Вопросы на внимательность и логику. Разминка для мозга: маленькие задачки на внимательность и логику. ГУ. «Институтская средняя школа»

Несложные задачки, с помощью которых можно отдохнуть и развлечься в обеденный перерыв или после суеты трудового дня.

1. Простая арифметика

Этот пример на экзамене UPSC смог решить только один человек

2. Логическая задачка

Задачка для первоклассника

3. Тест на внимательность

Найдите мышку

4. Найдите ошибку

90% людей не могут найти ошибку в этом тесте

5. Тренировка для глаз

Найдите сердце... А когда найдете, пощупайте бьется ли ваше!

6. Найдите ребенка

Простое задание для опытных родителей

7. Найдите 7 отличий

Старайтесь не концентрироваться на одной точке.

8. Найди кота

Среди собак затесался чужак. Найдите его!

9. . Следующий уровень

Задача усложнилась. Ищем кота-шпиона в cтепи

10. Загадка

Загадка для взрослых

11. Абстрактное мышление

Сверху имеем треугольник, который состоит из нескольких частей. На нижнем рисунке те же фигуры, но перевернутые. Откуда взялась пустая клетка?

12. Логическая задача

Какое время должны показывать часы под номером 5, чтобы продолжить определенную последовательность

13. Внимание!

Снова кот потерялся.

14. Найди отличия

Каждый снеговик отличается чем-то одним от остальных

15. Высшая математика

Сначала решите уравнения, а затем найдете эти числа (ответы) в таблице цифр. Очередность цифр должна идти по прямой, можно по диагонали, справа налево, снизу вверх и наоборот

16. Чтение с препятствиями

Прочитайте текст

Развивающие и логические задачи по теме «Вторая мировая война.Великая Отечественная война 1941-1945гг.»

Задание 1

Английский военный историк А.Ситон пишет: «Успех Советского Союза в срыве немецкого наступления был обусловлен, в-первую очередь, особенностями географии, необъятными просторами Советского Союза, недостаточно развитой системой обычных дорог и железных дорог, плохим климатом и суровой зимой».

В книге «Война на востоке», изданной в США, утверждеется, что осенью 1941г. дожди превратили дороги на Москву в болото, но это «было лишь прелюдией к зимним морозам». Что касается морозов, то авторы не колеблясь называют и 52 и 63 градуса ниже нуля по Цельсию.

Американский историк У.Крейг, описывая борьбу советских войск против частей Манштейна, прорывающегося к окруженным группировкам Паулюса во время Сталинградской битвы, сообщает, что «сопротивление русских было незначительным; самой большой проблемой был лед, который мешал движению танков». Если под Москвой и Сталинградом немцам мешали морозы, то осенью 1943 и зимой 1944гг., по утверждениям ряда западных историков, все было наоборот. Немцы из-за небольшого количества дождей не смогли создать «барьер из грязи, с помощью которого Гитлер расчитывал приостановить наступление советских войск», но теплая зима 1943-1944гг. «играла на руку наступлению русских. Им не мешали не бездорожье, не снег».

Доказать неспособность оправдания поражения вермахта на советско-немецком фронте из-за климата и бездорожья (географические и климатические факторы).

Задание 2

«Война, а не мир рождается коммунизмом»-так звучит тезис, принадлежащий американскому советологу Л.Фишеру. Возникновение Второй мировой войны связанно с «марксистской теорией о необходимости мировой революции»,- заявляет французский ученый Р. Шовен.

Что стоит за подобным высказыванием?

Согласны ли вы с ним?

Какие основные причины Второй мировой войны?

Задание 3

В июле 1939г уполномоченный немецкого командования Вальтер проводит в Лондоне переговоры о подписании пакта о ненападении на следующих условиях:

Германия не вмешивается в дела Британской империи;

Англия предоставляет Германии свободу действий в Юго- Восточной Европе.

