мы ответили, как оно было: «Из Warwick Bridge». «Где это?» — поинтересовался хозяин, хотя этот городок находится в 60-70 милях от него с другой стороны Адрианова вала. Когда мы начали объяснять, и он понял, что это не в Шотландии, реакция была очень быстрой: «А-а-а, Англия…» — и тут же поменял тему.

Но тут же мы наступили на другие грабли.

Баллох – это курортный городок на озере Loch Lomond (я к нему ещё вернусь!), и в разговоре с хозяином, совершенно автоматически я назвал озеро английским словом «лейк» (lake). Он меня тут же поправил – «лох» (loch). Потом мы обнаружили, что словом лох называют не только озёра, но и узкие морские заливы, которых в Шотландии великое множество. Как и озёр. То есть, лохов очень много, отчего родилось новое название для этих записок – «В стране лохов».

Оригинально, но как общее название явно не подходит. Да и не лохи они, в русском понимании этого слова. Страна, я имею ввиду обе части Великобритании, ухоженная, сытая, довольная жизнью. Алевай, как говорят в Израиле, всем быть такими лохами. Поэтому назову банально – «Провинциальная Великобритания» . Хотя сочетание «провинциальности и великости» выглядит довольно странно, тем не менее, это вполне соответствует духу нашего путешествия по двум «провинциям» — Англии и Шотландии.

Итак, начали мы с маленького провинциального городка Маркет Харборо ( , 23 тыс. жителей), что находится в центральной части Англии, в графстве (Leicestershire). История городка уходит далеко в первое тысячелетие н.э. и, хотя именно отсюда мы отправились на лодке в недельное путешествие по каналам Англии, к слову «харбор» — harbor (порт) - это отношение не имеет. Считается, что саксы, основавшие здесь первое поселение, имели ввиду haefera beorg (Harborough), что значит «овсяной холм».

Сегодня Маркет Харборо очень симпатичный городок, на главной улице которого возвышается шпиль приходской церкви св. Дионисия, построенной в начале XIV века. На стене над солнечными часами мы обнаружили замечательную надпись в истинно английском стиле: "IMPROVE THE TIME" — "Улучшай время". Это точно соответствовало нашим намерениям на ближайшие три недели.
Вдохновленные таким началом, мы отправились в местный супермаркет за покупками – наша лодка, а точнее, приличных размеров баркас, имеет всё необходимое для вполне комфортного долговременного проживания на нем: спальни со всеми постельными принадлежностями, хорошо оборудованная кухонька с газовой плитой, посуда и столовые приборы, холодильник, душевая, туалет, ну и, конечно, дизельный мотор, спасательные круги и прочие корабельные снасти.

Вот так она выглядит снаружи

И это надо было загрузить продуктами на четверых

А вот взгляд изнутри. Салон (он же – кают-компания), в котором я пытаюсь немного пропылесосить…

Спальня, в которой Света провела больше времени, чем хотела, так как ещё в Стамбульском аэропорту упала и сильно ушибла колени.

и кухонька (по-научному – камбуз), где Эдик с Сашей готовили всякие блюда

В сочетании с виски и круглосуточным свежим воздухом всё шло «на ура»!

А вот и команда нашего баркаса

Здесь Эдик посвящает себя двум женщинам: маме (слева) и Саше — спутницы жизни и всех его экзотических приключений.

Я был четвертым (относительно независимым) членом экипажа, летописцем и главным кто куда пошлет.

Итак, после 2-часового инструктажа на лодке, во время которого инструктор Union Wharf, организации, которая сдала нам в аренду это судно, объяснил всё, что мог: где мотор, как его включать и выключать, как сливать воду в туалете, как пользоваться душем и, что делать, когда вдруг отключается электричество (при одновременной работе холодильника и тостера), как открываются/закрываются окна, двери и ТВ (который так и не удалось включить, но он был!), как швартоваться, отталкиваться от берега и с какой стороны должен лежать резиновый коврик и швартовый конец, и, самое главное, как проходить шлюзы и открывать/закрывать разводные мосты, и не упасть при этом в канал, после всего этого и 5-минутного плаванья по каналу, инструктор сошел на берег, и мы остались одни, предоставленные собственной логике, знаниям Эдика и Саши (бывалым яхтсменам-теоретикам), и тому, что успели запомнить во время инструктажа.

Как выяснилось через неделю, с поставленной задачей мы успешно справились. Лодка вернулась в «порт прописки», т.е. в Маркет Харборо вовремя и без заметных повреждений, хотя на это мы имели дополнительную страховку.

Уже через несколько минут плаванья (крейсерская скорость нашего корабля — 4-5 миль в час!) мы обгоняли другие, в основном надежно пришвартованные корабли

Я хотел назвать «Двухэтажная Англия» (наверное, где-то в подсознании меня смущают лавры Ильфа и Петрова, но в английской провинции одноэтажных домов давно уже нет). И, так бы и случилось, будь всё путешествие ограничилось Англией. Но проехав вдоль Адрианова вала (Hadrian’s Wall) - условно фактической границы между собственно Англией и Шотландией, мы обнаружили другую характерную тенденцию этой части Великобритании. Нет, не в этажности. Этажность осталась той же, резануло слух подчеркивание первостепенности Шотландии в окружающем мире.

