Привязка окс к земельному участку чем регулируется. Что это? Чье это? Преимущества профессиональной помощи

Жители Прикамья нередко обращаются в Кадастровую палату с вопросом: «Что делать, если нотариус не пропускает сделку по причине отсутствия связи индивидуального жилого дома и земельного участка?».

На актуальный вопрос отвечают ведущие специалисты Кадастровой палаты по Пермскому краю:
- Действительно, нотариус имеет право не пропустить сделку в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) не установлена связь между земельным участком и расположенным на нём объектом капитального строительства, например, индивидуальным жилым домом. Под связью в данном случае понимается наличие в ЕГРН точных координат дома, или иного объекта капитального строительства. Подобные обращения, как правило, поступают в Кадастровую палату уже при оформлении в собственность или в процессе совершения сделок с объектами недвижимости.

Такая ситуация, как правило связана с тем, что требования к определению координат границ объектов капитального строительства были введены лишь в 2012 году. До этого момента установление связи земельных участков и объектов недвижимости осуществлялось по адресу. По данным краевой Кадастровой палаты, только 40,5% объектов капитального строительства на территории Пермского края содержат точные сведения о связи с земельным участком. Местоположение остальных объектов на земельных участках не установлено. Это значит, что владельцы этих домов и зданий не могут быть уверенными, что их границы не выходят за пределы собственного участка.

В целях избежания подобных проблемных ситуаций специалисты Кадастровой палаты по Пермскому краю рекомендуют правообладателям заранее позаботиться о наличии в ЕГРН «привязки» домов к соответствующим земельным участкам.

Узнать о наличии или отсутствии такой связи можно, запросив в Кадастровой палате выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Тем же, кто столкнулся с подобной проблемой, нужно обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана. В процессе подготовки технического плана кадастровый инженер проводит обмер постройки, определение ее точных координат с привязкой объекта к земельному участку.

Связь между участком и объектом капитального строительства также может быть установлена при процедуре уточнения сведений о местоположении границ земельного участка в рамках проведения процедуры межевания.

Затем собственнику объекта недвижимого имущества необходимо обратиться в один из офисов Кадастровой палаты по Пермскому краю с заявлением об учете изменений в отношении объекта капитального строительства и приложением технического плана, а также свидетельства о праве собственности на здание, свидетельства о праве собственности на земельный участок, на котором оно расположено, выписки из ЕГРН или решения суда.

Если объект недвижимости расположен на нескольких земельных участках, то заявителю необходимо будет предоставить свидетельства или выписки на все земельные участки, в границах которых расположено соответствующее здание.

После внесения сведений о связи объектов недвижимости в ЕГРН совершение сделок через нотариуса с соответствующими объектами недвижимости станет возможным.

Подробную информацию о получении государственных услуг Росреестра можно получить по телефону ВЦТО Росреестра: 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

С 1 января 2017 года в соответствии с законодательством предусмотрен экстерриториальный принцип приёма и выдачи документов, т. е. возможность подачи заявления на государственный кадастровый учёту и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости по всей территории Российской Федерации. На территории Пермского края прием и выдача документов по экстерриториальному принципу осуществляется: г.Пермь, ул.Дзержинского,35, Территориальный отдел № 1 (рабочие места по г.Березники), Территориальный отдел № 2 (рабочие места по Чайковскому району), Территориальный отдел № 6 (рабочие места по г.Кудымкар и Кудымкарскому району).

Режим работы и адреса офисов Филиала можно узнать на сайте www.kadastr.ru.

О Кадастровой палате по Пермскому краю
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю (Кадастровая палата) осуществляет функции по приёму документов на государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Когда создается привязка дома к участку, необходимо учитывать массу норм и параметров относительно взаимного расположения строений. Здесь учитываются не только требования СНиП, но и местные нормы. В противном случае придется выплачивать штраф.

Так, внешний забор не рекомендуется строить выше 2 метров и делать его полностью непрозрачным. Это лишь рекомендация, но при случае высоту забора могут потребовать снизить. Что касается ограждений между участками, то они должны быть полупрозрачными и не выше 1,7 м. Такие требования обусловлены тем, что непрозрачный высокий забор может затенять соседний участок. В остальном забор может быть любым – из дерева, металла, сетки-рабицы, металлопрофиля.

Со стороны дороги привязка дома к земельному участку должна предусматривать расстояние до жилья не меньше 5 м. Крыльцо или веранда, чья ширина превышает полметра в расчет тоже идут. Если вместо дороги расположен проезд, допустимо расстояние в 3 м.