Создание военного союза;

Англия ликвидирует политику гарантий малых стран;

Англия прекращает переговоры с СССР.

На что расчитывало правительство Англии, проводя переговоры на таких условиях?

Задание 4

Бывший американский президент Г.Трумен в своих мемуарах писал:

«Деньги, потраченные по ленд-лизу, безусловно спасали много амереканских жизней. Каждый русский, английский или австралийский солдат, получив снаряжение по ленд-лизу, шел в бой, пропорционально сокращая военную опастность для нашей молодежи».

Дайте оценку расчетам амереканского руководства и покажите часть помощи США СССР по ленд-лизу. Насколько существенно влияла эта помощь на ход военных событий на Восточном фронте?

Задание 5

Авторы книги «Российский фронт» утверждают, что «несмотря на то, что немецкая армия проиграла войну, она в ходе войны показала такую военную виртуозность, которая никогда не была большей», и «по уровню военного искусства на поле боя немцы оставили русских далеко позади». Американский историк Э. Зимке пишет, что «Германия имела качественную победу, особенно более высокий уровень военного искусства», а Х. Болдуин отмечал, что в стратегии русских «было мало блеска».

На примере Курской и Берлинской операций опротестовать вышеуказанные тезисы, показать преимущества советского военного искусства над немецко-фашистским.

Задание 6

Результаты английских бомбардировок:

29 марта 1942г. г. Любек: разрушенно более 1 гектара застроенной территории города.

1944 год - Берлин: в следствии 16 бомбандировок в Берлине разрушено около 75% жилых строений в центре города.

Какие стратегические цели преследовали англичане?

Задание 7

В конце апреля 1945г. У. Черчилль приказал английскому главнокомандующему Монтгомери: «Тщательно собирать немецкое оружие, чтобы его можно было снова раздать немецким солдатам, вслучае продолжения советского наступления».

Как эти слова характеризуют отношение английского правительства к успехам советской армии?

Задание 8

Весной 1944г. У. Черчилль сказал: «Воздушные бомбандировки и есть Второй фронт в Европе».

Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

Задание 9

Как случилось, что немецкая армия, одержав победу на фронтах Европы длинной в сотни километров, потерпела поражение на узкой полосе в 300 километров?

Задание 10

В конце августа 1939г. советское правительство окончательно убедилось в нежелании Англии и Франции противостоять фашизму в Европе и в стремлении правительств этих держав направить фашистскую агрессию на Восток.

На основании каких фактов был сделан такой вывод?

Какой выход оставил для себя СССР, чтобы разрушить планы этих государств?

Задание 11

Во время Нюрбергского процесса выяснилось, что гитлеровский план установления мирового господства имел 7 стадий:

*1-5 - подготовка к нападению на СССР путем завоеваний на континенте;

*6 - план «Барбаросса» - завоевание СССР;

*7 - завоевание Англии путем высадки на Британские острова и разгром США на море, воздушном пространстве и на континенте.

Чем продиктован такой порядок завоеваний?

Задание 12

22 августа 1939г. Гитлер во время совещания с высшим генералитетом вермахта заявил: «Я дам пропагандисткий повод для развязывания войны, а будет ли он правдоподобным - значения не имеет. Победителя потом не спрашивают, говорил он правду или нет. Для развязывания и ведения войны важно не право, а победа».

Какой повод выбрал Гитлер для вторжения в Польшу? В чем заключалась провокация гитлеровцев? Укажите основные причины Второй мировой войны.

Задание 13

Поясните и подтвердите известными фактами слова Д.Ибаррури, напечатанные в «Правде» 1 августа 1937г.:

«В нашей стране решается доля мира. Наша земля - великая арена, где куется на много лет судьба человечества».

Задание 14

29 апреля 1939г. Гитлер в Рейхстаге заявил о разрыве англо-немецкого морского договора и договора о ненападении с Польшей.