Хозяин гостиницы в Баллох спросил нас, откуда мы сейчас приехали? Дежурный вопрос. Мы ответили, как оно было: «Из Warwick Bridge». «Где это?» - поинтересовался хозяин, хотя этот городок находится в 60-70 милях от него с другой стороны Адрианова вала. Когда мы начали объяснять, и он понял, что это не в Шотландии, реакция была очень быстрой: «А-а-а, Англия…» - и тут же поменял тему.

Но тут же мы наступили на другие грабли.

Баллох - это курортный городок на озере Loch Lomond (я к нему ещё вернусь!), и в разговоре с хозяином, совершенно автоматически я назвал озеро английским словом «лейк» (lake). Он меня тут же поправил - «лох» (loch). Потом мы обнаружили, что словом лох называют не только озёра, но и узкие морские заливы, которых в Шотландии великое множество. Как и озёр. То есть, лохов очень много, отчего родилось новое название для этих записок - «В стране лохов».

Оригинально, но как общее название явно не подходит. Да и не лохи они, в русском понимании этого слова. Страна, я имею ввиду обе части Великобритании, ухоженная, сытая, довольная жизнью. Алевай, как говорят в Израиле, всем быть такими лохами. Поэтому назову банально - «Провинциальная Великобритания» . Хотя сочетание «провинциальности и великости» выглядит довольно странно, тем не менее, это вполне соответствует духу нашего путешествия по двум «провинциям» - Англии и Шотландии.

1. «Четверо в лодке»

Итак, начали мы с маленького провинциального городка Маркет Харборо (Market Harborough , 23 тыс. жителей), что находится в центральной части Англии, в графстве Лестершир (Leicestershire). История городка уходит далеко в первое тысячелетие н.э. и, хотя именно отсюда мы отправились на лодке в недельное путешествие по каналам Англии, к слову «харбор» - harbor (порт) — это отношение не имеет. Считается, что саксы, основавшие здесь первое поселение, имели ввиду haefera beorg (Harborough), что значит «овсяной холм».

Сегодня Маркет Харборо очень симпатичный городок, на главной улице которого возвышается шпиль приходской церкви св. Дионисия, построенной в начале XIV века. На стене над солнечными часами мы обнаружили замечательную надпись в истинно английском стиле: "IMPROVE THE TIME" - "Улучшай время". Это точно соответствовало нашим намерениям на ближайшие три недели.

Вдохновленные таким началом, мы отправились в местный супермаркет за покупками - наша лодка, а точнее, приличных размеров баркас, имеет всё необходимое для вполне комфортного долговременного проживания на нем: спальни со всеми постельными принадлежностями, хорошо оборудованная кухонька с газовой плитой, посуда и столовые приборы, холодильник, душевая, туалет, ну и, конечно, дизельный мотор, спасательные круги и прочие корабельные снасти.

Вот так она выглядит снаружи


И это надо было загрузить продуктами на четверых

А вот взгляд изнутри. Салон (он же - кают-компания), в котором я пытаюсь немного пропылесосить…


Спальня, в которой Света провела больше времени, чем хотела, так как ещё в Стамбульском аэропорту упала и сильно ушибла колени.


и кухонька (по-научному - камбуз), где Эдик с Сашей готовили всякие блюда


В сочетании с виски и круглосуточным свежим воздухом всё шло «на ура»!

А вот и команда нашего баркаса


Здесь Эдик посвящает себя двум женщинам: маме (слева) и Саше - спутницы жизни и всех его экзотических приключений.

Я был четвертым (относительно независимым) членом экипажа, летописцем и главным кто куда пошлет.


Итак, после 2-часового инструктажа на лодке, во время которого инструктор Union Wharf, организации, которая сдала нам в аренду это судно, объяснил всё, что мог: где мотор, как его включать и выключать, как сливать воду в туалете, как пользоваться душем и, что делать, когда вдруг отключается электричество (при одновременной работе холодильника и тостера), как открываются/закрываются окна, двери и ТВ (который так и не удалось включить, но он был!), как швартоваться, отталкиваться от берега и с какой стороны должен лежать резиновый коврик и швартовый конец, и, самое главное, как проходить шлюзы и открывать/закрывать разводные мосты, и не упасть при этом в канал, после всего этого и 5-минутного плаванья по каналу, инструктор сошел на берег, и мы остались одни, предоставленные собственной логике, знаниям Эдика и Саши (бывалым яхтсменам-теоретикам), и тому, что успели запомнить во время инструктажа.


Как выяснилось через неделю, с поставленной задачей мы успешно справились. Лодка вернулась в «порт прописки», т.е. в Маркет Харборо вовремя и без заметных повреждений, хотя на это мы имели дополнительную страховку.

Уже через несколько минут плаванья (крейсерская скорость нашего корабля - 4-5 миль в час!) мы обгоняли другие, в основном надежно пришвартованные корабли