Однако нормы пожарной безопасности устанавливают свои параметры строительства загородного дома . Так, каменный, бетонный или кирпичный дом должен быть удален от забора не менее, чем на 6 метров. Каркасный с антипожарным утеплителем может быть выстроен не ближе 10 метров, деревянный – 12 метров. Однако в таких требованиях можно найти и плюсы – чем дальше дом от дороги, тем меньше в окна попадает выхлопа и шума, тем меньше прохожих заглянет в окна.

Отдельно стоит вести разговор о соседнем доме. Расстояние от него также регламентировано, а нарушение этих норм, когда осуществляется привязка жилого дома к земельному участку, может испортить отношения с соседями. Итак, дом из камня или другого негорючего материала лучше расположить на расстоянии 6 м от соседского забора. Если материал трудногорюч, расстояние увеличивается до 8 м, если он горючий – до 10.

Если вы хотите выстроить баню, то она должна размещаться не ближе 3 м от смежного забора, чтобы ее стоки не попали к соседям, а само строение не стало причиной пожара. Многое тут зависит от выбранного материала и системы водоотведения. Соорудив дренаж и канализацию, эту цифру можно сократить до 2,5 м, но при этом до ближайшего дома должно оставаться не меньше 8 м (или 6-ти, если баня каменная). Когда окна выходят на баню, это, напротив, расстояние увеличивает. Кстати, не стоит забывать и о других хозпостройках, в том числе и соседских, так как от них также требуется отступить положенные метры.

Если привязка дома к участку предусматривает строительство гаража, достаточно отступить от забора соседей метр. А вот от дороги его должны отделять 5 м (3 м, если это проезд), от прочих построек – 6 м.

Уличный туалет от соседней территории может отделять 1 метр. Главное при этом – учесть расположение скважины или колодца, до них должно быть не меньше 12 м. А вот с выгребной ямой сложнее, ее удаленность определяется типом почвы и залеганием грунтовых вод. Привязка дома к земельному участку должна учесть: от забора ее должно отделять 1-3 м, а от источника с питьевой водой – порой все 50 м.

Разборная беседка строится в метре от забора (как теплица и летняя кухня), капитальное сооружение потребуется удалить на 3 м. Сарай тоже можно разнести с ограждением на 1 м, если только в нем не планируется держать скотину, тогда расстояние увеличивается до 4 м.

Избежать возможных проблем и штрафов можно, если придерживаться норм и согласовать проект в соответствующих органах. Но это – только половина дела. Ведь бесконечные споры и ссоры с соседями может вызвать, к примеру, высокий коттедж, перекрывающий свет растениям на ближайшем участке. Вот почему привязка жилого дома к земельному участку должна выполняться исключительно при содействии профессионалов.

Инженеры компании «БКИ» помогут в оформлении различных кадастровых услуг. Вам необходима привязка дома,коттеджа, садового дома, или других строений к земельному участку в городах Звенигород, Истра, Кубинка, Наро-Фоминск, Голицыно, Красногорск, Краснознаменск, Московский, Апрелевка, Кокошкино, Селятино.

Правила размещения дома на участке

Правила размещения дома на участке. Часть 1 Ориентация дома В старину дом на участке располагали так, чтобы из окон его обязательно были видны дорога и церковь. А если участок представлял собой склон, дом обычно размещали на возвышенности, а внизу разбивали сад, строили беседку и располагали прочие атрибуты придомового хозяйства. Основные правила размещения дома на участке Сегодня расположение дома на участке зависит от правил постройки частного дома на участке.

Привязка дома на местности

Привязка дома на местности (Правила привязки дома к земельному участку) Любой типовой или индивидуальный проект дома требует привязки его к конкретному участку с учетом геологических условий местности, на которой ведется строительство. Другими словами, дом следует «вписать» в участок, чтобы создать единое гармоничное целое. При этом должна быть решена проблема «посадки» дома на рельеф, так как любой типовой проект выполняют из учета строительства на ровной площадке.

Привязка проекта к местности

Привязка проекта к местности Каноны строительства и архитектуры настаивают на тройственном делении земельного участка, который обязан состоять из садово-парковой зоны, места вспомогательных строений и зоны основной постройки. В идеале месторасположение подобных элементов на земельном участке может быть сколь угодно произвольным. Однако на практике привязка проекта дома к конкретной местности реализуется в соответствии с определенным набором ограничений и правил, зависящих от характеристик земельного надела. К указанным характеристикам, в первую очередь, относятся такие геологические и геодезические свойства, как рельеф участка, высота грунтовых вод и ориентация участка относительно сторон света.