Французское правительство с тревогой отметило, что наступление Германии, которое намечалось сначало в сторону Восточной Европы, может быть направлено на Запад.

В этих условиях правительство Англии и Франции начинают переговоры с целью подписания договора.

Какую цель преследовали правительства этих стран, проводя Московские переговоры?

Задание 15

оказались в 16км от порта Дюнкерк, где была расположена значительная часть английского экспедиционного корпуса.

Неожиданно Гитлер отдает приказ №13, который остановил наступление и ограничил действия немецкой авиации в районе порта и доков. В результате 338-тысячная английская армия была успешно эвакуированна.

Как можно объяснить появление этого приказа?

Обосновать свой ответ.

Задание 16

По словам английского историка Л. Гарта, военная политика Англии в 1939-1945гг. определялась принципом: «Во время ведения войны надо постоянно помнить о тех целях, которых вы хотите достичь после войны».

Раскройте содержание этого высказывания и подтвердите его фактами из истории Второй мировой войны.

Задание 17

26 августа 1939г. Германия выдвинула Англии условия, при которых она отказывалась от военных действий против Польши:

    военный союз Англии и Германии;

    Англия должна вернуть бывшие немецкие колонии (этот пункт был не принят, не обговаривались условия урегулирования этого вопроса).

Чтобы ум оставался острым, ему необходима тренировка. И для этого на помощь всегда придут хитрые задачки. Мы приготовили для вас 10 советских загадок разной сложности: какие-то совсем простые, какие-то потруднее, а над некоторыми придётся серьёзно поломать мозг. Все задания будут в картинках и потребуют от вас внимательности и логики. Родом эти головоломки прямиком из СССР, но до сих пор не потеряли своей актуальности и заковыристости. Отложите все дела: сейчас у вашего мозга будет полноценная зарядка.

1. Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Да вот же он! Между мальчиком и девочкой

2. Теперь посложнее. Встреча на улице

Встретились на улице 2 друга:
— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?
— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?
— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.
Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.

Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.

3. Чей Мурзик?

На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?

Мурзик принадлежит Гале — девочке с одним бантом. Второй она отдала Мурзику.

4. Имена детей

На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?

Итак, по порядку: Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя.

5. Загадка про лейки

Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?

Несмотря на то, что у одного из мальчиков лейка больше, носики у них располагаются на одном уровне, выше которого вода в лейке не поднимется (вспоминаем физику и закон о сообщающихся сосудах). Так что принесут они одинаковое количество воды.

6. Куда едет поезд?

На рисунке вы видите участок железной дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?

Снег ещё не растаял, он лежит на северном склоне, значит поезд движется с востока на запад. Получается, что из Москвы в Смоленск.

7. А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке

Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

  1. У троллейбуса не хватает одной штанги.
  2. У светофора 2 огня, а должно быть 3.
  3. Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.
  4. Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее.
  5. Ну и дата — 31 сентября быть не может.

8. Туристическая загадка, наверное, самая популярная в интернете

Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:

  1. Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?
  2. Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
  3. На чём приехали туристы?
  4. Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?
  5. Откуда дует ветер: с юга или с севера?
  6. Какое время суток изображено?
  7. Куда делся Шура?
  8. Кто вчера дежурил (имя)?
  9. Какое число изображено (день, месяц)?
  1. 4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств.
  2. Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина.
  3. На лодке. Видите вёсла около дерева?
  4. Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт.
  5. Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг.
  6. Утро. Где юг мы уже поняли, а значит, остальные части света тоже найдём. Тени от предметов падают на запад, значит, солнце на востоке. А это утро.
  7. Шура ловит бабочек сачком.
  8. Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).
  9. 8 августа. 8 — потому что дежурит Петя, август — потому что арбуз лежит.