  • Привязать объекты недвижимого имущества к участку земли нужно тогда, когда кадастровые паспорта или выписки не имеют записи о кадастровых номерах участков земли, где располагаются эти объекты.
  • Для привязки объектов недвижимого имущества потребуется один или несколько документальных актов, список которых дополнен свидетельствами о правах на собственность в отношении зданий; свидетельствами о правах на собственность на участки земли, где эти здания располагаются; кадастровыми паспортами или кадастровыми выписками, а также судебными решениями.
  • При расположении объектов недвижимого имущества на нескольких участках земли во время подготовки технических планов пользуются кадастровыми выписками про все участки земли, в граничных ограничениях которых расположены обозначенные здания.
  • Для определения местоположения объектов недвижимого имущества определяют характерные точки по контурам этих объектов за участках земли, координаты данных точек.
  • Техническими планами, привязывающими здания к участкам земли, являются электронные документы; данные техпланы заверяются с помощью усиленных квалифицированных электронных подписей кадастровых инженеров.

Инженеры компании «БКИ» осуществляют привязку здания, дома, коттеджа, таунхауса и других объектов к земельному участку в Звенигород, Истра, Кубинка, Наро-Фоминск, Голицыно, Красногорск, Краснознаменск, Московский, Апрелевка, Кокошкино, Селятино

Здравствуйте, Елена.

Вероятнее всего Вам придется делать технический план дома с установлением координат границ.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О государственной регистрации недвижимости»

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

4. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;

2) возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 - 10 части 5 настоящей статьи;


3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);

4) переходом права на объект недвижимости;

Прилагаю разъяснения Минэкономразвития.

С уважением! Г.А. Кураев

Все началось 357 лет назад

Чтобы понять, зачем понадобился этот закон и те проблемы, с которыми мы столкнулись сегодня, надо вспомнить историю вопроса. Испокон веку Россия достаточно серьезно занималась границами и наделами, которые предоставляла своим подданным. Еще в 1649 году было выпущено "Соборное уложение" Московского государства, которое определило порядок установления границ и защиты владений. То есть появились прообразы нынешних территориальных зон. А в 1861 году после отмены крепостного права ввели Правила межевания при "разверстании" угодий, а крестьянам стали выдавать "владенные" записи. Позже была создана межевая коллегия. И к началу XX века в России сложилась неплохая система учета недвижимости и государственной гарантии права собственности на нее. Но потом случилась революция, прошла коллективизация, и частных собственников на землю практически "стерли" из российского законодательства. Остались лишь государственная и колхозно-кооперативная собственность. Так не стало и предмета ведения для земельного кадастра, а границы участков были установлены, по сути, формально.

Учет и оценка недвижимости начали развиваться в двух направлениях. Одно - по линии БТИ (бюро технической инвентаризации), которые позже были переданы в ведение министерства внутренних дел. БТИ учитывали в основном технические характеристики зданий и сооружений в первую очередь в целях безопасности. Второе направление вело министерство сельского хозяйства. Оно касалось непосредственно земли, в основном - сельскохозяйственных угодий. Так как мы вообще не занимались учетом земель и зданий, сооружений частников соответственно не существовало и государственного реестра прав. То есть право частной собственности на землю и иную недвижимость не регистрировалось.

Земля и дом, соединяйтесь!

Только в 1998 году было принято решение о создании единого государственного реестра прав. И вступил в действие закон о государственной регистрации прав на недвижимость. Тут, правда, произошла некоторая нестыковка. Наверное, сначала надо было все-таки провести учет и зарегистрировать сами объекты недвижимости (земельные участки, здания, сооружения, объекты незаконченного строительства), а потом уже приступить к оформлению права на них. Кроме того, получилось так, что земля и объекты на ней при регистрации существуют сегодня разрозненно. То есть земля, здания или сооружения на ней учитываются отдельно. Земельные участки - в земельном кадастре, который начал создаваться с 1992 года. Здания, сооружения - в БТИ, которые сейчас переименованы в ОТИ - организации технической инвентаризации. Но здесь есть еще одна деталь. Бюро технической инвентаризации, практически отданные субъектам Федерации или муниципалитетам, не имели единой технологии и методики работы. И такая разрозненность, отсутствие нормативной базы одновременно с проблемой недостоверности инвентаризационной оценки, которая является базой для имущественного налога, дали возможность по-разному подходить к самой системе учета. Теперь все это надо приводить в порядок. То есть при учете и регистрации прав соединять воедино земельный участок и здания или сооружения, которые на нем находятся. Собственно, этому и посвящен закон "О государственном кадастре недвижимости". Два года назад было решено создать единый кадастр объектов недвижимости, и вот теперь законопроект прошел в Госдуме первое чтение.

Однако Роснедвижимость уже начала готовиться к созданию единой системы учета объектов недвижимости. Запущены несколько пилотных проектов, на которых мы отрабатываем новые технологии. Собственно говоря, единый кадастр недвижимости уже обретает реальные черты в трех субъектах Федерации. В Кемеровской, Тверской и Самарской областях мы завершаем создание картподосновы и инвентаризацию архивов БТИ. Это оказалось самой сложной работой. Документы находятся в крайне запущенном состоянии, часть архивов отсутствует, число объектов капитального строительства в реальности в 2,5 раза превышает заявленное БТИ количество. Как следствие, их идентификация, привязка к земельным участкам отнимают очень много времени. Впрочем, закон о государственном кадастре недвижимости будет вводиться поэтапно. В 2008 году планируется полностью завершить работу в трех регионах. В 2009 году это будет уже 9 субъектов Федерации, в 2010-м -

27. А к 2011 году охватим остальные.

Зачем нужен кадастр

Для начала хочу, чтобы все поняли, что же такое государственный кадастр недвижимости. Это свод документов, официальной информации, который отвечает на четыре основных вопроса: "Что это? Чье это? Сколько это стоит? И где это располагается?".

Государственный кадастровый учет - юридический акт признания и подтверждения государством самого факта существования объекта недвижимости. То есть пока не произведен кадастровый учет, ваша недвижимость не может существовать как объект права. Поэтому и нельзя получить свидетельство на право собственности без кадастровой регистрации. Таким образом, повторю, это не просто база данных, а юридический акт признания государством факта существования объекта недвижимости.

Создание кадастра преследует три цели. Первая - это обеспечение государственных гарантий прав на недвижимое имущество. И в случае каких-то вопросов или судебных разбирательств кадастр будет той основной идентифицирующей базой, которая даст информацию о том, чем же вы владеете. Вторая цель - обеспечение сбора земельного и имущественного налогов, то есть создание налоговой базы. По земле мы уже не только закончили массовую оценку по стране, но и сформировали оценочные описи по всем земельным участкам и передали их в Федеральную налоговую службу (ФНС). И на нашем сайте www.kadastr.ru по кадастровому номеру участка вы можете узнать его площадь, стоимость для налогообложения, вид разрешенного использования, категорию земель. Как это сделать, расскажу чуть позже.

Тут надо сказать и о формировании местных бюджетов. Заинтересованность любого главы муниципального образования в создании государственного кадастра недвижимости будет огромная. Ведь это основа стабильности и прогнозируемости доходов региональных и местных бюджетов. Теперь будут не только с налоговой службы, но и с нас спрашивать за качество сбора земельного и имущественного налогов, которые переданы в доход местных бюджетов. И если у главы муниципалитета не хватает средств, то он задумается: "Может, на его территории есть, например, неучтенные земельные участки или плохо проведена их массовая оценка?" Поэтому Единый земельный кадастр мы сделали абсолютно открытым для муниципалитетов и регионов. И работаем с ними в содружестве. Этот же принцип необходимо сохранить и при создании единого кадастра недвижимости.

И, наконец, третья цель кадастра - повышение эффективности управления территорией, градостроительное и территориальное планирование. Например, сформированные по новому закону муниципальные образования должны понимать, где и как проходят их границы, что находится на их территории. Кстати, по поручению первого вице-премьера Дмитрия Медведева для реализации национального проекта "Доступное жилье" мы издали атлас, в котором собрана вся справочная информация по 30-километровым зонам вокруг крупных городов численностью населения свыше 200 тысяч человек. Здесь видно, где и какие участки расположены, какова их форма собственности и к какой категории относится земля. И сразу ясно, где можно строить.

Создание государственного кадастра недвижимости имеет огромное значение и для экономики страны. Это будет стимулировать ее рост за счет включения в оборот стоимости объектов недвижимости. А бизнес получит надежную защиту прав собственности, инвестиций, ясный и прозрачный учет недвижимости. Более активно начнет развиваться ипотека.

Теперь слово

за кадастровыми инженерами

Создание единого кадастра недвижимости потребует серьезной перестройки в работе многих ведомств. Для того чтобы "расположить и идентифицировать" здания, сооружения на земельном участке, функция технического учета от БТИ перейдет государству в лице Роснедвижимости. Потому что именно государство гарантирует право собственности.

А функции инвентаризации, обмера останутся на рынке за бывшими БТИ или новыми организациями. Например, как определено в законопроекте "О государственном кадастре недвижимости" - за кадастровыми инженерами, которые будут объединяться в саморегулируемые организации (СРО) и конкурировать на рынке таких услуг.