9. Загадка про мальчика и папу в квартире

  1. Какое время года на рисунке?
  2. А месяц какой?
  3. В квартире есть водопровод?
  4. Кто ещё живёт в квартире, кроме сына и отца?
  5. Кем работает папа?
  1. Зима. Мальчик в валенках, печка истоплена (отдушник открыт)
  2. Декабрь. Открыт последний лист календаря.
  3. Мальчик пользуется рукомойником, значит, водопровода нет.
  4. На рисунке есть куклы, значит, в квартире есть девочка, скорее всего, дошкольного возраста.
  5. Врачом. Молоточек на столе и фонендоскоп в кармане.

10. Переправа (а вот это уже сложно)

  1. На рисунке поздняя осень или ранняя весна?
  2. Журавли летят на север или на юг?
  3. В какое время дня всё происходит?
  4. Эта река судоходна?
  5. В каком направлении она течёт (север, юг, запад, восток)?
  6. Около берега, где стоит лодка, река глубокая?
  7. Есть ли поблизости мост?
  8. Далеко ли железная дорога?
  1. Ранняя весна. В поле идёт сев. Осенний сев идёт тогда, когда на деревьях есть листья, но на рисунке деревья голые. Значит, это ранняя весна.
  2. Весной журавли летят с юга на север.
  3. Ранее утро, люди спешат на работу, тени падают на северо-запад.
  4. На реке есть бакены (устройства, похожие на буйки), значит, река судоходна.
  5. Посмотрев на тени от предметов и на то, как вода огибает бакен, делаем вывод, что река течёт с севера на юг.
  6. Мальчик на берегу ловит рыбу, поплавок у него достаточно далеко от крючка, значит, река глубока.
  7. Если так хорошо налажена переправа, значит, моста нет.
  8. У переправы стоит железнодорожник, значит, недалеко.

И бонус, это очень просто. С какой целью создан данный плакат?

Чтобы Коля выходил во двор, очевидно же! А если неочевидно, читайте буквы!

Зачислялись, минуя экзамены. Даже в наше время эта загадка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логики мышления.

Ну что, приступим!

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чем они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Ответы:

  • Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство - 4 имени.
  • Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.
  • На лодке. Около дерева стоят весла.
  • Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.
  • С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у
  • деревьев с южной стороны ветки длиннее.
  • Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.
  • Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.
  • Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры).
  • Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.
  • 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число - 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .

Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  • Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  • По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  • Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  • Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  • Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева - знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки - 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  • Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  • Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  • Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
  • У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  • Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° - по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  • Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°- наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом - стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  • Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  • Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  • На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  • Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  • Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  • Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  • На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. В какое время года показана эта квартира?
  2. В какой месяц?
  3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
  4. Есть ли в квартире водопровод?
  5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
  6. Какова профессия отца?

Ответы:

  • Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,- на это указывает открытый отдушник.
  • Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
  • На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
  • Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
  • Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
  • Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец - по профессии врач.

Советские загадки на логику: 8 вопросов на внимательность

Еще одна советская загадка, эта посложнее будет чем предыдущая. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое время дня изображено на рисунке?
  2. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
  3. Судоходна ли эта река?
  4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
  5. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
  6. Есть ли поблизости мост через реку?
  7. Далеко ли отсюда железная дорога?
  8. На север или юг летят журавли?

Ответы:

  • Рассмотрев рисунок, вы видите, что на поле идет сев (трактор с сеялкой и возы с зерном). Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые. Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну.
  • Весной журавли летят с юга на север.
  • Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках.
    Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки.
  • Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.
  • Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.
  • К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.
  • Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку. Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.
  • На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.
    Если вам понравилась эта загадка, то попробуйте пройти еще одну

Советская загадка на логику про железную дорого (у дороги)

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  • Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  • Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  • Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  • У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  • Судоходна. Видны бакены.
  • Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора - красный.
  • Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  • Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  • К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  • Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  • В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  • Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  • Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Вот такие вот Советские загадки на логику в картинках (загадки СССР для детей). Все справились? — я думаю вряд ли! Но всё равно время было потрачено не зря!

Пишите комментарии, возможно возникнут вопросы или новые загадки от Вас.