Кстати, это должно серьезно снизить цену этих услуг. Но справку для государственной регистрации права собственности должен выдавать тот орган кадастрового учета, который видит и земельный участок, и здания, сооружения, и сколько все это стоит. Вы взяли такую справку "в одном окне" и, пожалуйста, идите - регистрируйтесь. Что касается оценки объектов недвижимости для налогообложения, то ее, безусловно, должны делать профессиональные оценщики. Наша функция - организация этих работ и экспертиза результатов оценки.

Таким образом, создавая единый государственный кадастр недвижимости, мы из государственного земельного кадастра и архивов БТИ должны забрать данные и "сбить их воедино". Если все это разбирать в деталях, то возникает очень много проблем.

Например, создание адресных планов. Ведь отправляя информацию о конкретной недвижимости в налоговую инспекцию, мы и Росрегистрация должны сопроводить ее четким адресом владельца. А иначе - кому и куда счет высылать? В Российской Федерации основной адресный классификатор КЛАДР ведет налоговая служба, где содержится кодированное описание каждого адреса.

Нужна нам будет и информация из Росрегистрации, чтобы знать государственный номер регистрации права. Это основной идентифицирующий показатель. Так что по всем этим вопросам мы должны выстроить мощнейшую систему взаимообмена информацией между Роснедвижимостью, Росрегистрацией и ФНС. Кроме того, органы, которые ведут другие кадастры (водный, лесной, градостроительный, кадастр отходов - сегодня их около 20), тоже должны всю эту информацию поставлять в единый кадастр объектов недвижимости. Без этого невозможно будет создать "одно окно".

Лес и озеро -

это недвижимость?

Что касается природных ресурсов, то здесь основой всего, безусловно, является земля. Все остальное - ее характеристики. Допустим, является ли озеро объектом недвижимости? Ответ - нет. Земельный участок, на котором оно располагается, является. А озеро - это его характеристика. Также и лес. В соответствии с Лесным кодексом "лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса".

Где узнать цену своего участка

Роснедвижимость на своем сайте разместила сведения о кадастровой стоимости всех земельных участков в стране. Но сразу скажу: по адресу найти здесь свой участок и узнать его кадастровую стоимость невозможно. Необходимо иметь кадастровый номер и тогда получить информацию достаточно просто. Объясню, как. Зайдем на интерактивную кадастровую карту. Вы видите здесь округа. Находим, например, Московскую область, а затем Ногинский район. Граница каждого кадастрового района четко определена. В Ногинском районе - 67 332 земельных участка. Теперь посмотрите в свою выписку из Единого государственного реестра прав или из Единого государственного земельного кадастра, где есть кадастровый номер участка. Если у вас старая выписка, где значится условный номер, то нужно прийти в территориальный отдел Роснедвижимости и взять новый документ. Вам его должны предоставить за 10 дней. Сама выписка бесплатная. Но если придется копировать какие-то бумаги, то это может обойтись от 20 до 300 рублей. Не больше. Если же вы вообще не прошли кадастровый учет, то надо этим срочно заняться.

А теперь ищем номер. Допустим - вот ваши пять соток. Кадастровая стоимость - 57 тысяч рублей. И так - по каждому земельному участку в стране.

Как определить земельный налог

С 2006 года началось исчисление земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельных участков. При этом плательщиками налога являются не только собственники, но и лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения.

Необходимо также понимать, что сумма налога складывается из двух составляющих: кадастровой стоимости земельных участков, которая устанавливается субъектами РФ, и налоговой ставки, устанавливаемой органами местного самоуправления. Учитывая, что земельный налог является местным налогом, то есть полностью поступает в бюджеты муниципальных образований, в зависимости от категорий налогоплательщиков органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы по уплате налога для определенных категорий налогоплательщиков, исходя из фактической способности налогоплательщика к уплате налога (ст. 3 Налогового кодекса РФ). Обо всем этом вы можете узнать в налоговой инспекции по месту жительства.

Например, на садовые, дачные земельные участки предельная налоговая ставка составляет 0,3 процента от кадастровой стоимости. Владельцы ищут свой участок по кадастровому номеру. А если вы обладаете земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения, ищите свою деревню. Допустим, здесь квадратный метр стоит 436 рублей. Соответственно, умножайте на 100 (узнаете цену одной сотки) и на 6 - за шесть соток. Из этой суммы высчитывайте 0,3 процента - это максимально возможная сумма налога.

Выписки на соседа